Конспект урока по Окружающему миру "Творческий проектный урок «Правила вежливости»"

Творческий проектный урок «Правила вежливости»


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

формирование интереса к обучению;

развитие памяти, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;

формирование умения работать в группе;

привитие исследовательских навыков;
обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств.
обучить целенаправленному поиску информации; методам поиска и отбора;

повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность. Разобрать правила вежливого разговора по телефону, дать понятие «культура поведения», разобрать правила поведения в гостях.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • развивать обобщенные практические умения и навыки проведения исследований;

  • способствовать приобретению навыков проектной деятельности.  

  • Учить различать положительные и отрицательные поступки и давать им оценку.

  • - научиться находить несколько вариантов решения проблемы;

  • - уметь выдвигать гипотезы, вести дискуссию;

  • - научить отстаивать свою точку зрения;

  • Воспитание правил хорошего тона, таких качеств как вежливость, доброта, воспитанность, умения видеть в человеке прекрасное.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, телефоны, рисунки детей (выставка), доклады участников.


Этап I. Подготовительный.

На первом уроке изучения данной темы проведена беседа с учащимися : «Что такое культура общения? Нужна ли она в семье, школе?» Поставлен проблемный вопрос: «Нужны ли правила вежливости?».

Формирование творческих групп и выбор каждой из них темы исследований:

  • подготовка докладов на тему «Традиции моей семьи»;

  • Подготовка рисунков на тему: «Правила поведения в школе»;

  • Составление плана работы над проектом.

  • Обсуждение возможных источников информации;

  • Определение формы представления результатов: презентация, выставка рисунков.


Этап  II. Аналитико-практический (информационный).

  • Сбор информации по заданной теме из различных источников (внеурочная деятельность, рассчитанная на 1 недею).

  • Анализ и систематизация информации.

  • Реализация идей средствами информационных технологий (разработка презентации).

  • Учащиеся в группах проводят самоанализ результатов деятельности.

  • Предварительный просмотр полученных результатов.

Этап  III. Защита проекта.

Защита проекта осуществляется в ходе урока, где дети представляют свои работы, (доклады, рисунки). Идет обсуждение вопросов, в ходе которого ребята учатся отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.


ХОД ПРОЕКТНОГО УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Сегодня вы подготовили много интересной и важной информации. И первыми выступят ребята, которые, составили рассказы и доклады на тему «Наша дружная семья»: как зовут членов семьи, чем занимаются, как семья проводит свободное время, какие традиции есть в семье. (чтение докладов)

- Объясните, что такое «культура общения»? Нужна ли она в семье?

- А нужна ли культура общения в школе?

А какие правила нужно соблюдать в школе, мы узнаем из ваших рисунков. (Дети показывают нарисованные дома условные знаки к правилам поведения в школе, объясняют их).

  1. Правила вежливости.


Сегодня, мы совершим путешествие в город вежливости, в котором все люди знают волшебные слова.

- Какие слова называют «волшебными»?

- Почему? Какое волшебство они совершают?

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

-В каких случаях мы используем эти слова? (ели хотим поприветствовать друг друга, попросить, извиниться)

  • Слова приветствия и прощания (Здравствуйте, Добрый день, Всего хорошего)

  • Слова просьбы (Пожалуйста, Будьте добры, Будьте любезны)

  • Слова извинения (Извините, Простите)


- В городе Вежливости есть школа, которая так и называется «школа Вежливости». В этой школе ребят учат культуре поведения. А что это такое, мы сейчас попробуем с вами выяснить.


  1. Оздоровительная минутка «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Обратите внимание на дыхание. Представьте, что ваш живот шарик. На вдохе он слегка поднимается, на выдохе опускается. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

  1. Работа с учебником.

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам. Иначе может произойти вот что. Давайте послушаем телефонный разговор героев нашего учебника: Попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным? (стр. 55).

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону? (Нужно разговаривать вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго).


  1. Групповая работа.

- Используя схему телефонного разговора, придумать разговор между собой в парах.

  1. Оздоровительная минутка «Дирижер»

  2. Работа детей по теме исследования

.


  1. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз вспомним вежливые слова и всегда будем употреблять их в своей речи.

- А сейчас давайте нарисуем не полях тетради настроение, которое было у вас на уроке.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ