Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «В гости к зиме»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городская основная общеобразовательная школа
Конспект урока
по окружающему миру во 2 классе
по теме: «В гости к зиме».
подготовила
Эталова Н. А.
учитель начальных классов
МОУ ГООШ
г. Калязин
2013 год
Организационная информация
Тема урока
«В гости к зиме»
Предмет
Окружающий мир
Класс
2
Автор урока (ФИО, должность)
Эталова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МОУ ГООШ
Город/поселение
г. Калязин
Методическая информация
Тип урока
Изучение нового материала.
Цели урока
Сформировать у учащихся представления о понятиях живая и неживая природа.
Задачи урока
Познакомить учащихся с жизнью растительного и животного мира зимой. Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока
Учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение анализировать и обобщать.
Необходимое оборудование и материалы
Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.
Презентация к уроку. Приложение
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. Окружающий мир. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
Раздаточный материал (приложение)
Снежинки (трёх цветов).
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Организационный момент. Приветствие гостей.
В мире много интересного
В мире много неизвестного
Миру знаний нет предела
Так скорей друзья за дело.
-Но чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, карточки, клей, снежинки.
Ими вы сегодня сами будете оценивать свою работу на уроке. За каждое правильно выполненное задание вы будете брать по одной снежинке.
Сообщение темы и целей урока.
-Ребята, закройте глаза и послушайте отрывок из сказки –загадки Владимира Ивановича Даля, и постарайтесь определить тему уроку.
Прослушивание отрывка сказки «Старик-годовик».
Вопросы:
-Ребята, а как вы думаете, что обозначают эти птицы в сказке?(месяцы, времена года)
- А какая птица у нас сегодня в гостях? (декабрь, зима)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к зиме.
Ход и содержание урока
Рефлексия деятельности на уроке
Домашнее задание
1. Прочитать статью в учебнике – с.130-137.
2. Подготовить сообщения о жизни зверей и птиц зимой.
3. Сделать рисунок «Красота зимы» (по желанию).
Изучение нового материала.
-Что мы будем узнавать о зиме?
-Откуда мы можем получить эту информацию? (дети перечисляют)
-Ребята, а кто из вас любит зиму? А за что вы её любите?(ответы детей)
- В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие это месяцы, кто назовёт? (Декабрь, январь, февраль.)
-Ребята, а кто из вас знает, как эти месяцы назывались в старину.
Декабрь – «ветрозим», месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах.
Январь – «студень», самый холодный и ветреный месяц в году.
Февраль - «лютый», «снежень». Месяц снегопадов и злых вьюг.
3.Неживая природа зимой.
-Как вы думаете, когда наступает зима? (Предположения учащихся.)
-По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Это день зимнего солнцестояния. Солнце в этот день низко поднимается на небе, а день самый короткий в году.
А в природе зима каждый год наступает в разные сроки.
Зима (региональный компонент) в тверском крае
В нашем крае зима длится 90 календарных дней.
Зима – замечательное время года. Многие поэты написали стихи о зиме. Давайте обратимся к строкам из стихотворения Ивана Сурикова
(Слайд 2) поэт Суриков написал в своём стихотворении:
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…»
- Действительно ли зимой всё уснуло, жизнь замирает?
(Высказывания детей)
2.
У вас на партах карточки со словами. Вы сейчас поработаете в парах: подумаете и определите на какие 2 группы можно разделить эти слова. - Выполнили работу. Проверяем. Поднимите снежинку, кто выполнил так.
По какому принципу вы разделили слова? (Дети: живая и неживая природа)
Кто правильно выполнил, берёт снежинку.
СЛОВА-(Солнце, небо, воздух, снег, ветер - неживая природа. Растения, звери, птицы, деревья, человек - живая природа.)
Физ. Минутка - А сейчас мы все встанем.
проверим насколько вы внимательны!!
-Если вы услышите слова, которые относятся к неживой природе – поднимаете руки вверх – вот так (показываю)
-Если вы услышите слова, которые относятся к живой природе –
приседаем – вот так(показываю).
Все запомнили? Первый раз- повторяем.
СЛОВА: Снегопад, ветер, дерево, метель, изморозь, трава, гололедица, звери, оттепель снежинка. Молодцы! Садитесь.
-Ребята, в упражнение я включила новые слова, значение которых мы сейчас узнаем. – Кто из вас знает, что обозначает ОТТЕПЕЛЬ?. Кто первый найдёт и прочитает на об этом в словариках. (РАБОТА со СЛОВАРИКАМИ).
Молодцы, ребята! Посмотрите на свои снежинки. А кто хочет узнать, какой ещё формы бывают снежинки? Я вам открою секрет - Вы сможете об этом узнать в своих рабочих тетрадях. Откроем их на с. 85, задание №2. Прочитайте задание.
-Попробуйте догадаться, как называются эти снежинки. Соедините стрелками. Работа в парах: вы можете с друг другом тихонечко посовещаться и выполнить задание каждый в своих тетрадях.
-Выполнили – поднимите снежинки. ПРОВЕРИМ! Кто выполнил верно- возьмёт по снежинке.
-Как красив зимний лес, весь покрытый снегом. Что мы можем увидеть в лесу на снегу?? (следы.)
-А чьи это могут быть следы? (животных).
Я вам предлагаю выполнить задание в учебнике на с. ____.
-Догадайтесь, чьи это следы изображены.
У вас на партах фишками с номерами.
-Накройте их фишками с номерами тех животных, которые изображены справа. Проверьте себя! Не забываем себя оценить за выполненное задание.
- Мы уже убедились, что много интересного можно наблюдать зимой в живой и неживой природе.
- Ребята! А сейчас я предлагаю превратить наш класс в творческую лабораторию, (Слайд ) в которой мы будем создавать документальные фильмы о неживой и живой природе.
РЕБЯТА! Работать мы будем в группах. Каждая группа получит фрагмент киноплёнки. На парте у вас лежат иллюстрации, нужные для этого фильма и тексты к ним. Ваша задача расположить иллюстрации на плёнке и для каждой подобрать нужный текст. После окончания работы каждая группа представит свой фильм. Во время работы выберите тех ребят, кто озвучит фильм.
Но прежде, чем мы приступим к работе, вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД )
_А сейчас разделитесь на 2 группы.
Одна группа ребят будет создавать диафильм о неживой природе, а другая группа – о живой природе. –
-рассмотрите сюжеты картин вашего фильма. О какой природе будет диафильм у 1 группы (у 2 группы)
Работа выполняется с музыкальным сопровождением.
-Свой фильм сейчас нам представит 1 группа. – О чём будет ваш фильм? Вам слово.
-Зима – замечательное время года. А какие опасности нас могут подстерегать зимой? Как избежать этих опасностей?
-Спасибо ребята за вашу проделанную работу. Поместите свой фильм на доску.
А сейчас предоставим слово 2 группе ребят.
-Скажите, а о чём ваш фильм. Представьте нам его, пожалуйста.
-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки и подкармливать их). Поместите свой фильм тоже на доску.
-Молодцы, ребята! Вы активно поработали с фильмом. Возьмите каждый по снежинке.
Рефлексия. (Итог урока.)
-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что было самым интересным?
· Ребята, Если вы довольны уроком, поднимите снежинку синего цвета.
· Если вы могли бы работать активнее, поднимите снежинку голубого цвета.
· Если вам на уроке было трудно – то поднимите снежинку белого цвета.
- Большинство ребят считает, что хорошо поработали на уроке, я тоже так считаю и хочу всех вас поблагодарить за урок. Вы молодцы!
-давайте посчитаем свои снежинки. У кого 5 снежинок. Поднимите их. Вам сегодня оценка «5».
-У кого 4 снежинки. Поднимите их. Вам сегодня оценка «4».
А остальные ребята смогут повысить свою оценку на следующем уроке, выполнив домашнее задание.
Посмотрите, ребята, я предлагаю вам на выбор 3 задания. Выберете то задание, которое вы считаете для себя полезным и интересным.
- Записывать задание не нужно – после звонка вы сможете его найти на необычных снежинках(показываю).
Урок окончен, спасибо вам, ребята!
Использованная литература
1. Учебник для 2 класса. Окружающий мир. Плешаков А. А., 2012 год
2. Электронное приложение к учебнику по окружающему миру. 2 класс, 2012 год
3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, 2012 год.
4. Окружающий мир. 2 класс. Методические рекомендации. Плешаков А. А., Просвещение 2012 год.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ