Конспект урока по Окружающему миру "Вот моя деревня"

Вот моя деревня


Цель:

1.

2.

3.

Уточнить представления детей о городе, жизни людей в городе.

Формировать представления о деревне, о труде людей в деревне.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.


Оборудование:

Учебник, открытки «Город Пугачев»; иллюстрации: деревня, город, работа в деревне, работа в городе; картинки с изображением города и деревни. Карточки, карандаши.


Ход урока

  1. Организация.

  2. Сообщение темы и цели урока.


- На прошлом уроке мы говорили о нашем городе.

- Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашем городе?

  • Рассказ детей о нашем городе.

  • Показ иллюстраций «Город Пугачев»

Ученик 1

Наш город называется Пугачев. Он стоит на берегу реки Иргиз. Наш город небольшой, он очень красивый. В нем есть парк, скверы. Там люди отдыхают.

Ученик 2

В нашем городе много улиц. Наша школа стоит на улице Топорковская. В нашем городе много современных зданий и старинных. Первая и третья школы находятся в старинных зданиях. Краеведческий музей, администрация, техникум тоже располагаются в старинных зданиях.

Ученик 3

Я знаю улицы: Топорковская, Ревпроспект, улица К. Маркса. На улице Топорковская находятся почта, телеграф, краеведческий музей, администрация.

Ученик 4

В нашем городе много памятников. Есть памятник погибшим воинам, есть аллея героев. У нас есть красивая церковь, которая называется Воскресенский собор

Ученик 5

В нашем городе есть техникум, училище. В техникуме учатся на агрономов, строителей, а в училище учатся на повара, продавца, шофера, тракториста.

Ученик 6

В нашем городе есть хлебозавод, там пекут хлеб. Есть мельзавод, там мелят муку, также есть элеватор, там хранят зерно.


- Ребята, а какие города вы еще знаете?

- Что в них общее? ( Кол-во людей, большие высотные дома, много транспорта, заводы, фабрики)

  • Показ иллюстраций из учебника «Словарь в картинках», плакат «Город»


III. Работа над новым материалом.

  1. Ознакомление с понятием «деревня».

- Сегодня мы еще поговорим о деревне. Узнаем, чем люди в деревне занимаются.

- Ребята, кто знает, что такое деревня?

- Да, деревня это населенный пункт, в котором проживает небольшое, по сравнению с городом, количество людей. В деревне в основном одноэтажные дома. Там так же, как и в городе есть магазины, школа, медпункт, по дорогам ездят машины.

  • Показ картины «Деревня».

- А чем же занимаются люди в деревне?

- Да, ребята, они выращивают хлеб, на огороде выращивают овощи, разводят сады, а еще выращивают животных.

  • Показ иллюстраций «Словарь в картинках», плакат «Свиноферма, птичий двор в деревне»

- Ребята, а как люди ухаживают за животными?

- Да, ребята, им еще в этом помогают дети.

Физминутка

  1. Логическая игра «Город – деревня».

- Сейчас вы должны расположить картинки на две группы.

1. Соответствуют городу.

2. Соответствуют деревне.

Докажите.

  1. Работа с учебником.

А) – Да, ребята, все люди любят свой родной уголок, в котором они родились и живут.

- Сейчас мы познакомимся с рассказом одной жительницы из деревни. Узнаем из ее рассказа, какая ее деревня.

Б) – Чтение рассказа «Моя деревня»

- Так что же есть в деревне, как и в городе?

(Школа, магазин, почта, больница)

  1. Работа по карточкам.

I вариант: Подчеркнуть слова, которые относятся к городу.

II вариант: Подчеркнуть слова, которые относятся к деревне.

Проверка задания.

  1. Обобщение.

- Что же такое деревня?

- Чем похожа деревня на город и в чем различие?

6. Рисование деревни на листе.

- Мы с вами рисовали город. (Показ выставки).

- А сейчас будем рисовать деревню. ( Закончить на самоподготовке).

IV. Итоги урока. Оценка учащихся (листики осенние).




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ