Конспект урока по предмету окружающий мир для 2 класса на тему «Взаимодействие сил природы»
Автор: Лаврова Виталия Викторовна
МБОУ лицей №5 г. Воронеж
учитель начальных классов
e-mail: vituten@bk.ru
Конспект урока по предмету
окружающий мир для 2 класса
на тему «Взаимодействие сил природы»
2 класс
Цели:
Предметные:
обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний о взаимодействии сил природы
формировать общее представление о характерных природных явлениях;
развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;
учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;
формировать общее представление о взаимодействии сил природы и о характерных природных явлениях;
развивать творческие способности, навыки самостоятельности с использованием информационно-компьютерных технологий;
продолжать формирование приёмов работы по составлению графических схем.
Метапредметные:
Учить осуществлять классификацию по самостоятельно найденному основанию
Учить определять задачу, самостоятельно строить и действовать согласно выработанному алгоритму решения
Работа в коллективе: умение формулировать своё мнение, уважать и контролировать мнение партнёра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, таблички с основными понятиями темы.
Ход урока:
I Орг. момент
- Сегодня у нас на окружающем мире будет обобщающий урок. Что значит «обобщающий»? Какова цель обобщающего урока? (повторить и закрепить изученные знания)
- Ну что ж, тогда начнём достижение цели.
II Работа над пройденным материалом
– Как называется наш предмет? (окружающий мир)
На доске вывешивается табличка ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Что такое «окружающий мир»? (это то, что нас окружает)
- Назовите объекты ОМ. (записывается на доске)
- А пенал – объект ОМ? Запишем его ? А школьная форма? Запишем?
- Какое задание можете предложить? (разделить на группы)
- На какие группы разделите? (то, что сделано человеком и природа)
- Сделано человеком: … …….. . Природа: ………………………. .
2) Заполняем кластер
- Значит, что из себя представляет ОМ?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
сделано человеком природа
Проверка знаний
– А теперь проверим ваши знания. Игра «Во дворе».
- Что видите на картинке?
- На ней весело играют дети. Можно представить шелест листьев, дуновение ветерка, пение птиц… Рассмотрите картинку и предложите задание к ней.
(определить, что на ней является объектами, созданными человеком, а что природными объектами?)
- Проверим! (щелкаем мышкой)
- Что же включает в себя окружающий мир?
Природа. Живая и неживая природа.
– Мы говорим «природа» А что же такое природа?
- Какие объекты относятся к природе? (дети называют, вывешиваются карточки: человек, растения, животные, грибы, микробы, земля, вода, воздух, космические тела).
- Разделите объекты природы на группы ( живая и неживая)
Заполняем кластер:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
сделано человеком природа
живая неживая
- Чем живая природа отличается от неживой? (рождается, растёт, питается, дышит, размножается, стареет, умирает)
Работа у доски и с классом. Игра «живое-неживое»
- А теперь, вам задание: 2 человека выйдут к доске и распределят карточки с объектами природы на 2 группы. Выполните, подключайтесь к работе класса.
(классу) - А мы с вами поработаем в другим заданием.
Игра «живое-неживое»
- Слева читаем загадки, говорим отгадку, определяем, к какой природе относится отгаданный объект.
Проверка работы у доски.
- все согласны с тем, как ребята разделили объекты?
- А давайте вспомним, как называются оболочки Земли, которым соответствуют эти объекты! ( камни – литосфера, воздух – атмосфера, вода – гидросфера, живое – биосфера)
- какая же природа бывает?
ФИЗМИНУТКА
III Работа над пройденным разделом
- Вспомните, о чём говорили на прошлых уроках? (вода, воздух, ветер и т. д)
- к какой природе относятся эти объекты?
- Давайте откроем содержание учебника и вспомним, как назывался изученный нами раздел. («взаимодействие сил природы»)
- Что такое «взаимодействие»? (Взаимная связь явлений)
- Где мы можем наблюдать связь природных явлений? (ветер, круговорот воды)
- Давайте вспомним, откуда берётся ветер?
- Какие силы природы взаимодействуют при образовании ветра?
- А кто вспомнит основные этапы круговорота воды?
испарение
конденсация
осадки
- Что такое испарение?
- Что такое конденсация?
- Что такое осадки? (снег, дождь, град)
- и сейчас мы восстановим схему круговорота воды в природе. Для этого откроем рабочие тетради на стр. 30 и выполним задание № 69. Прочитайте первую часть задания и поднимите руки, кто сможет его выполнить с объяснением.
- А теперь выполним вторую часть задания.
- Какой же мы сделаем вывод?
(- Можно ли сказать, что силы природы взаимодействуют друг с другом?)
Запонение кластера
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
сделано человеком природа
живая неживая
земля
вода
воздух
космические тела
- что запускает процессы образования ветра, круговорота воды? Чем является Солнце?
!!!! (если есть время – игра «Круговорот воды в природе – обобщение»)
Работа в группах
- А теперь, когда всё повторили, поработаем в группах самостоятельно.
Будем работать по 4 человека. Каждая группа должна, отгадав кроссворд, получить ключевое слово. Из этого слова выписать выделенные цветом буквы в соответствующие клетки на листе, получив слог. Выполнив это задание, мы узнаем, что же ждёт нас дальше в изучении окружающего мира. На выполнение этого задания 5 минут.
Группа №1 получает задание:
1.
и
с
п
а
р
е
н
и
е
а
з
о
т
3.
г
р
о
з
а
4.
г
и
д
р
о
с
ф
е
р
а
5.
д
о
ж
д
ь
2.
Процесс превращения жидкости в пар.
Газ, которого больше всего содержится в воздухе
Явление природы, при котором сверкает молния и гремит гром.
Водная оболочка Земли
Осадки, в виде падающих на землю капель воды.
-
Ж
И
Группа №2 получает задание:
1.
в
е
т
е
р
о
б
л
а
к
о
и
с
п
а
р
е
н
и
е
4.
г
а
з
5.
г
р
а
д
2.
3.
Это появляется в результате движения воздуха.
Испарившаяся вода, поднимаясь в атмосферу образует…. .
Процесс превращения жидкости в пар.
Кислород, азот– это … .
Осадки, в виде дождя, смешанного с кусками льда.
-
В
А
Группа №3 получает задание:
1.
а
з
о
т
2.
в
е
т
е
р
3.
а
т
м
о
с
ф
е
р
а
4.
л
ё
д
5.
п
о
я
с
Газ, которого больше всего содержится в воздухе
Это появляется в результате движения воздуха.
Воздушная оболочка Земли..
Твёрдое состояние воды.
У Земли есть жаркий, умеренный и холодный ….. .
-
Я
Группа №4 получает задание:
1.
и
с
п
а
р
е
н
и
е
2.
в
е
т
е
р
к
и
с
л
о
р
о
д
4.
о
с
а
д
к
и
5.
г
и
д
р
о
с
ф
е
р
а
6.
о
б
л
а
к
о
3.
Процесс превращения жидкости в пар.
Это появляется в результате движения воздуха.
Газ, который мы вдыхаем из воздуха, необходимый нам для жизни.
Дождь, снег, град – это …. .
Водная оболочка Земли.
Испарившаяся вода, поднимаясь в атмосферу образует…. .
-
П
Р
И
Группа №5 получает задание:
1.
к
и
с
л
о
р
о
д
2.
а
з
о
т
3.
а
т
м
о
с
ф
е
р
а
4.
г
а
з
5.
г
р
о
з
а
Газ, который мы вдыхаем из воздуха, необходимый нам для жизни.
Газ, которого больше всего содержится в воздухе
Воздушная оболочка Земли.
Кислород, азот – это … .
Явление природы, при котором сверкает молния и гремит гром.
-
Р
О
Группа №6 получает задание:
д
о
ж
д
ь
2.
в
о
д
а
3.
с
о
л
н
ц
е
о
с
а
д
к
и
5.
г
а
з
1.
Процесс превращения жидкости в пар.
Газ, которого больше всего содержится в воздухе
Это космическое тело запускает процессы образования ветра, круговорота воды в природе
Дождь, снег, град – это …. .
Кислород, азот – это … .
-
Д
А
- 5 минут истекли. А теперь попросим по 1 представителю от группы выйти к доске с листочками, держа их перед собой.
- Если вы всё сделали правильно, значит, готовы идти дальше. Проверим! Встаньте по номерам групп и мы прочтём, что же будет ждать нас в следующем разделе!
ЖИВАЯ ПРИРОДА
- Молодцы, ребята!
III Итог
- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же цель была у нас на уроке (развернуть доску) Читаем.
- Можем сказать, что мы достигли цели?
- Понравился урок?
- Д. З: с. 129, 132. Вопросы
Образовательные ресурсы, использованные для проведения урока.
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 2 кл,
Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 2 кл. к учебнику «Окружающий мир».
Образовательная программа "Мир природы" ЗАО «Новый диск»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ