Конспект занятия по окружающему миру «Дорожные приключения Бабы Яги» 3 класс
Конспект занятия по окружающему миру «Дорожные приключения Бабы Яги»
3 класс
Цели:
образовательная – познакомить детей с дорожными знаками, часто встречающимися по месту жительства;
развивающая – расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
воспитательная – воспитывать культуру поведения на улицах села, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: 1. ПК
2. Диск с презентацией
3. Дорожные знаки
Ход занятия
I. Актуализация внимания.
II. Сообщение темы занятия.
- Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных Знаков. Потому, что нам надо помочь одному сказочному персонажу вернуться в свою сказку живой и невредимой. А что это за сказочный герой, вы должны отгадать:
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая я,
А зовут меня...
Баба-Яга
- Жила-была в лесу Баба-Яга. И вот однажды решила она навестить свою внучку, Василису Премудрую. А внучка-то жила в стране Дорожных Знаков, в большом городе Светофорикс. Села Баба-Яга в ступу и полетела к внучке, уж больно она за ней соскучилась. Летела-летела Баба-Яга да ступа у неё сломалась. Пришлось ей до города пешком добираться. А тут машин видимо невидимо да какие-то знаки кругом навешаны.… Вот Баба-Яга и растерялась. Поможем ей, ребята, найти дорогу и в беду не попасть?
- А как вы думаете, кто в стране Дорожных Знаков самый главный?
(высказывания детей)
- Давайте выясним это, отгадав загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Светофор
- Баба-Яга, как только его увидела, до-смерти испугалась: «Что за чудо-юдо трехглазое на одной ноге стоит, глазами моргает, и все его слушаются: то направо едут, то налево, то прямо?»
- Ну-ка, ответьте, нужно ли бояться светофора?
- Объясните Бабе-Яге, что это за три глаза у светофора.
(высказывания детей)
Ученик: Чтобы жил спокойно город
Утром, вечером и днем,
Чтоб авто сбавляли скорость,
Чтобы все мы шли без спора,
Все движенья светофоры
Регулируют огнем.
Огонек зажегся красный –
Этот свет нам говорит,
Что движение опасно,
Не волнуйтесь понапрасну:
Для прохода путь закрыт.
Лишь «Пожарной» или «Скорой»
Пропуск есть у светофора.
На любом из перекрестков
График точный, график жесткий.
Вот включен зеленый свет –
Проходи, задержки нет.
Светофор всегда в дозоре –
С давних дней и до сих пор.
И живет спокойно город,
Если служит светофор.
- А сейчас мы покажем нашей героине, как надо пользоваться сигналами светофора.
Игра «Светофор»
Поочередно зажигаются разные цвета светофора. На красный цвет дети стоят на месте, на желтый - поднимают согнутую ногу (как бы приготовились шагать), на зеленый – шагают на месте. Учащиеся, допустившие ошибку, садятся на свои места.
- Наша Баба-Ежка так устала в пути, что решила доехать до места жительства внучки на транспорте. Но она знает только один вид транспорта – это ступа, а люди на чем передвигаются не знает.
Только видит странный дом.
Он по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Давайте отгадаем, что увидела Баба-Яга.
Автобус
- А где нужно ожидать автобус?
- Села она в автобус, едет и горя не знает. Вдруг откуда ни возьмись голос раздается: «Эй, гражданка, дайте мне ответ: в автобусе вам нужно купить себе …билет».
- Объясните нашей бабушке правила поведения в общественном транспорте.
Войдя в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо оплатить проезд.
В целях безопасности пассажиров не разрешается перевозить вещи, которые могут запачкать одежду или сиденья, ядовитые и взрывчатые вещества.
В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.
Запрещено отвлекать разговорами водителя.
Запрещается пассажирам высовываться из окон транспорта
Не забывать уступать места пассажирам с маленькими детьми, людям пожилого возраста, инвалидам.
Мальчики должны уступать места девочкам, пропускать их вперед при посадке, а при высадке – подавать им руку.
Только вдруг – конец пути.
Остановка, выходи.
- Баба-Яга выскочила из автобуса, да как побежит сломя голову через дорогу.
- Какие правила нарушила Баба-Яга?
Из автобуса надо выходить спокойно, не толкаясь.
Стоящий на остановке автобус надо обходить сзади.
Через дорогу надо переходить осторожно, не бежать.
Дорогу переходят только по пешеходному переходу.
Переходить дорогу надо по определенному сигналу светофора.
Наша старая карга
Пошла через дорогу
На красный свет она пошла,
Ей отдавили ногу:
Всего один какой-то миг –
И сбил старуху грузовик.
Теперь у бабушки Яги
Не как у всех – по две ноги,
А лишь одна.
Стоная, жалеет бабушка Яга,
Что у неё одна нога
И то – лишь костяная.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… переход
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… пешеход.
- Вот незадача! Нет подземного перехода!
Она на улицу пошла,
Светофора не нашла.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
- Удивилась Баба-Яга, но призадумалась: «Где же ей зебру то взять, она же не в Африке?»
Она решала, она гадала,
Что же это за проход?
А потом она узнала,
«Зебра» - это … переход
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Наконец-то, бабушка Яга поняла как ей перейти улицу.
И жизнь её заставила
Блюсти такие правила,
Которые позволили
Себя не повредить:
Она прошла к обочине
И тропкой укороченной
Спокойненько пошла.
Ученик: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым хочешь остаться!
Ученик: Как дважды два,
Как трижды пять
В таблице умножения
Ты должен знать
И – соблюдать
Все правила движения.
Запомнить правила легко,
Не надо лишь лениться –
И не придется молоко
Носить тебе в больницу.
Не будешь плакать и стонать
От нестерпимой боли,
Если по чаще вспоминать,
Чему учили в школе.
- По дорогам нашей страны мчатся миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей установлен единый порядок движения на всей территории страны – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, и даже сказочных героев. Поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.
V. Итог.
– Какие правила дорожного движения мы с вами сегодня вспомнили?
– Для чего лично вам нужно знать эти правила?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ