КОНСТРУКТ УРОКА тема урока: «Как понять, что у друга на душе?»
Отдел образования администрации Октябрьского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71
КОНСТРУКТ УРОКА
тема урока: «Как понять, что у друга на душе?»
Разработчики:
Пацкая О Г
Бегунова М Г
Екатеринбург 2011
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель: Сформировать у учеников первичные представления об эмоциях, их видах, особенностях и правилах проявления.
Задачи:
Развивать умение определять эмоции окружающих по выражениям лица
Формировать умение видеть отражение эмоций окружающих и объяснять их
Развивать умение сопереживать, делиться своими чувствами.
Планируемые результаты:
Формирование и развитие УУД
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности
корректировать работу по ходу выполнения заданий,
уметь использовать при выполнении задания различные средства: справочная литература, ИКТ
Познавательные:
уметь ориентироваться в учебнике,
отвечать на вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике, отбирать необходимые источники информации
сравнивать предметы, находить общее и различия,
строить логические цепи рассуждения, доказательства,
определять круг своего незнания,
Коммуникативные:
читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи,
уметь работать в паре, вести диалог, слушать и понимать других,
понимать прочитанное, владеть монологической речью,
сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему мнению,
Личностные:
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих,
уважать мнение другого человека,
ценить и принимать базовые ценности: желание понимать друг друга, понимать позицию другого,
знать моральные нормы, уметь соотносить поступки с этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения,
Оборудование:
Учебники . Окружающий мир 4 класс, 2 часть/ Вахрушев и др.
Рабочая тетрадь к учебнику. Окружающий мир 4 класс, 2 часть/ Вахрушев и др.
Карточки с названием эмоций для проведения физпаузы
Электронная презентация
Структурно-содержательная модель урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Цель этапа (формирование или развитие УУД)
1
Организационный.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности учащихся
Регулятивные
2
Актуализация знаний
Актуализация знаний
Вопросы, помогающие вспомнить ранее изученное
- Что такое внутренний духовный мир?
- Что такое личность?
Создание проблемной ситуации
- На с.16 мы снова встречаемся с Анютой, давайте прочитаем текст и узнаем, что с ней произошло на этот раз.
- Правильно ли Анюта поняла слова доктора? Какой у вас возникает вопрос?
Постановка цели и задач урока.
Организация работы по выявлению противоречий в описанной ситуации и определение цели и задач урока, через ответ на проблемный вопрос урока
- Что нам сегодня предстоит выяснить на уроке? Какие у вас есть предположения решения этой проблемы?
(вопрос на доске –Каким образом люди могут узнать, что происходит во внутреннем мире другого человека, если он сам не рассказывает о своих переживаниях?)
Ответы на вопросы, в случае затруднения, использование материал учебника и словаря
Чтение про себя и вслух текста учебника с.16, ответы на вопросы учителя
Формулирование цели урока, выдвижение своих версий решения проблемы
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности
Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
3
4
5
Изучение нового материала
Открытие новых знаний - работа в парах
Физпауза
Применение новых знаний
Изучение нового материала
Организация работы в парах
- Подберите к каждой фотографии малыша подпись из одного слова, чтобы стало понятно, какие переживания он в каждый момент испытывает?
- Прочитайте текст, выделите новые понятия.
Организация беседы, проверка глубины понимания учащимися учебного материала и устранение обнаруженных пробелов.
Введение нового понятия: эмоции, положительные и отрицательные эмоции
- Исходя из того, что вы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (обращение к проблеме, записанной на доске)
Игра «Зеркало»
Использование презентации
Проверка усвоения содержания новых понятий
- Используя новые знания, назовите эмоции детей, изображенных на слайдах.
Организация работы в парах, наблюдение за выполнением задания
- Сыграй со своим другом в игру «Пойми, что я чувствую?», сравните результаты, устно сделайте общий вывод: кому лучше удаётся показывать эмоции, а кто лучше их узнает.
Работа в парах:
- практическая работа с.16;
- чтение текста учебника с.17 «Что написано на лице?»
- подготовка ответов на вопросы
- участие в беседе
- выступление групп
Предлагают своё обобщение
- просмотр слайдов презентации и выполнение заданий к ним
- выполнение заданий в рабочей тетради с.5.
Выступление групп
Коммуникативные: уметь работать в паре, вести диалог, слушать и понимать других
Познавательные: сравнивать предметы, находить общее и различия, строить логические цепи рассуждения, доказательства.
Познавательные: искать ответ на сформулированный учителем вопрос, находить и отбирать нужную информацию, проверяя правильность своей работы с помощью вывода в рамке
Коммуникативные: участвовать в диалоге, читать вслух и про себя тексты учебников и понимать прочитанное, владеть монологической речью
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, критично относиться к своему мнению.
Познавательные: проводить анализ, синтез
Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения заданий
Личностные: уважать мнение другого человека,ценить и принимать базовые ценности: желание понимать друг друга, понимать позицию другого
4
Физпауза:
Игра «Покажи эмоцию» (по карточкам учителя с названием эмоции)
Демонстрируют эмоции, оценивая их)
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
5
Рефлексия
Практическая работа
Организация практической работы «Проявление эмоций, правила проявления эмоций» по материалам учебника и рабочей тетради
- Есть правила поведения человека в разных ситуациях, а есть ли правила проявления эмоций?
Индивидуальная работа в тетради с. 6 -7, № 2, 3
Чтение текста учебника с.18, работа в тетради с.8.
Составление правил проявления эмоций
Личностные: знать моральные нормы, уметь соотносить поступки с этическими принципами, уметь выделять нравственный аспект поведения.
Познавательные: доказывать, обосновывать, самостоятельно делать выводы, анализировать поступки.
Коммуникативные: читать вслух и про себя текст учебника, оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
6
Домашнее задание
Информация о домашнем задании., инструктаж по его выполнению.
Раб. тетр. с.6-7.
Проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения
Подведение итогов урока
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
- Чьи версии подтвердились?
- Как оцените свою работу?
Запись домашнего задания в дневниках
Обобщение, вывод по проблеме, самоанализ, самооценка.
Личностные: освоить личностный смысл учения
Регулятивные: использовать при выполнении задания различные средства: справочная литература, ИКТ
Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания, отбирать необходимые источники информации
Коммуникативные: уметь вести диалог с родителями.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ