Краткосрочный план по познанию мира. Тема: "Воздух. Свойства воздуха" 2 класс
Ченцова Ольга Витальевна
КГУ «Общеобразовательная школа №2»
Казахстан, город Сатпаев
Учитель начальных классов
Краткосрочный план Четверть: 1 Дата: 29.10.2014. Время: 14.00. – 14.45.
Учитель: Ченцова Ольга
Витальевна Класс: 2 А Аудитория:№ 3
Тема: Воздух. Свойства воздуха.
Подход в преподавании обучении (идея): в зоне ближайшего развития ученик может быть активным обучающимся, который развивает свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия (Л.Выготский), совершенствуя свое обучение через оценивание.
Цель : как определить состав воздуха и сформулировать понятие о кислороде, как о «живом газе»
Задачи:
1.продемонстрировать раннее полученные знания.
2. кратко излагать суждения о свойствах воздуха.
3. выделить свойства воздуха в ходе эксперимента.
4.распределить газы воздуха по их значимости
Результаты обучения:
Ученик А планирует работу в группе, руководит процессом исследования
Ученик Б помогает в проведении опытов, консультирует ученика С
Ученик С наблюдает опыты и фиксирует результаты исследования
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание
Ресурсы: книги, оборудование, ИКТ и т.д.
1
Организационный момент
(1 минута)
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Староста информирует об отсутствующих.
2
Настрой на урок (3 минуты)
Для создания коллаборативной среды предлагает учащимся украсить класс разноцветными цветочками
Предлагает повторить правила работы в группах.
Правила работы в группах выводятся на доску.
Украшают цветочками класс
Повторяют правила.
Цветочки
ИКТ
3
Деление на группы. Проверка домашнего задания. (5 минут)
Деление на группы: использование разноцветных конфет.
Учитель раздает ребятам разноцветные конфеты, в соответствии с которыми они делятся на группы.
Индивидуальная работа.
Стратегия «Мозговой штурм» - ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы.
«Тонкие» вопросы:
1.Назовите основные свойства воздуха.
2.Сколько человек может прожить без воздуха?
3.Могут ли растения обойтись без воздуха?
4.Что заполняет собой всё свободное пространство?
«Толстые» вопросы:
1. Как увидеть и доказать, что воздух имеет такие основные свойства?
2.Объясните, почему мы не обращаем внимания на воздух, который окружает нас?
3. Как вы думаете, могут ли обойтись без воздуха животные и люди? Объясните.
4. Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите.
Делятся на группы согласно цвету конфет.
Отвечают на «тонкие» и «толстые вопросы»
Взаимооценивание «Большой палец»
Разноцветные конфеты
ИКТ
4
Введение в новую тему. (2 минуты)
Работа в парах.
«Картина разума» - прослушать рассказ и определить тему и цели урока.
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете еще один океан - самый большой из всех. И вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, “купаетесь” в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь “купаются” в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.
-Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух)
Прослушивают рассказ и определяют тему и цели урока
Самооценива-ние «От кулака до пяти пальцев»
Дидактический материал
5
Новая тема. (15 минут)
- Что вы ещё знаете о воздухе? (Не комментирует, но возможны замечания и вопросы: “Это интересно…”, “Ты думаешь, что прав?..”, “Откуда ты это знаешь?”)
Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.
Итак, начнём. Представьте себе такую картину:
Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.
-А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. - А что такое небо? Из чего оно?
Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось, что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных превращений Воздуха!»
Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?
Кто работает в лаборатории? (учёные )
Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений)
В лаборатории всё было необычно.
Индивидуальная работа
Стратегия «Факт или мнение» - на основе опытов исследовать свойства воздуха.
Понаблюдайте за опытом и объясните, что произошло со свечами?
Опыт 1 (со свечами)
Зажигаем 3 свечи и ставим на стол. Одну из свечей накрываем стаканом, другую – большой банкой, а третью оставляем открытой.
Наблюдаем.
- Объясните, почему одна свечка потухла раньше другой?
-Чем опасен этот опыт?
- Что можно сделать, чтобы потушить пожар?
Опыт 2 (с шариками)
Надуйте шарики и попробуйте его сжать. Что вы наблюдаете?
- Как вы думаете, какое приспособление использует человек для сжатия воздуха?
Опыт 3
1.Возьми мяч, сожми его руками. Ударь мячом об пол. Что наблюдаете?
2. Какое свойство воздуха обнаружилось
3. Где ещё люди стали применять это свойство?
Опыт 4
- Почему в морозные дни вы надеваете кофты? Какое свойство воздуха здесь?
-Где ещё люди применяют это свойство воздуха?
Отвечают на вопросы учителя
С закрытыми глазами слушают рассказ учителя и представляют себе картину
Проводят опыты и в ходе эксперимента исследуют свойства воздуха, делают выводы
Чем больше банка, тем больше в ней воздуха, а следовательно кислорода, чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет свечка. Значит кислород поддерживает горение.
Из-за неаккуратного обращения со спичками может произойти пожар
Накрыть огонь чем-либо, например покрывалом.
Шарик сжимается, значит, и воздух в нем можно сжать.
Мяч подпрыгивает.
Упругость воздуха
Автомобильные шины
Воздух плохо проводит тепло
Двойные и тройные стёкла в оконных рамах
Словесная похвала учителя.
Дидактический материал
Демонстрацион-ный материал, ИКТ
6
Физминутка (2минуты)
Предлагает детям отдохнуть
Танцуют под музыку
ИКТ
7
Закрепление нового материала (10 минут)
Групповая работа
Стратегия «Пирамида приоритетов» - изобразить пирамиду состава воздуха по его значимости
На флипчартах составляют пирамиду состава воздуха и презентуют другим группам
Взаимооценивание «Две звезды, одно желание»
Флипчарт, маркеры
8
Рефлексия урока. (3 минуты)
Предлагает смайлики для самооценивания своей деятельности на уроке
Оценивают свою работу на уроке
Самооценива-ние «Смайлики»
Смайлики
9
Домашнее задание (2 минуты)
Прочитать текст стр.41-43, выписать в тетрадь свойства воздуха
Записывают задание в дневники.
Дневники
10
Итог урока (2 минуты)
Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.
Подают дневники для выставления оценок.
Прощаются с учителем.
Дневники

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ