«Наша страна – Россия» 1 Класс





Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Усатово Краснокутского района Саратовской области

Класс:

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Хадирова Анастасия Александровна

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Наша страна – Россия»

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися новой информации

Задачи урока:

  1. Образовательные

- познакомить учащихся с понятиями “государственные символы страны”;

- уточнить понятия “Родина”, “Россия”, “малая и большая Родина

- формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;


  1. Развивающие

- развивать внимание, память, эмоции

- способствовать развитию речи и коммуникативных способностей

  1. Воспитательные

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

- содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей Родине



Метапредметные:

1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.



3.Познавательные:

формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Методы обучения: словесный, практический;

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная;

Средства обучения:

- для учителя: Виноградова Н.Ф. учебник 1 класс Окружающий мир; запись «Гимн РФ», мультимедиа проектор, экран, компьютер

Презентация: Форма использования – проецирование на экран - просмотр слайдов

- для обучающихся: рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс автор Н.Ф. Виноградова , учебник 1 класс «Окружающий мир»,.











Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю всем встать и улыбнуться друг другу.

- Что вы чувствуете?

- Это поддержка ваших товарищей. Она будет помогать вам весь урок мыслить, рассуждать, анализировать. Ведь мы с вами – одна большая дружная команда.


Встают, улыбаются.

- Тепло, радость.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




2.Постановка познавательной задачи.
























- На уроке мы будем говорить о чём-то важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами .

- А сейчас, давайте послушаем стихотворение, которое подготовили для нас ребята.























-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?



- Что такое Родина?



- А еще мы называем Родиной нашу страну. Как она называется?

- Назовите тему нашего урока.












Дети читают наизусть стихотворение о Родине.(Под фонограмму песни «С чего начинается Родина»)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В.Степанов)











- О Родине







- Это то место где родился.



-Россия.





- Наша страна – Россия.

(Слайд №1)

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.




























4.Усвоение новых знаний и способов действий.







































































5.Творческая работа





































физминутка

6.Работа с учебником















































































































5.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения нового материала.











































6.Рефлексия. Итог.














На планете Земля, на самом большом континенте – Евразия находится самая большая страна мира и имя этой стране – Россия. История нашей страны насчитывает сотни лет, за это время наша страна выросла из маленького Московского княжества до огромной по площади страны (17,1 кв.км ) На территории нашей страны проживает более 130 народов.


- Как называется столица нашей Родины?

_Москва самый большой город в России.

- А это Дом Правительства. Здесь работает Президент страны, Правительство России и Госу-дарственная Дума. Они решают важные государственные задачи.

- Назовите президента нашей страны.

- У каждой страны есть свои главные символы. - Какие?

- Что изображено на гербе?

Стих.о гербе

(Слайд№6)





- Какие цвета на флаге нашей страны? Что они обозначают?

Стих о флаге

(Слайд №7)

-Догадайтесь о каком символе это стих-е

- Давайте прослушаем гимн России. Слушать его нужно стоя.

(Слайд №8)

-А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание по группам;1-работают в рабочей тетради с. 46 рисуют герб нового российского города ,где много фруктовых садов, а окружают его хлебные поля,2-дописывают строки гимна в тетради,3-выполняют аппликацию флага.



-скоро гимны многих стран будут звучать в нашей стране на спортивных мероприятиях.

-какое большое спортивное мероприятие пройдет в нашей стране? В каком городе будут проходить?

-Что является символами олимпийских игр?



В Москве много достопримечатель-

ностей, и сейчас мы отправимся на экскурсию по Москве. (Комментарии учителя)





Объясните как вы понимаете слова: «Москва – всем городам мать?».

(Это значит – много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна, как одна мать.)

Достопримечательности – место, заслуживающее особого внимания, знаменитое.

1 На Красной площади расположен Храм Василия Блаженного.

2Третьяковская галерея – это художественный музей. Мировая сокровищница произведений живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин.

3.На территории Всероссийского выставочного центра проходили Всесоюзные сельскохозяйственные выставки.

4Большой театр — крупнейший в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. 5.Международный университет в Москве — высшее учебное заведение. Основатель университета Михайло Ломоносов.

6.Пушкинская площадь. По площади любил прогуливаться Александр Сергеевич Пушкин.

7.Метро основной вид транспорта в городе.

8.Стадион "Лужники" - центр важнейших соревнований. Самый крупный стадион в России.

9.Московский зоопарк - самый старый в нашей стране. В зоопарке много животных и птиц.

 - Вы познакомились с достопримечательностями Москвы





- А как называется наша область? Назовите главный город нашей области.

-В нашей области тоже есть символы.

- Поднимите руку, кто был в г. Саратове.

-Как называется река ?

-А кто был в цирке?

-А еще в Саратове есть художественный музей им. Радищева.

-Кто такой Ю.А.Гагарин?

-Где приземлился Ю.А. Гагарин?



- Назовите район, в котором мы живём. - Почему он так называется? - Познакомьтесь с символикой нашего города.

-Кто такой Г.Титов?

-Где он приземлился?



Наша страна велика! Она состоит из многих частей – это и города, и реки, и леса, и люди. Школа, в которой вы учитесь – это тоже кусочек России – наша малая Родина.

- В заключении урока давайте вместе отгадаем кроссворд о нашей стране.

Наша страна называется ……. Столица нашей страны ……. Наш президент …..

-символы нашей страны...





С давних времён символом мира в нашей стране считается замечательная птица – голубь. Давайте сделаем в память о нашем уроке бумажного голубя.



Продолжи предложения:

Я теперь знаю…….

Я хочу рассказать родителям…..

Я хочу рассказать другу…
















(Слайд №2)












-Москва .

(Слайд №3)





(Слайд №4).


_ В.В.Путин

(Слайд №5)



- Герб, флаг, гимн.


- Двуглавый орёл и всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.




- Белый цвет — благородство и откровенность;

синий цвет — верность, честность;

красный цвет — мужество, смелость.





Стих о гимне



Слушают гимн.

















Показывают свою работу учителю












Олимпийские игры.



В Сочи.




Белый мишка ,леопард,зайка



Под музыку выполняют движения.




Рассматривают фотографии Москвы в учебнике с. 16-17. Рассказывают, где хотели бы побывать в столице

























-





































































Саратовская область

- Саратов



(Слайды№9-10)

Просмотр слайдов.



(Слайд №11)




(Слайд№12)



(Слайд№13)





-Первый в мире космонавт.


-В Энгельсском районе.(Слайд № 14)




- Краснокутский.




(Слайд №15)




-Космонавт №2


- В Краснокутском районе

(Слайд№16


























- Россия. - Москва. – В.Путин.

Герб флаг гимн









Творческая работа детей – моделирование из бумаги голубя.




















Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).



Коммуникативные: умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.



Познавательные общеучебные: умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.



Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.













































































































































Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.











































- умение выделять и формулировать познавательную цель (П)

- стремление к успешности в учебной деятельности (Л)

- участие в обсуждении (К)


- Умение определять степень успешности своей и чужой работы (Р)










Список использованной литературы:



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под. ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Государственная/Л.А.Ефросинина,М.И.Оморокова. Программа«Окружающий мир 1 класс». Изд. « Вентана-Граф»: 2011.

  4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методические комментарии. Методическое пособие. Изд. «Вентана-Граф»: 2011.

  5. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник для 1 класса. Изд. « Вентана-Граф»: 2011.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ