Окружающий мир "Съедобные и ядовитые грибы" 1 класс
Окружающий мир
Тема: Съедобные и ядовитые грибы.
Цель: формировать знания о съедобных и ядовитых грибах, правилах сбора грибов;
развивать воображения, логическое мышления;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: лукошки , конверты с карточками, мультимедийный пректор, компьютер.
1.Организационный момент
- Приветствие
-Проверка готовности к уроку (слайд)
2.Актуализация знаний учащихся
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.(гриб).
- А почему грибы называют живыми существами
- назовите части из которых состоит гриб. (слайд)
-Какая главная часть гриба, почему?
-В какой части гриба находятся споры?
-Чем строение грибов отличается от строения растения?
-Молодцы!!!
3. Сообщение темы и цели (слайд)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с грибами и узнаем отличия ядовитых грибов от съедобных и запомним важные советы при сборе грибов .
4. Изучение нового материала (слайд)
-Итак , мы отправляемся в лес по грибы, настоящие грибники не берут с собой в лес ни магнитофон, ни музыкальный центр. Они наслаждаются полной тишиной, птичьими песнями, звериными шорохами, задумчивым шорохом деревьев. Хотя грибное царство и огромно, грибные богатства наших лесов не безграничны. Давайте прочитаем важные советы, которые должны знать настоящие грибники при сборе грибов.
Работа по учебникус.22.
-И вот на пути нам встретился первый гриб, отгадайте его (слайд)
-Этот грибок
Березы сынок,
Кто его найдет-
Всяк в лукошко кладет.(подберёзовик) (слайд)
-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?
-Что вы знаете об этом грибочке?
Эти грибы можно и варить, и солить и мариновать, и сушить.
-А кто знает откуда у гриба такое название?
Бродили мы, бродили тропинками и забрели на поляну: (слайд)
-Стоит Антошка-
На одной ножке,
В красной шапочке горошком.(мухомор) (слайд)
-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый? (слайд)
-Что вы знаете о нем? (слайд)
-Красота обманчива, его яд вызывает удушье, обмороки. А для лосей- это лекарство. Они проглатывают эти грибы целиком, иногда сразу по несколько штук. Не брезгуют ими и сороки, и белки. Мухоморы используют как средство для уничтожения мух. (слайд)
- Чем дальше в лес- тем больше чудес! Вот на полянке средь синих колокольчиков, на пенёчке можно увидеть ещё одни грибочки . (слайд)
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята,
Называют нас …(опята). (слайд)
-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?
-Что вы знаете о этом грибочке? (слайд)
Опенок распространенный гриб. Опята растут на вырубках лесов, по просекам, Эти грибы используют в пищу в вареном , жареном виде, маринуют, солят . (слайд)
А кто знает почему этот гриб так назвали?(название своё гриб получил из-за произрастания на пнях и вокруг них.) В Англии думали, что при свете луны в землю утоптали волшебные Феи и лесные гномы .А на самом деле это были опята. (слайд)
-На лесных полянках в рощах,
Средь грибов расту и я,
По натуре, между прочим,
Ядовита, как змея.(бледная поганка) (слайд)
-Самая опасная и ядовитая из всех грибов. Её яд сильнее укуса змеи, он сохраняется даже после варки. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью- холерой. (слайд)
-И вот мы отправляемся дальше , идем по березовой аллейке, и на нашем пути появились очень интересные грибы. (слайд)
-Жёлто-рыжие сестрички,
Величают нас …(лисички) (слайд)
-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?
-Что вы знаете о это грибочке? (слайд)
- Головки у грибов в бугорках - точь- в- точь золотые самородки. Если зайти на это же место через 5 дней, то лисята уже поднатужатся- распустятся яркими чашечками- цветами, словно колокольчики. Золотой окрас лисичек не тускнеет и не боятся червей. Они всегда крепкие, желтые, хоть и спутаны часто травой, листьями. (слайд)
- Идем дальше, впереди папоротники, а вот и грибы спрятались средь него.
-Это гриб нарядный (слайд)
Растет с осиной рядом,
На головку надет
Ярко- красный берет.(подосиновик) (слайд)
-Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?
-Что вы знаете о нем?
-Этот гриб славится своим хорошим вкусом в жареном виде, используются также для жарки и супа.
- А почему этот гриб так называется?
- Идем дальше. (слайд)
-А вот и следующий гриб
Я стою на гладкой толстой ножке
Под коричневой шляпкой,
С нежной бархатной прокладкой.(белый гриб) (слайд)
Кто знает какой это гриб: cъедобный или ядовитый?
-Что вы знаете о нем?
-Этот гриб растёт большими семьями в старых сосновых, еловых и негустых березовых рощах. Это очень ценный гриб, его используют в пищу свежим, сушенным, маринованным и соленым. Белым гриб назван потому, что после сушки не темнеет.
ФИЗМИНУТКА
И вот шли- шли мы по лесу и вышли на сказочную лесную полянку, а жители этой полянки предлагают немного повеселиться и отдохнуть . нам нужно только повторять движения вместе с ними. ( музыкальная физминутка).
5. Закрепление нового материала
-На какие две группы мы можем разделить наши грибы(Съедобные и ядовитые)
-Какие еще съедобные грибы вы знаете?(сыроежки ,маслята, грузди)
-Какие ядовитые ?(Бледная поганка, сатанинский гриб) (слайд)
-А еще существуют ядовитые грибы –двойники, которые очень похожи на съедобные.
Это ложные опята, ложная лисичка, ложный дождевик. (слайды)
Работа в учебнике
-Давайте прочитаем в учебнике о ядовитых грибах.(с. 22-23)
Работа в тетрадях
С. 10-11 № 1,№3
№1-Распредели грибы на 2 группы.
№3 Составь сказку
5. Закрепление нового материала.
Работа в парах.
-У вас на столах стоят лукошки и карточки с изображением грибов. Ваша задача – выбрать из всех грибов только съедобные и положить их в лукошко.
- Где мы сможем использовать грибы, которые положили в лукошко?
- А что мы сделаем с грибами, которые не взяли в своё лукошко? (слайд ничего лишнего)
(они питаются грибами)
6. подведение итогов урока
На какие 2 группы можно разделить грибы
-Чем опасны несъедобные грибы?
7. рефлексия
-Придя домой вы расскажите своим родителям о нашей прогулке в лес по грибы. А сейчас я сделаю вывод понравилось ли вам наша прогулка, узнали вы что- нибудь интересное. Перед вами 2 смайлика- красный смайлик веселый и радостный, а синий- грустный. Ваша задача взять кружок нужного вам цвета и нарисовать ему личико.
Поднимите свои смайлики и увижу ваше настроение .
8. Организация на перемену.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ