Олимпиадные задания по окружающему миру 2 Класс

Олимпиадные задания для учащихся 2 классов по окружающему миру

__________________________________________________________________________


Дорогой друг! Ты ведь  любишь проводить наблюдения в  природе, ставить  опыты и эксперименты. Предлагаем  тебе проверить свои исследовательские способности.

 

Укажи номер правильного ответа.

Задание 1: Что находится в мыльном пузыре?

1)   мыло

2)   воздух

3)   вода


Задание 2: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

 

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва.

 

Задание 3: Совершим путешествие в мир растений.


    А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1)   ландыш

2)   одуванчик

3)   подорожник.

     Б) Мягкие сочные стебли имеют

1)   деревья

2)   кустарники

3)   травы.

Задание 4: Совершим путешествие в мир животных.


        А) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1)   четыре

2)   шесть

3)   восемь

      

      Б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


        В) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                    

Задание 5: Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3. Жаба, уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………



Задание 6: Какие группы растений вы знаете. Напишите названия групп и названия двух растений, относящихся к той или иной группе.




растения







1 ______________ 1 _______________ 1________________

2 ______________ 2 _______________ 2 ________________



Задание 7: Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.


Задание 8: Назови одним словом:

А) Акула, щука, карась - ___________________

Б) Орел, снегирь, колибри - _________________

В) Зебра, медведь, енот - ___________________







Спасибо тебе за участие!



Рекомендации

к проверке олимпиадных заданий по окружающему миру во 2 классе


Цель проведения олимпиады: создать условия для формирования познавательного интереса у учащихся, к окружающему миру, проверить их умения использовать знания в нестандартной ситуации, готовить к участию в олимпиадах.

 

Задание 1:   проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

 

Задание2: проверяет умение различать объекты  живой  и неживой природы, различать  объекты природы от изделий.

за правильный ответ (пункт 3)-3 балла


Задание3:

А) проверяет умении находить ассоциацию ( порезник, ранник, - значит лекарство от порезов и ран, т.е. подорожник).

За правильный ответ – 3 балла

Б) проверяет знание отличительных особенностей травянистых растений, которые имеют мясистые стебли.

За правильный ответ – 2 балла


Задание 4: А)проверяет умение  отличать насекомых от паукообразных, у которых 8 ног.

За правильный ответ- 3)- 1 балл

  Б):проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.

Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл

( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за ошибку)

За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл

    В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.

За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

 

Задание 5: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 2балла за каждый объект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ