Открытый урок по окружающему миру «Человек и человечество». ТЕМА "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ"

Открытый урок по окружающему миру « Человек и человечество».

ТЕМА. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.

ЦЕЛИ: довести до осознания учениками мысли о том, что каждый человек от рождения наделен личными неотъемлемыми правами; обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами ( Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка ); помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

ХОД УРОКА.

  1. Актуализация опорных знаний.



а) - Мы часто говорим: » Жить надо не только для себя, но и рядом с другими, для других. Все люди, живущие на нашей планете, составляют одно общество- человечество. От каждого из нас, от наших поступков зависит будущее человечества ».

Способность чувствовать, где добро, а где зло, люди называют совестью.

Вспомните, о чем гласит золотое правило нравственности?

( относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе )

И жить в обществе нужно по определенным законам.

- Группа ребят подготовила материал, который мы изучали в прошлом году.

Давайте вспомним, что мы знаем о жизни граждан в России.



б) выступление первой группы;





















  1. Постановка проблемы.

Наши знания по данной теме охватывают Россию. Достаточно ли этих знаний,

чтобы жить в мире со всем человечеством?

(нет, может в других странах другие права и закон)

- Как бы вы сформулировали тему урока?

(права человека в мировом обществе)

- На какой главный вопрос урока надо ответить?

(какие правовые документы гарантируют эти права)



  1. Открытие новых знаний.

- С самых давних времен людей волновали вопросы:

Что люди могут делать, а чего не могут? Что люди обязаны делать, а чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах. Во второй мировой войне погибло более 50 миллионов людей. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права - права на жизнь. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем уничтожит все человечество.

б) выступление третьей группы;















в) вопросы с целью проверки усвоения новых терминов;

- Какая организация была создана?

-Какова цель ООН?

(защита прав человека)

-В каком международном документе изложены права человека?

(во Всеобщей декларации прав человека)

-О чем говориться в этом документе?

(все люди рождены свободными

и равными в своих правах,

независимо от национальности,

языка, пола)



г) работа в парах;

-Давайте поближе познакомимся с декларацией и рассмотрим, какие права человека она защищает?

( читают статьи и обсуждают их)

  1. Работа в группах.

а) – Все мы знаем, что сказка-это народная мудрость. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло, право побеждает произвол. Давайте вспомним некоторые сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

б) просмотр мультфильмов;

1 гр. «Гадкий утенок»

2 гр. «Кот Леопольд»

3 гр. «Лягушка-путешественница»

4 гр. «Дюймовочка»



-Какие статьи по правам человека нарушены? Отвечает представитель от группы.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

4 группа.

в) садятся за парты;

4. Работа с учебником.

а) стр. 48,последний абзац до слов «правовая ответственность»

б)- Рассмотрите серию картинок на стр.49.

Какое право нарушил мужчина?

Как вы понимаете выражение «право на защиту чести и достоинства»? Трудно ли человеку бороться с клеветой?

Может ли закон встать на защиту человека? Докажите.

( в современном обществе каждый

человек имеет равные

права независимо от национальности,

языка, пола; самые главные права

человека перечислены в Конституции

государства, а так же закреплены

во Всеобщей декларации прав человека )

5.Расширение новых знаний.



а) – Мы рассмотрели большую часть прав, которыми обладает человек. Но каждый из вас тоже является членом общества. Как вы думаете, распространяются ли все перечисленные права на ребенка? Должны ли быть у ребенка особые права?



б) выступление о Конвенции прав ребенка;



6. Работа в парах.



а) - Просмотрите Конвенцию. Найдите сходства и различия.



б) просмотр сценки;



- Каким правом пользуется сын? Чьи права при этом он нарушает?

( пользуется правом на отдых и досуг, ст.31 Конвенции, нарушает права родителей и соседей на отдых)



7. Работа в тетрадях.



а) задание 49, самостоятельно;

взаимопроверка;



- У кого возникли разногласия?



8. Игра « Перевертыши» (в парах)



- Разгадайте название сказки и назовите права, которые нарушены?



Петух одноцветный. (« Курочка Ряба» )

Зеленая Кепочка. («Красная Шапочка»)

Пес босиком. («Кот в сапогах»)

Умник и его враги. («Незнайка и его друзья»)

Медный замок. («Золотой ключик»)



9. Итоговый тест.



а) - Вспомните тему урока. На каком уровне находились наши знания по теме в начале урока?

- Можно ли утверждать, что уровень знаний изменился? Докажите.

- Как вы думаете, почему всякое право человека предполагает и обязанности?

( у других людей точно такие же права, как и у тебя; ты обязан уважать права другого человека)



б) проверка усвоения основной мысли и понятия урока;



  1. Какова цель ООН?

а) проведение Олимпийских игр;

б) защита прав человека;

в) охрана окружающей среды;



  1. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

а) промышленный и военный потенциал;

б) государство;

в) человек, его права и свободы;



  1. В каком документе изложены права ребенка?

а) в Конституции РФ;

б) в декларации прав человека;

в) в Конвенции о правах ребенка;



  1. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

а) Президентом страны;

б) ООН;

в) директором школы;



  1. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

а) детский фонд;

б) международный валютный фонд;

в) международный банк регионального развития;



в) проверка по последнему слайду из компьютера;



10. Итог урока.



11. Домашнее задание.



а) стр.48-50, отв. на вопросы;

б) зад.50,51 в тетради.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ