Технологическая карта урока для 2 класса "Опасности - на улице и дома"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Технологическая карта интерактивного урока
Окружающий мир, 2класс.
УМК: Школа России.
Тема урока. Опасности - на улице и дома. (Раздел 4.Здоровье и безопасность.)
Учитель: Ёлкина Н.В.
Технологическая карта
Интерактивного урока «окружающий мир» по теме: «опасности – на улице и дома»
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
(формируемые УУД)
Примечание
1
Оргмомент
Учитель проверяет готовность детей к уроку
Создаёт условия для эмоционального настроя на урок
Ученики рассматривают знаки безопасности в окружающей среде и эмоционально настраиваются на урок
Коммуникативные: планирование
( определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Стихотворение
2
Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.
Учитель организует эвристическую беседу
Подводит обучающихся к выводу темы урока
Уточняет понимание детьми поставленных учебных задач
Психологически готовятся к ответу на вопросы
Перечисляют знаки.
Выявляют закономерность.
Делят знаки по группам.
Выбирают и принимают учебные задачи.
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)
Регулятивные:
целеполагание (постановка учебных задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)
Слайд №1
Слайд №2
3
Организация взаимодействия с учащимися .
3.1.Дидактическая игра «Карусель»
(интерактивная игра в парах сменного состава)
Учитель организует игру «Карусель». Выдаёт карточки – посредники (знаки безопасности)
Учащиеся высказывают свои предположения о назначении знаков в парах сменного состава
Коммуникативные: управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли(контроль, коррекция)
Познавательные: общеучебные (знаково-символические);
логические (классификация объектов)
Личностные: нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей)
Знаки безопасности
3.2. Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения..
Учитель осуществляет презентацию 5 центров активного обучения с помощью мультипликационных героев
Учитель напоминает детям о правилах работы в группах (центрах)
Учащиеся делятся на группы с через картинки-посредники на оборотной стороне знаков
Дети помогают произносить правила (читают хором)
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
*Центр драматизации
Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)
Читают задания на карточках разного уровня:
-восстанавливают деформированный текст
-распределяют роли
-читают по ролям
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
логические(синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие моменты)
Регулятивные :
волевая саморегуляция( способность к мобилизации сил и энергии)
Личностные:
смыслообразования
( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
Инструкционный лист
Карточки - посредники
Мультфильм без звука в ноутбуке
*Центр чтения
Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)
Читают задания на карточках разного уровня:
-подбирают рифмы
-отгадывают загадки
-сочиняют загадки
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
действия постановки и решения проблем
( самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера)
Личностные
смыслообразования
( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
Инструкционный лист
Карточки - посредники
*Центр математики
Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)
Читают задания на карточках разного уровня:
-решают задачи
-чертят отрезки
-формулируют вывод о том какой путь безопаснее
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
логические (выведение следствий , построение логической цепи рассуждений , доказательство.)
Личностные
смыслообразования
( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
Инструкционный лист
Карточки - посредники
Заготовка карты микрорайона
(ватман)
*Центр творчества
Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)
Читают задания на карточках разного уровня:
-выбирают съедобные/ несъедобные грибы,
-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации
-выбирают лекарственные / ядовитые растения,
-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации
-выбирают насекомых,
-подписывают названия, формируют страничку с помощью аппликации
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
логические(выбор оснований и критериев для сравнения , сериации , классификации объектов)
Регулятивные:
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона )
Личностные
смыслообразования
( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
Инструкционный лист
Карточки - посредники
Картинки с
изображениями грибов , растений
, насекомых
От земли до неба :атлас –определитель ( А. А. Плешаков)
Заготовка буклета
*Центр исследований
Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в центре
Ученики работают в группе, паре или индивидуально (аналог «Разбегалочек» пары сменного состава)
Читают задания на карточках разного уровня:
-выполняют задания , проводят наблюдения
-анализируют свои наблюдения
-формулируют вывод наблюдений
Коммуникативные: постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Познавательные:
логические (установление причинно-следственных связей , доказательство)
Регулятивные:
контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона )
Личностные
смыслообразования
( «какое значение, смысл имеет для меня учение»)
Инструкционный лист
Интерактивная доска
Слайд10
Слайд11
Слайд12
Слайд13
Слайд14
Слайд15
Слайд16
Слайд17
3.3. Отчёт о работе в центрах активного обучения.
*Центр драматизации
*Центр чтения
*Центр математики
*Центр творчества
*Центр исследований
Учитель организует проверку выполнения заданий
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Учитель подводит обучающихся к выводу
Учитель акцентирует внимание детей на конечный результат их деятельности
Подводит обучающихся к выводу
Учитель организует проверку выполнения задания
Подводит обучающихся к выводу
Учитель организует проверку выполнения задания
Подводит обучающихся к выводу
Дети формулируют конечный результат своей деятельности
Ученики презентуют свою деятельность: озвучивают мультфильм
Делают вывод о том, что нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, потому что жизнь – великая ценность
Учащиеся производят диалог со слушателями:
-читают получившиеся стихи
-загадывают свои загадки
Ученики делают вывод о том, что нужно соблюдать правила противопожарной безопасности, потому что жизнь одна.
Дети демонстрируют итог работы
Делают вывод о том, что короткий путь не всегда бывает безопасным
Демонстрируют итог работы
Делают вывод о том, что хорошо бы всем иметь такие буклеты-памятки, когда гуляют по лесу и тогда жизнь детей будет в безопасности
Выполняют тест
Делают вывод о том, что нужно соблюдать правила безопасности при обращении с бытовыми приборами, потому что второй жизни нет
Личностные:
нравственно-этического оценивания (оценивание
усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей , обеспечивающее личностный моральный выбор)
Коммуникативные:
Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли
Слайд №19
Интерактивная доска
Слайд №20
Работа на ватмане
Готовый
буклет
Интерактивная доска
Слайд №17
4
Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане
Учитель акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности уч-ся на уроке. Возвращает уч-ся к учебным задачам урока
Дети осуществляют самооценку работы на уроке, записывают листы самооценок.
Регулятивные:
Оценка( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Интерактивная доска
Слайд №21
Слайд №22
Контур дома, крыша и окно.
Слайд №23

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ