Технологическая карта урока по Окружающему миру "Царства природы. Грибы" 3 класс
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: «Царства природы. Грибы»
Тип: урок-проект
Цели урока: организовать работу в группах, которая будет способствовать формированию представления о грибах, особенностях их строения, пониманию значения грибов в природе и жизни человека
Формировать УУД:
познавательные: формировать умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации; использовать средства представления информации для создания моделей, схем; формировать умение извлекать информацию из текстов; формировать умение готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением
регулятивные: формировать умение принимать цели учебной деятельности; учить формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности; формировать умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач; формировать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия; формировать умения понимания причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
коммуникативные: формировать умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества, находить общее решение с учетом интересов каждого, формулировать собственное мнение, аргументировать его, анализировать разные точки зрения; формировать умения осуществлять контроль, оценку действий партнера; формировать умение построить монолог и диалог в соответствии с нормами родного языка
личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формировать уважительное, доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формировать способность вести диалог на основе взаимного уважения, находить выходы из проблемных ситуаций; создать условия для усвоения правил безопасного, здорового образа жизни; формировать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих; воспитывать любовь к природе; формировать бережное отношение к природе, понимание важности ее сохранения; учить соблюдать правила поведения, не наносящих вред природе.
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты УУД
1.Орг.
момент, мотивация к учебной деятельности 1мин
-Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку
2. Постановка цели и задач, актуализация знаний 3 мин
- В первом модуле мы с вами ездили на экскурсию в музей им. Тимирязева на экскурсию «Мир грибов». Понравилась вам экскурсия? А почему бы нам не сделать свой маленький музей? Давайте на сегодняшнем уроке попробуем обобщить ваши знания, оформим их в виде экспонатов и создадим свой маленький музей «Мир грибов». На предыдущем уроке вы разделились на группы и получили задания.
Давайте их озвучим:
1 группа Микологи (мы изучали строение грибов)
2 группа Грибники (мы изучали грибы-двойники)
3группа Медики (мы изучали, как правильно собирать грибы, чтобы не навредить здоровью и, что делать при отравлении грибами)
4группа Энциклопедисты (мы изучали необычные грибы, грибы-рекордсмены)
Сегодня на уроке мы подведем итоги вашей работы и получим экспонаты для нашего музея. Для этого:
1группа сделает схему и модель гриба
2группа сделает плакат «Не путай!» о грибах-двойниках
3группа сделает памятку «Как правильно собирать грибы»
4группа оформит стенд «Волшебный мир грибов»
Опираясь на опыт детей, ставит перед ними цель и определяет задачи мини-проектов
Дети рассказывают о своих группах и о той работе, которую они проделали.
Л 2.1
МР 1.1
МР 1.2
МР 1.3
МР 2.1.
МК 9.1
4.Практическая работа в группах 13 мин
Дети работают в группах в соответствии с поставленными задачами.
Организует работу в группах, в случае необходимости консультирует
1 группа Микологи рисуют схему гриба, делают модель гриба из пластилина и нитей, модели трубчатых и пластинчатых грибов
2 группа Грибники готовят плакат о грибах-двойниках «Не путай!»
3группа Медики составляют памятку о правилах сбора грибов, оказании первой помощи при отравлении
4группа Энциклопедисты готовят сообщения о различных необычных грибах, оформляют стенд «Волшебный мир грибов»
Л 4.1
Л 4.2
Л 9.1
Л 9.2
Л 9.2
МР 3.3
МП 6.1
МП 6.2
МП 6.3
МП 6.4
МП 6.4
МП 7.2
МП 7.4
МП 8.3
МК 9.1
МК 9.2
МК 9.3
МК 10.3
МК 10.4
Физминутка
Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду показывать муляжи грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны.
Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял грибок, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).
Проводит физминутку с использованием муляжей
Дети активно двигаются и повторяют названия съедобных и несъедобных грибов
5.Выступление групп 12 мин
Выслушиваются выступления групп.
Уточняет, дополняет ответы детей.
Учащиеся выступают, с защитой своих мини-проектов. Дети выслушивают своих товарищей, задают вопросы.
МК 9.1
МК 9.4
МК 10.1
МК 10.2
МП 11.5
6. Рефлексия 6 мин
Каждая группа на оценивает работу своей группы
Анализируют и оценивают работу группы на листах самооценки
МР 4.2
МР 4.2
МР 5.2
МК 9.5
7. Домашнее задание 2 мин
Составить и проиллюстрировать рассказ «Любимые грибы моей семьи»
Задаёт задание
Дети записывают д/з в дневники

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ