Технологическая карта урока по Окружающему миру "НАСЕКОМЫЕ, ПТИЦЫ, РЫБЫ, ЗВЕРИ…" 1 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №3 Г.КРАСНОДАР
Разработка урока окружающего мира
1 класс
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
Тема урока: Насекомые, Птицы, рыбы, звери…
Разработала:
Тарасенко Наталья Евгеньевна, учитель нач.классов
МБОУ гимназия №3 г. Краснодара
2012 г.
Технологическая карта урока
Тема урока: Насекомые, Птицы, рыбы, звери…
Цели деятельности учителя
Формировать представления об отличительных признаках животных
Тип урока
Усвоение новых знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся исследовать строение шерсти зверей, научатся сравнивать части тела различных насекомых, научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги, научатся: узнавать птиц, зверей, рыб и насекомых на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы:
-основные
-дополнительные
Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.
Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс
Рабочая тетрадь к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.
Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс
Презентация на тему «Кто такие звери?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/532870
Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1128
Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1129
Презентация на тему «Что такое насекомые?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1097
Электронный учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.
Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Промежу-точный
контроль
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Цели:
создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.
- Все места на Земле обитаемы. Почти везде:на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа. Это звери,птицы, рыбы, насекомые.
Слушают
и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Цели: организовать актуализацию умений:- в распознавании животных;
-в определении существенных признаков животных
Игра «Раздели
на группы».
К доске прикреплены фотографии и рисунки с различными группами животных (воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы).
Учащиеся должны сгруппировать рисунки и объяснить свой выбор
Знакомит с правилами игры, осуществляет контроль, следит за ее ходом; организует беседу.
– На какие группы можно разделить данных животных?
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
– Где водится акула?
– А где живут сом и щука?
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам.
– Где живут и выводят своих малышей птицы?
– Каких птиц мы называем домашними?
– А где зимуют птицы?
Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам:
– Наш Муравей Вопросик пригласил Мудрую Черепаху в гости к своим друзьям. Давайте отгадаем, кто это?
Активно участвуют в игре, разделяя животных на группы, отвечают на вопросы:
– Воробей
и лебедь – птицы, потому что их тело покрыто перьями
и т. д.
Фронтальная
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)
Устные ответы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
III. Изучение
нового материала
Цели:
-организовать поиск информации, анализировать и выделять главное;
Презентация по теме урока. Работа по материалам учебника (с. 80-81).
Физкультминутка
(Приложение 1).
Практическая работа «Исследование шерсти животных», работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 80-81).
Демонстрирует и комментирует слайды презентации.
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу, организует беседу
по уточнению и конкретизации первичных знаний.
– Из каких частей состоит тело зверей?
– Из каких частей состоит тело рыбы?
– Из каких частей состоит тело птицы?
Сколько ног у бабочки, стрекозы, жука?
– Какие части тела бабочки вы увидели на рисунке? Найдите подобные части строения тела
у стрекозы и жука.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Просматривают презентацию.
Отвечают
на вопросы.
– Голова, шея. туловище, хвост, ноги.
Выполняют упражнение.
Выполняют задание
Фронтальная.
Фронтальная.
Работа
в парах
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой
информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя
Устные ответы.
Самостоятельное задание, самопроверка.
Проверка заданий, взаимопроверка
IV. Первичное осмысление и закрепление
Цель: организовать усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи
Выполнить задания в рабочей тетради (с. 20–21)
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания
Выполняют задания
в рабочей тетради
Индивидуальная
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
Цели: зафиксировать новое содержание урока;
организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке
Проводит беседу по вопросам:
– Назовите основные признаки насекомых, зверей, рыб, птиц.
Приведите примеры
зверей (насекомых, рыб, птиц).
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся
за работу на уроке
Приложение1
Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы Раскачивания,
Это с колыбели знают обезьяны. взмахи руками,
Кто весь век качается – да-да-да, подпрыгивания.
Тот не огорчается ни-ког-да!
Приложение 2
ЗАГАДКИ
-
Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом.)
У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
(Щука.)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ