Технологическая карта урока по Окружающему миру "Виды транспорта" 2 класс
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытие нового знания
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Примечание: Перед данным уроком была изучена тема «Экономика» Были даны индивидуальные задания отдельным обучающимся об истории возникновения транспорта с использованием этой информации на данном уроке.
Технологическая карта
-
Тема
Виды транспорта
Цели:
Образовательный аспект: Познакомить учащихся с историей возникновения транспорта; обобщить знания детей о различных видах транспорта; развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам; формировать умения видеть, сравнивать, обобщаьть и делать выводы.
Развивающий аспект: Развивать умения добывать информацию из различных источников, используя ее для обогащения личного опыта; развивать познавательный интерес к окружающему миру, наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.
Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к труду своих одноклассников и ответственность за выполнение полученной работы.
Формировать УУД:
- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы , строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают о видах транспорта. Умения: научатся определять вид транспорта по характерным отличиям.
Навыки: составлять вопросы, устные рассказы.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
Основные понятия
Виды транспорта
Межпредметные связи
Русский язык, история
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
- А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь № 1
- карточка – кластер
- карточки с изображением транспорта
- модели разных видов транспорта
- цветные карандаши
- толковый словарь, энциклопедии.
- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point,
Организация пространства
Фронтальная работа, коллективная, групповая работа, работа в парах.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)
(самоопределения) к учебной деятельности.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.
- определить тип урока;
Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Цель: оценить свою готовность к уроку.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока
- Пожелания друг- другу успешной работы на уроке.
Вспоминают правила «рабочего» человека.
Микроитог: готовы к уроку
Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
-организует проговаривание правил поведения на уроке;
- организует проговаривание девиза урока;
-организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;
создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
1.Поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – хорошо учимся!
Всё у нас получиться!
2 На. карточке – кластере нарисовать настроение в начале урока
3. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, ищи и находи»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).
Коммуникативные:
- умение совместно
договариваться о правилах
поведения и общения в школе и
следовать им;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других.
Личностные:
-умение чувствовать необходимость учения
2. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин)
Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний учащихся об отраслях экономики, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностных УУД через развитие внимания, мышления, воображения
Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память).
Цель: повторить виды экономики
Отвечают на вопросы учителя
Микроитог: обобщили знания об экономике
Организует повторение изученного.
Слайд 3
- Какую большую тему мы изучаем?
-Что такое экономика?
-Какой части экономики не хватает на схеме?
У: На доске зашифровано слово . Расшифруйте его.
Что это за слово –ТРАНСПОРТ? Что означает ?
Обратимся в толковый словарь.
- знать виды экономики и правильно их называть.
- уметь определять зашифрованное слово,
- определять значение слова «транспорт».
Познавательные:
- умение добывать новые знания;
- умение находить ответы на
вопросы, используя свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроках
- умение выполнять классификацию видов экономики.
Регулятивные:
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;
- умение слушать и понимать речь других обучающихся;
3.Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:
- организовать работу по определению темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности..
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Микроитог: определили вопросы.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
У: Определите тему нашего урока. -Что такое транспорт?
У:Запишите тему в кластер: ТРАНСПОРТ (Слайд 4.)
-Какие виды транспорта вы знаете?
-На какие группы можно разделить весь транспорт?
-По каким признакам можно разделить транспорт на группы?
-Я заметила, что вы испытываете трудность в в вопросах которые я вам задала? А вы заметили это? Какую задачу мы поставим сегодня на уроке?
Значит, наша задача – определить признаки, по которым можно разделить весь транспорт на разные группы. Для этого мы сравним разные виды транспорта: найдем общее и различия.
-Что бы вы хотели ещё узнать о транспорте? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
Вопросы детей (записываются на доске учителем):
-На какие группы можно разделить весь транспорт? Когда появился первый автомобиль? Какого цвета мигалка у милицейских машин? (Записать на доске вопросы детей)
Сообщение ученика «Как появился транспорт» (Слайд 5)
- умение правильно составлять вопросы
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
Регулятивные:
- умение высказывать свое предположение.
Коммуникативные:
- умение точно и полно выражать свои мысли.
Личностные
- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями
4. Этап открытия нового знания. (15 мин)
Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о транспорте; развивать познавательных УУД через знакомство с понятиями видов транспорта; формировать регулятивные УУД через коллективную работу., работу в группах, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.
Микроитог: определили виды транспорта в зависимости от способа передвижения
Организует, помогает. направляет, дает советы.
Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией дома и умение представлять данную информацию обучающимся..
- по электронной почте Муравьишка прислал письмо. (Слайд 6.)
Дорогие ребята !
Заболела Черепашка и мне нужно срочно к ней добраться, но только я не знаю каким транспортом. Я высылаю план схему маршрута. Смайлик, даст справочную информацию.
(Слайд 6.)
-Муравьишка живет на острове окруженный океаном как вы думаете, на каком транспорте можем мы добраться до г. Луговое. (Смайлик- справка - нет аэропорта.) (Слайд 7.)
Решение ребят – катер, корабль
Как можно назвать вид этого транспорта – ВОДНЫЙ (запишем в кластер ).
Сообщение ученика – «Как появились корабли » (Слайд 8.)
(Слайд 9.)- Как нам проехать расстояние от г. Лугового до реки (Смайлик- справка нет аэропорта, нет ж/д вокзала) Решение ребят – велосипед, автомобиль, автобус. Как можно назвать вид этого транспорта – НАЗЕМНЫЙ (запишем в в кластер) Сообщение ученика – «Первые автомобили» (Слайд 10.)
Информация учителя: Автобус – это автомобиль, у которого число пассажирских мест больше 8.Бывают автобусы на 80 мест и даже больше.
(Слайд 11.)По дороге у Муравьишки встречается река. Как мы сможем проехать по реке до г. Полюшкино? На чем? Лодка - вид этого транспорта – ВОДНЫЙ
Как нам проехать от Полюшкино до Облачково (Смайлик - справка есть аэропорт, нет ж/д вокзала)) – На самолете - вид этого транспорта – ВОЗДУШНЫЙ (запишем в кластер )
(Слайд 12.)Сообщение ученика – «Как люди научились летать»
(Слайд 13.)Как нам проехать от Облачково до вокзала города в котором живет бабушка (Смайлик - справка - нет аэропорта, есть ж/д вокзал)) – На поезде - вид этого транспорта – НАЗЕМНЫЙ (в кластере уже есть)
Информация учителя: -Очень велико значение железнодорожного транспорта. Его дороги – это целая сеть. Днём и ночью идут поезда. Особенно хорошо это замечает тот, кто живёт вблизи железной дороги.
В пассажирских поездах по 15-20 вагонов, а в грузовых – по 50 – 60 и даже больше.
Как же нам добраться от вокзала до дома Черепашки. (Смайлик – справка- в городе очень большие пробки) Пешком долго – метро вид этого транспорта – ПОДЗЕМНЫЙ (запишем в кластер )
(Слайд 14.) Обратимся к кластеру. На какие группы мы с вами можем разделить транспорт. в зависимости от передвижения?
Вывод: в зависимости от способа передвижения можно разделить на 4 группы: водный , воздушный, наземный. подземный
- Знать источники для получения информации;
- Уметь находить информацию из дополнительной литературы;
- Уметь составлять устный рассказ;
- Знать отличительные особенности транспорта.
Регулятивные:
- определять и формулировать
цель деятельности на уроке под
руководством учителя;
- планировать свою деятельность;
-определять последователь-
ность действий на уроке.
Познавательные:
- добывать новые знания:
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и дома.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других
Личностные :
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
Физкультминутка (2 мин)
Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже-
ние и усталость обуча-
ющихся создать усло-
вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях.
Микроитог: выпол-
няли физические упражнения.
Организует, выполнение движений
(Слайд 15.)Физминутка. Я буду называть транспорт, а вы попробуйте подобрать движения, которые подходили бы к данному виду транспорта.
Наземный имитация - руля. Воздушный – руки в сторону – летящая птица, водный – плавательные движения.
Коммуникативные
- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.
Работа в группах:
Цель: - проверить умение работать в группах; работать с информацией; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать взаимопомощь и выручку.
Делятся на группы. Проводят обсуждение в группе.
Микроитог: определяли вид транспорта, работали в группах
Организует, помогает. направляет, дает советы.
Организует проверку умения работать с информацией.
(Слайд 16.) Работа группами: У каждого ряда карточка. Определить вид транспорта, его назначение найти лишний транспорт.
(Слайд 17.)
Обсуждение ответов учащихся с записью в кластер видов транспорта ГРУЗОВОЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ.
Грузовой – коллективное обсуждение
Пассажирский - коллективное обсуждение
Специальный – сообщение ученика.
-уметь работать по группам.
-уметь находить отличие.
Познавательные:
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные:
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Работа в парах
Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией;
- организовать выполнение взаимопроверки
Работа в парах –взаимопроверка опираясь на эталон.
Микроитог: работали в парах, проводили взаимопроверку.
Организация взаимопроверки
(Слайд 18.) Выполните задание в рабочей тетради с 76 №3 (запись номеров телефона)
Проведите взаимопроверку в парах.
-Кто справился без ошибок, встаньте, пожалуйста.
- У кого одна ошибка?
Молодцы! Хорошо справились.
А сейчас я вам предлагаю обратиться к кластеру. Что вы заметили?
(свободные квадратики) Чтобы нам их заполнить, мы должны сделать определенную работу.
-уметь работать с информацией.
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Коллективная работа
Цель: - проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитывать уважение к пожилым людям , инвалидам и друг к другу.
Коллективная работа. Проводят обсуждение. Обосновывают и доказывают свои ответы.
Микроитог: работали в коллек-
тиве, определили транспорт в зависимости от назначения.
Организация коллективной работы
(Слайд 19.)
Коллективная работа: Нужно правильно расставить транспорт в 2 группы:
Личный – (запись в кластер) обсуждение правил поведения .
Общественный -(запись в кластер) - обсуждение ситуаций в транспорте и правил поведения
Обратимся к кластеру. На какие группы мы с вами можем разделить транспорт в зависимости от назначения ?
Вывод: в зависимости от назначения можно разделить на группы: грузовой, пассажирский, специальный. личный, общественный.
- уметь слушать
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
5.Этап первичного закрепления (4 мин)
Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД )
Составляют при помощи кластера характеристику любого транспорта, используя три значения
Микроитог: приме-
няли полученные знания. составляли характеристики.
Организует, помогает. направляет.
Организует проверку умения работать с информацией.
(Слайд 20.)
У нас в кластере появилась схема.
Глядя на кластер какой вывод мы с вами можем сделать?
Вывод: мы разделили весь транспорт на группы, используя разные признаки.
-Любому виду транспорта можно дать характеристику из трёх пунктов.
Попробуйте составить при помощи кластера характеристику любого транспорта, используя три значения.
- уметь слушать учителя и выполнять действия, контролируя свои знания.
- знать отличитель-
ные признаки транспорта.
Познавательные:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли
- умение слушать и понимать речь других
Личностные УУД
-умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия.
Динамическая пауза. (2мин)
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки.
Проговаривают стихотворение, выполняют физические упражнения
Микроитог: выпол-
няли физические упражнения, проговаривали стих.
Организует проговаривание, выполнение движений
Цель: снять напряже-
ние и усталость обуча-
ющихся создать усло-
вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
(Слайд 21.)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре- Полетел наш самолет.
А теперь прилетели и за парту тихо сели.
- уметь слушать
- уметь четко проговари-вать слова
Коммуникативные
- умение выполнять физические упражнения по команде , вместе.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин)
Цели:
-организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на применение новых знаний;
- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.
Задача – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Цель: применить полученные знания для выполнения самостоятельной работы
Работа с рабочей тетрадью с. 74 опираясь на кластер.
Выполняют задание самостоятельно в тетради и
самопроверку по образцу.
Выполняют самопроверку опираясь на эталон
Микроитог: применяли полученные знания при выполнении самостоятельной работы; выполняли самопроверку.
Цель: создать условия для выполнения
самостоятельной работы
Организует самопроверку.
.
(Слайд 22.)
Выполните самостоятельно задание в рабочей тетради с. 74 опираясь на кластер.
-Как думаете, вы правильно вы выполнили задание?
Я чувствую, что некоторые не уверены в правильности выполнения этой работы.
Поднимите руки , кто не совсем уверен в правильности выполнения.
Я вам предлагаю готовые ответы. Внимательно посмотрите на экран и сравните свои ответы с эталоном.
(Слайд 23.)
Выполните самопроверку с опорой на эталон.
-Ребята, у кого были сомнения, но работа оказалась правильно выполненной, встаньте, пожалуйста. Молодцы, ребята я желаю вам и впредь быть уверенными , а для этого надо хорошо знать учебный материал. А кто был уверен , но в результате контроля нашел ошибки , вам необходимо в следующий раз быть более внимательными.
- уметь выполнять задание самостоя-тельно в тетради и
самопроверку по образцу;
- уметь работать с информацией.
Регулятивные:
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Познавательные:
- умение преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
- составлять ответы на
вопросы
Личностные УУД
-умение проявлять способность
к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы
Задача этапа – анализ и оценка успешности дости-
жения цели; выявление ка-
чества и уровня овладения знаниями.
Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки.
Отвечают на вопросы учителя.
Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.
Дают оценку своей деятельности на уроке.
Рассказывают, что узнали.
Микроитог: подводили итоги, ставили задачи на следующий урок.
Организует итоговую беседу.
Организует самооценку учебной деятельности.
Организует рефлексию.
(Слайд 24.)
Подведение итогов
- Какова же была цель нашего урока?
- Достигли ли мы её?
- Можем теперь ответить на вопросы ,которые вас интересовали в начале урока?
- Были ли у вас затруднения?
- Смогли ли мы их преодолеть?
Оцените свои достижения на уроке используя смайлики: зелёный - вам было все понятно на уроке и задания вы выполнили без ошибок., , жёлтый – вам было все понятно, но в ходе выполнения некоторых заданий у вас были затруднения, красный – вам было многое непонятно на уроке и вы очень часто ошибались.
А теперь обозначьте своё настроение в кластере.
(Учащиеся закрашивают в один из указанных цветов и зарисовывают настроение.)
Вывод: качественная оценка приобретённых знаний и умений учащихся.
- отвечать на вопросы учителя.
- подводить итог урока и ставить задачи к следующему.
- давать самооценку своей деятельности на уроке.
Регулятивные:
- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,
- умение давать оценку деятельности на уроке;
- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.
Личностные УУД
- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.
9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. (2мин)
Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении-
ями.
Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы
Записывают домашнее задание в дневник.
Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание.
Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;
инструктаж по выполнению домашнего задания.
Объяснение домашнего задания.
Даёт комментарий к домашнему заданию.
(Слайд 25.) Инструктаж выполнения домашнего задания с помощью выданных карточек с алгоритмом выполнения синквейна. - Молодцы! Спасибо всем за урок!
Д\З: Составить синквейн любого вида транспорта.
- уметь, работать с информацией.
- уметь слушать учителя
Регулятивные:
- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ