Тема проекта по Окружающему миру «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

г.о. Железнодорожный Московской области



Городская научно-практическая

конференция учащихся

«Потенциал - 2012»




Тема проекта:

«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»


Руководитель проекта:


Мытник Светлана Григорьевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5


Участники проекта

ученики 4 Д класса

МАОУ СОШ №5:


Пелькина Мария

Погосян Лия

Скоробогатов Эдуард






Железнодорожный 2012Содержание

I. Введение 3

II. Вода – это жизнь 4

III. Практическая работа 5

3. 1.Опыт первый

3. 2. Опыт второй

3. 3. Опыт третий

IV. Заключение 8

Список литературы………………………………………………………..9

Приложение …………………………………………………………...….10



















Введение


Тема проекта: «Вода – источник жизни»


Цель проекта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды.


Задачи проекта:

  1. Определить потребность в воде у разных видов растений.

  2. Поставить эксперимент с целью выяснения необходимости полива растений.

  3. Провести наблюдения и сделать выводы.

  4. Обобщить результаты.



Методы исследования:

наблюдение; анализ; обобщение.


Участники: ученики 4 – Д класса в составе 3 человек.


Начало работы над проектом: март 2012 года, исследование велось с 14 марта по 13 апреля


Этапы работы над проектом


1 этап. Подготовительный этап.

Проведение вводной беседы с целью формирования интереса к данной теме.

2 этап. Организация проектной работы

1. Выбор темы и целей проекта

2. Определение количества участников проекта.

3.Сбор и изучение литературы о пользе воды, пользуясь методами исследования:

  • подумать самостоятельно;

  • посмотреть книги;

  • спросить у взрослых;

  • обратиться к компьютеру;


4.Практическая работа по исследованию значимости воды для жизни растений.

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

4 этап. Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее.




Вода – это жизнь

Вода – источник жизни. Человек издавна уделял большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастет лишь в присутствии влаги. Вода - самое распространенное вещество на Земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками.

Воду нельзя ничем заменить – этим она отличается практически от всех других видов сырья и топлива. Воду может заменить только сама вода!

Без воды нет жизни. В одной книге прекрасно сказано, что вода – это кровь земли. Раненным часто угрожает смерть от потери крови, но наступает смерть и тогда, когда кровь теряет способность выполнять свои основные функции. Эти слова можно отнести и к воде. Воды недостаточно там, где ее интенсивно используют или где она «заболела» и стала непригодной для употребления.

Вода является существенным фактором, определяющим жизнедеятельность растений. Из 1000 г воды, поглощенной растением, около 990 г испаряется, а 10 г задерживается в растении. Тело растений на 50-98% состоит из воды. Все физиологические процессы протекают при участии воды, поэтому она является одним из наиболее существенных экологических факторов, влияющих на рост и развитие растительного организма.

Вода для комнатных растений не менее важна, чем свет и тепло. От умелого и своевременного полива, а также от опрыскивания зависит развитие и цветение растений.

Мы учащиеся 4 Д класса МАОУ СОШ №5 города Железнодорожного провели опыты демонстрирующие значение воды для разных видов растения.





3.1. Опыт первый.


Цель опыта: раскрыть роль воды в жизнедеятельности хлорофитума.


Подготовка: взяла цветок, полила и разрыхлила почву. Изучила состояние цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев.


Ход проведения эксперимента:


Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Полила и разрыхлила почву

Почва влажная

Листья ярко зеленые

16.03.12


Подсохла

Изменений нет

19.03.12


Сухая, рассыпчатая

Без изменений

22.03.12


Почва сухая, появился белый налет

Изменений нет

26.03.12


Почва покрылась коркой

Без изменений

28.03.12


Почва сухая, с налетом

Изменений нет

02.04.12


Почва сухая

Без изменений

06.04.12



Изменений нет

10.04.12


Почва пересохла

Листья бледно-зеленые

Приступаю к поливу растения 10 апреля.

12.04.12

Опрыскала и полила цветок

Почва влажная

Без изменений

13.04.12

Опрыскала цветок


Листья ярко-зеленые

Эксперимент завершен


Выводы: по итогам опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.










3.2.Опыт второй.


Цель опыта: раскрыть влияние воды на рост и развитие фиалки.


Подготовка: выбрал здоровый цветок, полил и разрыхлил почву, изучил специальную литературу. Ознакомился с состоянием цветка: насыщенность цвета и свежесть листьев, сформированность розетки.

Ход проведения эксперимента:


Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Землю разрыхлил и полил цветок

Почва влажная

Листья зеленые

16.03.12


Почва начала подсыхать

Без изменений

19.03.12


Почва сухая, рыхлая

Без изменений

22.03.12


Почва потрескалась, появился белый налет

Один листочек завернулся

26.03.12


На почве появилась корка

Завернулось еще несколько листочков

30.03.12


Почва сухая

Листочки завяли, появилась желтизна

Приступаю к поливу растения 30 марта.

02.04.12

Поливаю растение так, чтобы вода не попала на листочки

Почва влажная

Листочки позеленели

06.04.12

Полив растения

Почва влажная, рыхлая

Листочки ярко-зеленые

09.04.12


Почва влажная

Листочки свежие

11.04.12

Полив растения

Почва влажная

Появилась новая розетка

Эксперимент завершен


Вывод: за время наблюдения я выяснил, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.


3.3.Опыт третий.


Цель опыта: выяснить значимость воды для роста и развития паслена.


Подготовка: взяла цветок, произвела полив и рыхление почвы. Рассмотрела состояние листьев и стебля.


Ход проведения эксперимента:


Дата

Действия учащихся

Наблюдения учащихся

почва

растение

14.03.12

Разрыхлила и полила растение

Почва достаточно влажная

Листья ярко-зеленые

16.03.12


Почва сухая

Изменений нет

19.03.12


Почва потрескалась

Листья бледно-зеленые

22.03.12


На почве появился белый налет

На листьях появилась желтизна

26.03.12


Земля покрылась коркой

Несколько листочков пожелтели и осыпались

28.03.12


Почва сухая, рассыпчатая

Листочки завяли, бледные с желтизной

Начинаю поливать растение 28 марта.

30.03.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листья еще немного вялые

02.04.12

Полила и опрыскала растение

Почва влажная

Листочки позеленели распустился цветочек

04.04.12

Полила и опрыскала цветочек

Почва влажная

Листочки зеленые, появились новые побеги

Эксперимент завершен


Выводы: наблюдая за растением, я выяснила, что паслен нуждается в регулярном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.




Заключение


Вода жизненно необходима растениям. Роль воды в жизни растений, несомненно, очень велика. Именно вода является основным источником питания растений и принимает активное участие во всех жизненно важных обменных процессах. Одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество – это необходимо учитывать при поливе растения для его нормального роста и развития.

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не чувствуется заботящееся сердце. Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!





























Список литературы:

1.Энциклопедия для детей. Биология.- М.: Аванта +, 2001

2 .Д- р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. – М.: Кладезь – Букс, 2000

3. Халина Хейтц. В мире цветов. – Вильнюс: ЗАО «Гамта», 1997

4.ru.wikipedia.org

5. www.rosmed.ru

6. www.sapfira.ru

7. hraniteli.jimdo.com

8. www.treeland.ru/article/home/

9. medicine.astrostar.ru/travi/

10. www.wild-mistress.ru

http://festival.1september.ru/articles/512513/ http://www.veresk.chel.ru/alko/ivin2.htm http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Alkogol/Vlijanie-alkogolja-na-rastenija.html
































Приложение

Ни одно растение не может обходиться без воды. Корни пшеницы и ржи в поисках воды уходят вглубь земли до полутора метров. У деревьев на 10-12 метров. А у жителя пустыни верблюжьей колючки – до 20 метров. C:\Users\Аня\Desktop\цветы\3068620_large[1].jpg

А вот комнатные растения не могут добывать себе воду в нужном количестве. Их жизнь зависит от человека. Ухаживая за цветами в классе, мы задумались над тем, почему некоторым растениям необходимо много влаги, а другим достаточно небольшого количества.

Поставив перед собой цель: раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и выяснить, сколько времени может находиться растение без воды. Мы выбрали три растения, оформили дневники наблюдений, изучили необходимую литературу и приступили к работе. E:\ПРОЕКТ 2012\IMG_3113.JPGC:\Users\Аня\Desktop\13.04\IMG_4577.JPG

Я выбрала хлорофитум, изучила его состояние, полила и разрыхлила почву. На протяжении 3 недель вела наблюдение и делала записи в дневник, на шестой день я отметила, что почва сухая, а на девятый день появился белый налет. Несмотря на это состояние цветка, не меняется, только на 29 день листья стали бледно – зеленые. 10 апреля я приступаю к поливу растения. Итоги наблюдения я подвела 13 апреля. Вследствие опыта я выяснила, что хлорофитум является неприхотливым растением и может долгое время находиться без воды.C:\Users\Аня\Desktop\проект мама вода\IMG_3905.JPG

Для своего наблюдения я взял фиалку, ознакомился с состоянием цветка и приступил к работе. Все наблюдения я записывал в дневник наблюдения. На шестом дне наблюдения почва была сухая и рыхлая, затем на ней появился белый налет и она потрескалась. На 10 день стали заворачиваться листочки. Через 16 дней листочки завяли, и появилась желтизна. 30 марта приступаю к поливу. Цветок вернулся к жизни, я заметил появление молодой розетки. По результатам исследования я отметил для себя, что фиалкам необходим умеренный регулярный полив для хорошего роста и развития.C:\Users\Аня\Desktop\проект мама вода\IMG_3901.JPG

Мой выбор остановился на паслене. Я убедилась в том, что цветок здоров, полила и опрыскала его. На 3 день почва уже просохла, затем на ней появился белый налет, несколько листочков пожелтело и опало. После двух недель наблюдения листочки завяли. 28 марта я приступаю к поливу и опрыскиванию растения. 2 апреля я отметила, что листочки позеленели и распустился цветочек. Я спасла растение. За время наблюдения я отметила, что паслен нуждается в постоянном опрыскивании и поливе. Пересушивание почвы недопустимо для данного растения.

По итогам эксперимента мы поняли, что одним растениям для жизни нужно много воды, а другим небольшое количество.C:\Users\Аня\Desktop\цветы\56262561_u1[1].jpgC:\Users\Аня\Desktop\проект мама вода\IMG_3937.JPG

Комнатные растения не любят одиночества. Им будет очень тяжело, если рядом с ними не будет чувствоваться заботящееся сердце.

Подарите им свою заботу, ну, а они в долгу не останутся!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ