Урок окружающего мир «Моя малая Родина» 1 класс УМК «Россия»
Урок окружающего мир
1 класс
УМК «Россия»
Урок «Моя малая Родина»
Этапы
Ход урока
примечание
Орг. момент
Мотивация к учебной деятельности
Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)
Изучение нового
Закрепление нового.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-• В какой части света расположено наше государство?(Европа) (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)
Много чудес на свете,
Много – не сосчитать…
Только одна на планете
Милая Родина-мать.
- Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
-Как называется город, в котором мы живем? Москва
-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? ( о Москве, малая родина).
Тема урока: «Моя малая родина»
-Чем является Москва для всей нашей страны? (столица) Как вы понимаете это слово? Что значит быть столицей государства? (определение). Какие же должны быть ученики, которые учатся в главном городе страны? (ответы)
- Что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).
- Город разделен на округа (части). Как называется округ в котором мы живем? (ЮАО) Почему? (юг -сторона горизонта)
- Округа тоже делятся на части. Та часть ЮО (район) в которой мы с вами живем, называется – НАГАТИНО-САДОВНИКИ
- Как вы думаете, откуда появилось это название? (ответы) наз-е улицы, царские сады
В зелёном поле щита московской формы с чёрной оконечностью, золотое яблоневое дерево с плодами.
Зелёный цвет основного поля щита символизирует заливные луга, находившиеся в пойме Москвы-реки, зелёные насаждения района, свободу, которой пользовались жители Садовников, как царской слободы. Чёрная оконечность (черная земля) означает гать, на которой в начале 14 века возникло село Нагатинское. Яблоня показывает основной вид деятельности жителей слободы Садовники, выращивавших многие фруктовые и плодово-ягодные культуры, в том числе и яблони. Золото говорит о богатстве, приносимом жителями Садовников государеву
-Как называется улица, на которой находится наша школа? (Каширское шоссе). Школа –это то место, где вы теперь будете проводить большую часть своей жизни.
- Сейчас мы с вами попробуем создать схему наше улицы. На доске я нарисовала Каширское и Варшавское шоссе. Ваша задача сделать мою схему понятной для человека, который на нашей улице новичок.
-Для этого давайте разделимся на группы (распределение по группам)
1 группа – вспомнить есть ли светофоры и переходы на нашей улице , сколько их, где расположены;
1 светофор В, переход подземный К
2 группа – сколько аптек на нашей улице, где расположены; 2
3 группа – должна ответить на вопрос: -Почему нашу улицу называют: Хлебозаводский проезд(история)
Хлебозавод, где расположен.
(нанесение условных знаков на схему)
-Чем занимались на уроке? Что нового узнали?
РОДИНА – это место, где вы живёте.
СТОЛИЦА – это главный город государства
Герб района
Усл. Обоз-я:
Зел- аптеки
Син-переход подземный
Жел- наземный
Светофор -3 магнита
Крас-хлебзавод

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ