Урок окружающего мир «Моя малая Родина» 1 класс УМК «Россия»

Урок окружающего мир

1 класс

УМК «Россия»

Урок «Моя малая Родина»

Щурко Т.Н.

Этапы

Ход урока

примечание

Орг. момент

































































Мотивация к учебной деятельности









Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

































Изучение нового































Закрепление нового.





































Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества



Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



-• В какой части света расположено наше государство?(Европа) (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)



Много чудес на свете,

Много – не сосчитать…

Только одна на планете

Милая Родина-мать.



- Да ребята Россию мы называем Родиной — это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина — это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.



-Как называется город, в котором мы живем? Москва

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? ( о Москве, малая родина).

Тема урока: «Моя малая родина»



-Чем является Москва для всей нашей страны? (столица) Как вы понимаете это слово? Что значит быть столицей государства? (определение). Какие же должны быть ученики, которые учатся в главном городе страны? (ответы)

- Что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

- Город разделен на округа (части). Как называется округ в котором мы живем? (ЮАО) Почему? (юг -сторона горизонта)

- Округа тоже делятся на части. Та часть ЮО (район) в которой мы с вами живем, называется – НАГАТИНО-САДОВНИКИ

- Как вы думаете, откуда появилось это название? (ответы) наз-е улицы, царские сады

В зелёном поле щита московской формы с чёрной оконечностью, золотое яблоневое дерево с плодами.

Зелёный цвет основного поля щита символизирует заливные луга, находившиеся в пойме Москвы-реки, зелёные насаждения района, свободу, которой пользовались жители Садовников, как царской слободы. Чёрная оконечность (черная земля) означает гать, на которой в начале 14 века возникло село Нагатинское. Яблоня показывает основной вид деятельности жителей слободы Садовники, выращивавших многие фруктовые и плодово-ягодные культуры, в том числе и яблони. Золото говорит о богатстве, приносимом жителями Садовников государеву



-Как называется улица, на которой находится наша школа? (Каширское шоссе). Школа –это то место, где вы теперь будете проводить большую часть своей жизни.

- Сейчас мы с вами попробуем создать схему наше улицы. На доске я нарисовала Каширское и Варшавское шоссе. Ваша задача сделать мою схему понятной для человека, который на нашей улице новичок.

-Для этого давайте разделимся на группы (распределение по группам)

1 группа – вспомнить есть ли светофоры и переходы на нашей улице , сколько их, где расположены;

1 светофор В, переход подземный К

2 группа – сколько аптек на нашей улице, где расположены; 2

3 группа – должна ответить на вопрос: -Почему нашу улицу называют: Хлебозаводский проезд(история)

Хлебозавод, где расположен.

(нанесение условных знаков на схему)

-Чем занимались на уроке? Что нового узнали?




































































































РОДИНА – это место, где вы живёте.















СТОЛИЦА – это главный город государства











Герб района











































Усл. Обоз-я:

Зел- аптеки

Син-переход подземный

Жел- наземный

Светофор -3 магнита

Крас-хлебзавод



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ