Урок окружающего мира для 2 класса «Корень. Стебель. Лист»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
г. Конаково Тверской области
Урок окружающего мира для 2 класса
«Корень. Стебель. Лист»
Автор: Симонова Елена Викторовна
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№8
2013 год
Предмет:
Окружающий мир
Класс:
2
Учебник:
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимова Учебник «Окружающий мир»,
тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»
Тема:
Тип урока:
«Корень. Стебель. Лист» - 1 урок
Урок открытия новых знаний.
Представление о результатах:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
(на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать,
что нужна дополнительная информация (знания) для решения
учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию
как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения на уроке
Учащиеся научатся
наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
учиться работать со справочной литературой
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными
способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
Оборудование:
микроскопы, лупы, растения для опытов, лопатка для пересадки растений, стаканчики для опытов, марганцовка, вазелин, тряпочка.
№
Этап урока
Деятельность
учащихся
Деятельность
учителя
Методический
комментарий
1.
Самоопределение к деятельности
Умение работать с учебником, ориентироваться в тексте, рассуждать, знание правил читателя и слушателя
Сегодня на уроке мы выполним практическую работу.
-Какие знания и умения нам пригодятся в работе?
Цель этапа: Общая установка на урок, включить учащихся в деловой ритм восприятия материала, организовать внимание.
Результат: Ученики готовы к работе. Заинтересованы в получении новых знаний.
2.
Актуализация знаний
- Корень, стебель и лист
-Давайте прочтем тему урока.
-Как вы понимаете это предложение?
Цель этапа: Подготовка обучающихся к восприятию новых знаний
Результат:
Определили цель урока.
Определение темы урока.
Принятие целей урока.
3.
Постановка проблемы
Корень, стебель, лист
Первым при прорастании семян
появляется корень и только потом стебелек с листочками
Он закрепляет проросток в почве и добывает из нее
воду и соли, растворенные в воде и необходимые для роста
Знаете ли вы части растений? Назовите их.
-Вспомните последовательность их появления при прорастании семян .
-Почему корень у молодого растения появляется
первым?
Цель этапа:
Зафиксировать проблему
Результат: Фиксирование затруднений.
4.
Открытие нового знания.
Первичное чтение.
Обсуждая проблему значимости стебля для жизни растения,
учащиеся читают текст из учебника ( стр. 63 – 64) и рассматривают бальзамин
с окрашенными листочками.
Практическая работа детей.
Составление алгоритма проведения опыта
Осторожно выкопать растение из горшка
Промыть корни в тазике с водой
Опусти растения в стеклянную баночку
Залей водой только корни
Подкрась воду
Оставь растение до следующего урока окружающего мира
Практическая работа.
(через два -три дня ученики убедятся в том, что растение окрасилось и похоже на то, которое учитель принес на урок для демонстрации опытов.)
После этого дети самостоятельно приходят к выводу о том, что листья растения окрасились
потому, что стебель по трубочкам-сосудам доставил листьям
цветную воду, добытую корнем растения.
В ходе беседы учащиеся должны прийти к выводу, что самая главная «работа» стеблей растений — связывать, соединять между собой листья и корни.
Динамическая минута
Поставьте баночки с растениями на окно, возьмите там свое растение
Чтение учебника
стр 64
Далее на уроке выясняется роль листьев в дыхании растений.
внимание учащихся следует обратить на то, что все части растения (листья,
стебель, корни)
Читаем вопрос учебника
-Какой газ из воздуха берет растение для дыхания?
- А какой газ выдыхает?
- Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
участвуют в его дыхании.
Просмотр видеофильма «Дыхание растений»
Выполнение практической работы
Учитель предлагает им в провести опыт, который наглядно покажет, что лист растения гиб-
нет, если не дышит
Если останется время, то можно с детьми обсудить еще одну
проблему, которую предлагает учебник: почему ель и сосна в
промышленных городах погибают, а лиственница выживает?
Если учащимся будет трудно сделать такие выводы, они смогут
узнать об этом из учебника.
- Для чего растению нужен стебель?
Учитель рассказывает детям, как надо провести опыт, чтобы получить такой же результат. Он достает «подопытный» бальзамин из цветочного горшка, промывает
корни водой, ставит растение в бутылку так, чтобы в воду были
опущены только корни растения, и закрашивает воду несколькими каплями марганцовки
Учитель повторно демонстрирует растение, делает срез стебля, демонстрирует учащимся срез веточки окрашенного растения.
Корни всасывают воду и поэтому уходят
глубоко в почву. Листьям для роста нужно как можно больше света и воздуха. Чтобы быть поближе к солнечному свету, им иногда
приходится удаляться от корней на большие расстояния. Унося
листья вверх к солнечному свету, стебли в то же время связывают
их с корнями.
Выполняется задание 36 в тетради для самостоятельной работы. Дети отгадывают загадку о частях растений.
Дети ставят баночки с растениями на подоконник. Берут свое растение.
Дети читают соответствующий текст в хрестоматии по окр. миру стр.35.
Ответы детей.
Просмотрели фильм.
Ребята рассматривают листочек растения ( бальзамин)
находят отверстия на нижней стороне, через которые растение дышит.
Ученики толстым слоем вазелина намазывает верхнюю часть од-
ного-двух листиков бальзамина и нижнюю часть — других лис-
тиков. (в течение недели школьники, наблюдая за растениями,
экспериментально подтвердят: лист дышит через отверстия на
нижней стороне листа.)
Все
дело в том, что хотя у всех этих деревьев листья-иголки (хвоя), но у ели и сосны хвоинки живут 2—3 года. За это время отверстия, через которые проникает воздух (устьица), забиваются
копотью. растениям не хватает воздуха для дыхания. Лиственница сбрасывает каждую осень все свои листья-иголки на зиму,
как это делают листопадные деревья. Ежегодное обновление
листьев помогает ей выжить в условиях загрязненного воздуха.
Цель этапа: Установка на первичное восприятие. Целостное эмоциональное восприятие. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Проговаривать последовательность действий на уроке.
Результат:
Определили значимость стебля в жизни растений.
Составили алгоритм действий.
.
Цель этапа:
Познавательные.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Результат:
Сделали вывод и питании растений.
Самостоятельно подписали части растений.
Сделали вывод, что дышат все части растений.
5.
Домашнее задание
Наблюдаем за комнатными растениями и вносим результаты в таблицу.
Цель этапа:
Познавательные.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
6.
Рефлексия
Ответы учащихся.
-Над какой темой мы работали?
Что нам помогло в изучении нового материала?
Результат: Оценка и самооценка работы на уроке детьми.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ