Урок окружающего мира в 2 классе «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Урок окружающего мира в 2 классе «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Учитель начальных классов:
Ерёменко Людмила Владимировна
МОУ СОШ с.Катенино
27 ноября 2013 год
Тема: Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование: АРМ, презентация, карточки для групповой работы, «Светофор» для рефлексии
Планируемые результаты: должны узнать, что Солнце-звезда, размеры и температуру звезды, расстояние до солнца.
Формирование УУД:
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Регулятивные: способность к прогнозированию, способность к коррекции и самоконтролю своей деятельности.
Познавательные: выделение главного, умение распределять информацию по заданным параметрам, умение обосновывать свои суждения.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, формулировать свои мысли, сотрудничать на уроке.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обуч-ся
ууд
Орг. момент
Внимание!
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.
Выполняют пожелания учителя.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Освоение нового материала.
Применение освоенного в практической деятельности.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
Домашнее задание.
Мы с вами сегодня будем учёными.
-Как ученые изучают окружающий мир?
Мы проверим, как вы умеете делать выводы, умеете ли работать с различными источниками.
-Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.
-Перед работой подумайте, какую отметку хотели бы получить и поставьте в верхнем левом углу.
-Повторяем виды облаков, что такое природные тела и явления.(материал для работы в группах)
кучевые слоистые
перистые тела
явления
-Получаете описания и выбираете только те, которые подходят к вашим бланкам.
Похожи на снежные горы, напоминают различных животных.
Покрывают всё небо.
Находятся ближе всех к земле.
Дождей не приносят.
Похожи на перья птиц.
Находятся выше всех облаков
Описания для тел и явлений.
-
Следы от самолёта
Воздушный шар
Солнце
Восход солнца
листопад
Карандаш
Гроза
камень
корова
смерч
(Весь раздаточный материал к групповой работе находится в папке «групповая работа».)
-После выступлений спросить, как они справились с работой, и какую оценку они поставили бы себе после работы и
почему?
Отгадайте загадку?
Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…
-О чём сегодня пойдёт?
-Что вы знаете о Солнце?
Вокруг рисунка записываю ответы детей.
-Много ли мы знаем? Хотите узнать больше? А что нам поможет в нашей работе?
-Сегодня вы будете исследователями. Исследовать будете научные статьи из различных энциклопедий.
-Работать будете в группах из 3 человек.
Группы получают материалы -задача после изучения найти какие новые знания узнали.
Во время работы учитель наблюдает за работой групп, если необходимо даёт консультации.
Физминутка под музыку.
Отчёт групп о проделанной работе.
- Как вам сегодня работалось в группах, всё ли получилось и почему?
Для закрепления после выступления групп вокруг солнца вывешиваем новые знания, которые узнали дети.
звезда шар
-Выполняют задания в печатной тетради №13,14,16.
-После выполнения проверяем фронтально.
-Оцените свою самостоятельную работу. Всё ли у вас получилось и почему?
-Представьте себе и расскажите, что произойдёт на Земле, если Солнце вдруг погаснет.
-Какое слово сегодня было главным?(Солнце)
-Попробуйте описать все, что вы узнали. Приём «синквейн» - учитель объясняет данный вид работы. Раздаются каждому листы, где дети выполняют работу.
-Поделитесь своими впечатлениями от урока. Что понравилось? Что получилось?...
Учитель даёт инструкции.
-Дома вы продолжите работу исследователей. Исследуете текст на стр.98-101 и подчеркнёте все, что нового вы узнали из учебника.
Отвечают на вопросы.
Работают в группах по три человека. Назначают выступающего, который защищает результаты групповой работы.
Дают ответы.(рефлексия по выполненной
работе)
Оценивают свою работу карточками разного цвета: зелёные-всё получилось, жёлтые -были затруднения, красные - не могли выполнить.
Дети отгадывают загадку.
Дают свои ответы. Они ставят цель изучения на данный урок.
Высказывают свои предположения.
Проговаривают правила работы в группах.
Работают в группах.
Выполняют движения за учителем.
Группы защищают свою работу.
Дети проводят рефлексию деятельности группы.
Дети повторяют все новые сведения.
Работают самостоятельно в печатных тетрадях.
Дают словесную оценку своей работе.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выполняют потом зачитывают то что получилось.
Дети проводят рефлексии своей деятельности на уроке.
Записывают задание.
Коммун-формулир. собст.мнение
Коммун-договариваться и приходить к общему решению в совмест.работе.
Регул.-адекватно воспринимать
оценку учителя и товарищей.
Регул.-в сотрудничестве новые учебные задачи. с учителем ставить.
Познав.-осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи с использованием учеб.литературы.
Познав.-строить сообщения в устной и письменной форме.
Познав.-создавать модели для решения задач.
регул.-проводить самоанализ деятельности.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ