Урок по окружающему миру в 1 классе: «Свойства воды и способ ее очистки»
Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ТОСНО
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Урок
по окружающему миру в 1 классе:
«Свойства воды и способ ее очистки»
Подготовила
учитель начальных классов:
Кривенок Евгения Владимировна
Учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель: Кривенок Евгения Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: Свойства воды и способ ее очистки.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, презентация, таблицы для учащихся, лабораторный материал.
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся в предметной области окружающий мир по теме: «Свойства воды и способ ее очистки.».
Задачи:
В сфере личностных УУД.
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
- Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде.
В сфере регулятивных УУД.
- Научить принимать и сохранять учебную задачу.
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
В сфере познавательных УУД.
- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
- Развивать речевые навыки при устных высказываниях.
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
В сфере коммуникативных УУД.
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других.
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты формируемые УУД
1.Организационный момент (1 минута).
Учитель проверяет готовность уроку. Читает стихотворение.
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Учащиеся проверяют самоподготовку к уроку.
Личностные
2. Целеполагание.
(2 минуты).
Учитель читает стихотворение.
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел - она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
Ставит проблемные вопросы перед учащимися.
– Как вы думаете, какую тему сегодня мы будем изучать на уроке?
- Посмотрите на доску и подумайте правильно ли мы сформулировали тему урока? Прочитайте.
Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.
Коммуникативные.
Познавательные.
3. Актуализация опорных знаний.
(10 минут).
Опыт 1.
Опыт 2.
Опыт 3.
Учитель задает вопросы.
- Ребята, посмотрите на глобус.
- Каким цветом изображена вода?
- Чего больше на Земле суши или воды?
- Сейчас мы с вами вспомним свойства воды.
Учитель готовит учеников к проведению опытов.
- Для этого представьте, что мы с вами ученые. Чем они занимаются? А что такое исследование? Что нам нужно для проведения опытов? Ребята, с этими словами мы с вами на наших уроках будем встречаться постоянно. При работе с оборудованием будьте осторожны. Давайте вспомним как себя правильно надо вести?
- Все мы с вами пробовали воду. Какая она? Это одно из свойств воды. Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.
- Давайте попробуем определить запах воды? Это еще одно свойство воды. Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.
- А теперь вспомним еще одно свойство воды. Для этого одну стеклянную палочку положите в стакан с водой, другую в стакан с молоком. В чем разница? Как можно охарактеризовать это свойство воды? Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.
- Какой вывод сделаем из наших опытов?
Мы с вами отлично поработали и вспомнили некоторые свойства воды, а теперь наведем на партах порядок.
Учитель проводит физкультминутку.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она безвкусная.
Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она без запаха.
Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она прозрачная.
Наводят порядок на рабочих местах.
Познавательные.
Коммуникативные.
Регулятивные.
4. Первичное усвоение материала.
(2 минуты).
Учитель включает электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас».
- Проследим путь воды, которую мы используем дома.
Учащиеся прослеживают путь воды.
Познавательные.
5. Осознание и осмысление учебного материала (15 минут).
Опыт 4.
- Чтобы повторить все, что мы с вами сегодня узнали, послушаем доклад одного из наших учеников, который он готовил дома и в этом ему помогали его родители.
- Пока мы с вами слушали доклад, к нам пожаловала необычная героиня. Это Злючки–Грязючка. Прочитайте послание в учебнике на с. 61 вверху.
- Подумайте как нам защитить воду от Злючики-Грязючки?
- Прочитаем, что нам предлагает мудрая Черепаха?
Учитель готовит учеников к проведению опыта.
- А теперь сами попытаемся очистить воду, для этого выполним следующий опыт. Посмотрите на этот стакан? Какая в нем вода? Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии.
- Чем вы загрязнили? (землёй)
И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по разному.
Продолжаем исследование. Возьмите фильтр и пропустим через нее воду. Посмотрите, что получилось. Как мы очистили воду? Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.
Ученик рассказывает доклад опираясь на презентацию.
Учащиеся работают по учебнику.
Учащиеся приходят к выводу, что воду можно очистить при помощи фильтров.
Познавательные.
Личностные.
Коммуникатывные.
6. Закрепление учебного материала
(9 минут).
Учитель включает мультфильм.
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Над нами не каплет». Благодаря, которому вы поймете какую тему мы будем изучать на следующем уроке.
- Какие ошибки допустили герои мультфильма?
- Как нужно относиться к воде?
Ученики смотрят мультфильм.
Отвечают на вопросы, формулирую следующую тему урока.
Познавательные.
Коммуникативные.
Личностные.
7. Итог урока (5 минут).
Учитель задает вопросы.
- Ребята, наш урок подходит к концу Что мы с вами сегодня узнали? На какие вопросы ответили? А сейчас мы проверим, как вы работали на уроке. Посмотрите на слова, которые вы приклеили на таблицу, в правом верхнем углу есть цифры, если они соответствуют тем, что на экране вы выполнили все правильно и смогли составить пословицу. Давайте ее хором прочитаем. Что она значит?
Спасибо за урок, вы очень хорошо поработали.
Учащиеся отвечают на вопросы и составляют пословицу.
Познавательные.
Коммуникативные.
Самоанализ
урока Окружающий мир в 1-в классе.
Тема урока: Свойства воды и способ ее очистки.
Данный урок является одним из уроков темы «Как, откуда и куда? по окружающему миру в 1классе по программе «Школа России», автор учебников Плешаков А. А.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок состоял из 7 этапов.
Первый этап – организационный момент, куда входит эмоциональный настрой учащихся, который необходимо проводить по требованиям ФГОС.
Второй этап урока – целеполагание, проведен с помощью стихотворения. На данных этапах формировались следующие УУД: личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Стараемся формулировать тему и задачи самостоятельно, конечно, для этого использовала полученные ранее знания детей. Здесь формировались познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации.
Следующий этап урока – актуализация знаний учащихся. На этом этапе формировались коммуникативные УУД: - умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. А также познавательные УДД – поиск учащимися необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников. На данном этапе ученики проводят опыты, используя школьную лабораторию. Сами делают выводы о свойствах воды.
Далее - первичное усвоение материала. Использование электронного приложения для привлечения внимания детей к теме.
Затем следует - осознание и осмысление учебного материала. Формировались коммуникативные УУД: ответы на вопросы учителя; познавательные – работа по учебнику; регулятивные – проведение опытов. На данном этапе была задействована проектная деятельность, один из учащихся готовил доклад по теме и урока и презентацию. Также учениками проводились опыты, по которым они делали выводы о способах загрязнения и очистки воды.
6 этап - закрепление учебного материала. Формирование личностных УДД: воспитывать у учащихся умение ценить природу, формирование внутренней позиции школьника; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные УУД: формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Этот этап связал сегодняшний урок с темой следующего урока, чтобы привлечь внимания и заинтересовать детей.
Последний этап – итог урока. Учащиеся самостоятельно формируют выводы и проверяют свою работу на уроке.
На уроке использовались различные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Четко подведен итог урока.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, наглядности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Заполнена технологическая карта. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Считаю, что цель урока достигнута.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ