Урок по окружающему миру во 2 классе «Неживая природа зимой»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Тункинского района Республики Бурятия
Урок по окружающему миру во 2 классе
«Неживая природа зимой»
Подготовила: учитель начальных классов
Шакталаева Венера Цыреновна
Зун-Мурино
2012-2013г
Предмет, по которому проводится урок
Окружающий мир
Класс
2
Тема:
В гости к зиме. Живая природа зимой.
Цели урока:
Образовательная: сформировать представления о зимних изменениях в живой природе, уметь рассказать о своих наблюдениях в природе родного края.
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, умение аргументировать свой ответ.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к животным, растениям, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Этап
Время, продолжительность этапа
Активный метод обучения (прием, способ, техника)
Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
Инициация
5 минут
Метод « Поздоровайся локтями»
Цель: встреча друг с другом, приветствие
Создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Численность: весь класс.
Проведение: учащиеся встают в круг. Рассчитываются на первый – второй. Первые номера – это зайцы, вторые – птицы. Учащиеся имитируют движения животных. За 5 минут они должны поздороваться друг с другом, прикоснувшись локтями.
Вхождение или погружение в тему
5 минут
Метод «Зимний лес».
Цель: повторить ранее изученный материал, вызвать интерес к новой теме.
Численность: весь класс
Проведение: презентация
На слайдах записаны отрывки из стихотворений о зиме.
Предлагается ответить, какие признаки неживой природы описали поэты в своих стихах. О каких предметах живой природы вы услышали? Учащиеся высказывают свои мнения. Учитель подводит итог, сообщает цели урока.
Формирование ожиданий учеников
3 минуты
Метод«Дерево ожиданий».
Цель: высказывание учащимися своих ожиданий и опасений.
Материалы: на листе ватмана нарисовано голое дерево, шаблоны птиц.
Проведение: детям раздаются шаблоны птиц. Учитель предлагает учащимся написать на шаблонах, что они ожидают от урока, чего опасаются. Потом прикрепляют шаблоны на дерево. Учитель озвучивает ответы учащихся, делает вывод и называет свои ожидания и опасения.
Интерактивная лекция
10 минут
Метод «Инфо – угадай-ка»
Цель: сконструировать внимание учащихся на изучаемую тему и представление нового материала.
Численность: группы по 4 человека.
Материал: презентация, компьютер, проектор, экран.
Проведение: на каждом слайде только названия разделов темы: «Жизнь зверей», «Жизнь птиц», « Насекомые зимой», «Растения зимой», «Жизнь рыб». Учащимся предлагается подумать, о чем пойдет речь. Учитель раскрывает тему каждого раздела, на слайде появляются ключевые моменты (анимация). Учитель в конце подводит итог, если учащимся что-то непонятно, они могут задать вопрос.
Эмоциональная разрядка
(разминка)
2 минуты
Метод «Физкультминутка»
Цель: эмоционально расслабить учащихся.
Численность: весь класс
«Зайка беленький сидит…»
Учащиеся читают стихотворение, сопровождая его действиями.
.
Проработка содержания темы
15минут
Метод «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Численность: группы по 3-4 человек.
Проведение: группы совершают путешествие по лесу, останавливаясь в местах отдыха: «Заснеженная поляна», «Густой лес», «Спящая река». Подходя к каждой остановке, они определяют, с каким предметом живой природы они могут здесь встретиться, что хорошего они могут сделать для них и записывают ответы. Обсудив совместно ответы на вопросы, учащиеся выбирают того, кто будет выступать, остальные могут помогать, добавлять, высказывать свои мнения. В завершении учитель обобщает ответы детей, обращает внимание на воспитательные моменты на этом этапе.
Подведение итогов
5 минут
Метод «Комплименты»
Цель: выяснить впечатления учащихся от
прошедшего урока.
Проведение: учащиеся делают комплименты в первую очередь себе, могут похвалить себя за работу, затем тем, кто им понравился, помогал в ходе урока. Учитель тоже делает комплименты учащимся.
Использованные материалы:
А.А.Плешаков «Окружающий мир» (учебник)
Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир»
Вернер Л.Г. Статья «Применение активных методов работы на уроках в начальной школе»
: http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет"

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ