Внеклассное мероприятие "Праздник красок"

ГБОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа № 1 VIII вида»







Внеклассное мероприятие

"Праздник красок"










Подготовила: Воспитатель

Иванова П.В.

Цель: - Обобщить и применить знания основных цветов через пользование красками.

Задачи:

Воспитательная – формирование эстетического отношения к миру, воспитание трудолюбия, бережливости, умения работать в коллективе.

Учебная – формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме, закрепление основных цветов радуги.

Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие цветовосприятия, памяти, речи, внимания, воображения, развитие творческих способностей, конструктивной деятельности

Практическая значимость – выявление соотношений между явлениями природы, изучение цветов окружающих предметов

Оборудование: наглядные материалы с изображением радуги и предметов окрашенных в цвета радуги, разноцветные шарики для игры «найди пару», музыкальный проигрыватель, таблички с названиями цветов, пиктограммы «техника рисования кистью», мыльные пузыри обычные и гигантские

Музыкальное сопровождение: «Родная песенка», «Разноцветная игра», фоновая музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Организационный момент. Добрый день ребята, начинаем наше занятие, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть как мы занимаемся, поздоровайтесь с ними, сядем красиво, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем хорошо заниматься.

II Введение в занятие. Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? а как называется наше занятие, мы узнаем, если прочитаем на доске. Правильно «Праздник красок»

А для начала, я хочу загадать Вам загадки:

Туча черная над парком, Трехраскатный грянул гром,

Из нависшей тучи краски

Сразу хлынули … (дождем).


Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце)


После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. . ( радуга)

В какое время года бывает дождь? часто, после дождя появляется солнышко, а за ним на небе появляется радуга (открыв. плакат) вы видели радугу


III. Основная часть занятия

Аня знает стихотворение про радугу и расскажет нам. А мы внимательно послушаем и постараемся не пропустить сколько в радуге цветов

Вышла радуга - краса,

Разноцветная коса,

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь. Услышали ответ?

Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором.

Здесь разложены карточки с цифрами – кто из вас найдет нужную карточку и повесит на доску


В радуге семь цветов. Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга?. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) учащиеся называют цвета и если называют правильно, то вывешивается табличка с названием цвета, таблички вывешиваются в правильном порядке одна под другой.

  1. Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски волшебные тоже, умеют разговаривать. Давайте послушаем о чем разговаривают краски и выберем нужные по цвету предметы. Слышите как говорит красный цвет (на доске вывешиваем все предметы группируя по цветам)

Красный: Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят

Оранжевый: Оранжевой лисице всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.

Желтый Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый: У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И елочки зеленые.

Голубой: Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами еще голубей:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий: В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий-синий василек.

Фиолетовый:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Фиолетовая слива так вкусна и так красива!

А чудесный виноград буду есть сто дней подряд!


А теперь все краски вместе дружно:

Мы -Краски сегодня ужасно устали:

Про все цвета радуги Вам рассказали

Мы послушали разговоры красок и узнали сколько вокруг разноцветных предметов:

Краски устали и вы, наверное, тоже устали, предлагаю отдохнуть, и поиграть в игру: «Найди пару по цвету». Вам нужно Выбрать шары и назвать какого они цвета.(выбирают шары, называют цвет, потом считаем сколько у каждого учащегося шаров) Найдите шары такого же цвета.

Мы немного отдохнули А теперь давайте продолжим занятие. Из разноцветных полосок соберите радугу в правильном порядке, образец радуги на доске. (разрезная радуга перемешаны цвета)

Вы любите рисовать? А теперь я предлагаю вам самим дорисовать радугу красками только Давайте подготовим рабочие места (клеенка, стаканчики, кисточки, салфетки и рисунки)

Смотрим каких цветов не хватает, (выставляем краски) Давайте подготовим к рисованию наши пальчики: для этого постучим по столу, теперь похлопаем в ладоши, и несколько раз сожмем кулачки

повторим, как правильно пользоваться красками, (пиктограммы на доске)

Возьмите кисточку в руки* Смочи Кисточку в воде. *Излишки воды вытри о край баночки с водой. *Набери краску на Кисточку. *Красить нужно не заезжая за границы рисунка. (музыкальное сопровождение)

Рисунки вывешиваем на доску, оцениваем.

Помогите мне убрать рабочие места



Ребята , сегодня нет дождика и только солнышко, но у меня есть что-то что переливается всеми цветами радуги и что так любят дети. А чтобы узнать, о чем идет речь отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился. (мыльный пузырь)


Давайте поиграем с мыльными пузырями и внимательно посмотрим на то как они переливаются цветами. (обычные и гигантские мыльные пузыри).под музыку


IV Повторение материала :Весело? У вас хорошее настроение? Присаживайтесь на свои места. Наше занятие подходит к концу Давайте повторим о чем мы сегодня говорили на нашем занятии (о основных цветах и красках о предметах которые нас окружают. Что это (радуга) Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим


V Завершение занятия Вы хорошо работали сегодня и теперь вы заслужили подарки и угощения. Вам ребята за хорошую работу радужные медальки в подарок. И яркие разноцветные угощения.

Добрый день ребята, сегодня у нас много гостей, они пришли посмотреть как мы занимаемся, поздоровайтесь с ними, сядем красиво, а теперь давайте договоримся что не будем отвлекаться и будем хорошо заниматься.

Итак, начинаем наше занятие, сегодня у нас так красочно в классе, вы любите яркие цвета? а как называется наше занятие написано на доске - «Праздник красок»

А для начала, я хочу загадать Вам загадки:

Туча черная над парком, Трехраскатный грянул гром,

Из нависшей тучи краски

Сразу хлынули … (дождем).

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

В какое время года бывает дождь? часто, после дождя появляется солнышко, а за ним на небе появляется радуга (открыв. плакат) вы видели радугу

Аня знает стихотворение про радугу и расскажет нам. А мы внимательно послушаем и постараемся не пропустить сколько в радуге цветов

Вышла радуга - краса,Разноцветная коса,Ленты пёстрые в косе,А всего их ровно семь. Услышали ответ?


Указка! Правильно рассказала Аня? – их 7, давайте проверим и сосчитаем хором.

Здесь разложены карточки с цифрами – кто из вас найдет нужную карточку и повесит на доску (таблички)В радуге семь цветов. Ребята, а кто из вас знает из каких цветов состоит радуга?.

Если во время дождя…




Если во время дождя постоять у окна, посмотреть и прислушаться, то обязательно покажется, что у всех вещей и предметов есть голоса, что все они между собой разговаривают. И наши краски волшебные тоже, умеют разговаривать. Давайте послушаем о чем разговаривают краски и выберем нужные по цвету предметы. Слышите как говорит красный цвет

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные шарики за окном летят


Оранжевой лисице всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже.



Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И елочки зеленые


Глаза голубые у куклы моей,

А небо над вами еще голубей:

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок

Синий-синий василек








Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Фиолетовая слива так вкусна и так красива!

А чудесный виноград буду есть сто дней подряд


все краски вместе дружно: Мы -Краски сегодня ужасно устали Про все цвета радуги Вам рассказали

Мы послушали разговоры красок и узнали сколько вокруг разноцветных предметов: (шары) Краски устали и вы, наверное, тоже устали, предлагаю отдохнуть, и поиграть в игру: «Найди пару по цвету».Вам нужно Выбрать шары и назвать какого они цвета. Найдите шары такого же цвета.


(разрезная) Мы немного отдохнули А теперь давайте продолжим занятие. Из разно-цветных полосок соберите радугу в правильном порядке, образец радуги на доске.


Вы любите рисовать? А теперь я предлагаю вам самим дорисовать радугу красками только Давайте подготовим рабочие места(клеенка, стаканчики, кисточки, салфетки, рисунки)

Смотрим каких цветов не хватает, (выставляем краски) Пальчики…




Давайте подготовим к рисованию наши пальчики: для этого постучим по столу, теперь похлопаем в ладоши, и несколько раз сожмем кулачки

(пиктограммы на доске) повторим, как правильно пользоваться красками,

Возьмите кисточку в руки* Смочи Кисточку в воде. *Набери краску на Кисточку. *Красить нужно не заезжая за границы рисунка. (музыка)

Рисунки вывешиваем на доску, оцениваем. Помогите мне убрать рабочие места


Ребята , сегодня нет дождика и только солнышко, но у меня есть что-то что переливается всеми цветами радуги и что так любят дети. А чтобы узнать, о чем идет речь отгадайте загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился.

Давайте поиграем с мыльными пузырями и внимательно посмотрим на то как они переливаются цветами. Музыка


Весело? У вас хорошее настроение? Присаживайтесь на свои места. Наше занятие подходит к концу Давайте повторим о чем мы сегодня говорили на нашем занятии (о основных цветах и красках о предметах которые нас окружают. Что это (радуга) Сколько у радуги цветов? Какие это цвета – давайте перечислим


Вы хорошо работали сегодня и теперь вы заслужили подарки и угощения. Вам ребята за хорошую работу радужные медальки в подарок. И яркие разноцветные угощения

Целью занятия было Обобщение и применение знаний основных цветов через пользование красками, я считаю что цель достигнута, к каждом из заданий основной упор был на знание цветов и на применение этих знаний.

Кроме того занятие прошло с элементами праздника, игры, интересные задания, музыкальное сопровождение и такие моменты как выдувание мыльных пузырей и яркая обстановка в классе – все это способствовало ощущению праздника. Позитивный настрой.

Задания подбирались с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Основными проблемами при подготовке мероприятия явились…


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ