Конспект урока на тему "Священные сооружения"
Священные сооружения
Цель урока
Приобщение ребенка к целостному взгляду на мир
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Расширить представления учащихся о священных сооружениях, развивать познавательные интересы, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, создание сравнительной таблицы.
Познавательные УУД:
- дать возможность узнать новое о священных сооружениях ислама, особенностях архитектуры мечети, правилах поведения в мечети;
- сделать вывод, для чего нужны им эти сведения, как и где их можно применить.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение высказывать своё отношение к увиденному и услышанному;
- формировать умение договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- воспитывать уважительное отношение к традициям разных религий;
- продолжить работу по формированию толерантности.
Основные понятия
Мечеть, минарет
Ресурсы
Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы
Материал о мечетях из интернета
Презентация
Иллюстрации
Таблица для сравнительной характеристики священных сооружений
Практическое применение опыта
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приобщение
+Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше знакомство со священными сооружениями.
Целеполагание и мотивация
+Давайте вспомним с сооружениями какой религии мы уже познакомились?
+А вот о священном сооружении, какой религии мы с вами будем говорить сегодня, вы попробуете догадаться, посмотрев иллюстрации /приложение 1/
Отвечают на вопрос
Смотрят иллюстрации
Основной этап
+О чём мы будем говорить на уроке?
+Что вы знаете о мечетях?
+Зачем нам нужны эти знания?
+Где мы можем узнать новые сведения?
+Часть сведений сообщу вам я, остальные вы будете добывать сами. Затем поделитесь со своими одноклассниками.
+Чтобы охватить большой материал, мы будем работать в группах. Тема для каждой группы индивидуальна. Вы познакомитесь с материалом /приложение 2 /, отберете необходимое.
Следит за работой в группах, помогает по необходимости, если возникают затруднения
Отвечают на вопросы
Работают в группах по темам:
- виды мечетей
- значение мечетей
- правила поведения в мечети
Дети отбирают необходимый им материал, знакомятся с его содержанием, выбирают важное.
Физкультминутка
Проводит физкультминутку
Повторяют движения за учителем
Практическое применение
Внимательно выслушивает рассказы детей и задает вспомогательные вопросы, если есть такая необходимость.
Выступают по теме своей группы, слушают выступления других групп
Закрепление изученного материала
Рассказ учителя /приложение 3/ об архитектурных особенностях мечетей сопровождается показом презентации /приложение 4/
+На основе того, что вы услышали и увидели сегодня и на прошлом уроке, какой вывод мы можем сделать?
+ И чтобы это доказать, мы выполним практическое задание. Обсудив все услышанное, вы в парах заполните таблицу.
Учитель выдает ученикам таблицу /приложение 5/ для сравнительной характеристики православного храма и мечети.
Наблюдает за действиями учащихся, слушает рассуждения, отмечает достоинства и недостатки общения, положительные и отрицательные моменты
Заслушивает решение одной из пар, затем альтернативные решения, организует обсуждение
- Священные сооружения разных религий очень похожи
Самостоятельно читают задание и задают вопросы на уточнение. Работают в парах.
Учащиеся сообщают друг другу свой выбор и приходят к единому решению
Высказывают свое мнение: «Мы решили…»
Рефлексия
Подводит итоги работы, отмечает учащихся, которые внимательно слушали, тактично доказывали свою точку зрения, вовремя справились с заданием, просит поблагодарить друг друга за общение
Делятся впечатлениями о проделанной работе, что понравилось, легко ли было прийти к единому решению
Продолжают фразу:
- Я благодарен соседу за . . .
Итог урока
Просит подумать и ответить на вопрос «Какова роль мечети в жизни человека?»
Продолжить фразу: «Священные сооружения разных религий …»
Все желающие высказываются
Домашнее задание
Найти примеры священных сооружений ислама в нашем городе.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ