Конспект урока по ОРКСЭ "Священное Писание. Священные Предания"
Тема «Священное Писание. Священные Предания»
Цель: осознание нравственной сути Священного Писании и Священного Предания.
Задачи:
воспитательная: воспитание толерантности, уважения к друг другу;
образовательная: ознакомление учащихся с понятиями: «Священное Предание», «Священное Писание»;
развивающая: Развитие умения работать в группе, коммуникативной компетентности учащихся, творческих способностей учащихся.
Средства наглядности: книга Священного Писания, иллюстративный материал – фотографии старинных рукописных и печатных книг Священного Писания, иллюстрированная притча «Возвращение блудного сына».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Возможные вопросы к учащимся:
-Кому ты рассказывал о Священном Писании?
-Что особенно заинтересовало собеседника в твоем рассказе?
-Какие твои вопросы вызвали у него затруднения? Как ты думаешь, почему? Как ты помог ответить на трудные вопросы?
3. Определение темы и цели урока.
-Каким способом передавались истины и правила христианского учения? (через книги: библию, евангелие).
Слово учителя:
«Первоначально способ распространения откровения Божия есть священное Предание. От начала Мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божьей передавалось устно, преданием, т. е. словом и примером, от одного другому.
В дальнейшем, чтобы Божественные откровения сохранились, некоторые святые люди записали самое главное в книге. Сам Дух Святой невидимо помогал им. Книги эти: библия, евангелие, а то, что в них передается, есть - Священное Предание».
И так, тема урока «Священные Писания и Священные Предания».
Цель: понять значения Священных Писаний и Священных Преданий для людей.
Изучение нового материала.
Ролевое чтение учениками притчи «Возвращение блудного сына».
(ученикам домой было дано опережающее чтение притчи, но без конца).
Анализ текста притчи. (Работа в группах).
Задание. Разобрать притчу по плану:
Выделить главное слово.
Определить героев притчи.
Определить основные понятия.
Придумать конец притчи. Какая основная мысль в вашей притче?
Отчётное слово групп. (Каждая группа предлагает свой конец притчи).
Учитель зачитывает верный вариант притчи «Возвращение блудного сына».
Формулирование общего вывода, истины (ученики выдвигают самые разные законы: не мсти, тому, кто причинил тебе зло; умей прощать других, и т.д.)
Закрепление изученного материала.
Работа с основными понятиями.
Задание. Заполнить таблицу. Из предложенного списка слов выбери и вставь подходящие слова.
Определение
Понятие
Священный писатель библии
Священное Писание, собрание основных религиозных книг евреев и христиан
Истины и правила христианского учения, преподанные Иисусом Христом и апостолами устно, а позже письменно
Слова: Священное Предание, Библия, апостол, книга.
Из предложенного списка слов подчеркнуть только те названия книг, в которых передаются священные истины.
Библия, Новый Завет, справочник, Старый Завет, Евангелие.
6. Домашнее задание. Вставить пропущенные слова в стихах.
Заветы Христа.
Отец и мать – всегда опора,
Частица сердца твоего.
Чтоб избежать себе позора,
Чти предков более всего.
Господня заповедь вещает:
- Ты многогрешный,не убей!
Хоть злые силы совращают,
На святотатство тянет змей.
С. Сильнов
Слова для вставки: заповедь, чти, сердца, опора.
7. Рефлексия.
Закончить предложения:
Оказывается …..
Мне больше всего понравилось ……
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ