КТП ОРКСЭ 4 класс
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Кол-во часов
Виды деятельности
Формируемые
УДД
Форма контроля
план
факт
предметные
метапредмет-ные(познавательные,регуля-тивные,коммуникативные)
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. ( 1 час)
1
2.09
Россия - наша Родина.
1
Знакомиться с определением понятия «духовный мир человека», «духовные традиции». Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении.
Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции.
Уметь:
Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября).
-интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи (П)
-становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций (К)
Основы мировых религиозных культур. (28 часов)
2
9.09
Культура.
1
Изучать основы разных религиозных традиций. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.
Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.
Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века
-формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий (К)
- поиск и отбор необходимой информации (П)
3
16.09
Культура и
религия.
1
4
23.09
Возникновение религий. Древнейшие верования
1
Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди
Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом.
-знание основных моральных
норм и ориентация на них выполнение,
дифференциация
моральных
и конвенциональных
норм, развитие
морального
сознания (П)
5
30.09
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
1
6
7.10
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака
1
знать/понимать
историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,
праздников и святынь
-смысловое восприятие художественных
и познавательных текстов, выделение
существенной информации
из сообщений разных видов (П)
- Формирование
целостного, социально
ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий (К)
7
14.10
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран
1
8
21.10
Хранители предания в религиях мира
1
знать/понимать:
описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,
праздников и святынь
- ориентация в
нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей (Р)
- развитие этических
чувств, доброжела
тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувствам других людей (К)
9
28.10
Человек в религиозных традициях мира
1
Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества.
знать/понимать:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей
10
11.11
Православная и иудейская культура. Священные сооружения.
11
18.11
Священные сооружения. Ислам и Буддизм.
1
12
25.11
Христианство. Ислам. Искусство в религиозной культуре.
1
знать/понимать:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей
13
2.12
Искусство в религиозной культуре. Иудаизм. Буддизм.
1
- сравнение и
классификация
по заданным
критериям (Р)
14
9.12
Добро и зло. Возникновение зла в мире.
1
Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их.
знать/понимать:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей
-развитие этических
чувств -стыда, вины,
совести как регуляторов
морального поведения (Р)
- формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий (К)
15
16.12
Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад
1
16
23.12
Творческие работы. Мировые религиозные культуры.
1
Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их.
знать/понимать:
основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур
уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур
- сравнение и
классификация
по заданным
критериям (Р)
- формирование целостного
взгляда на мир в его
органичном единстве народов, культур и религий (К)
17
13.01
Презентация творческих работ по теме: «Мировые религиозные культуры»
1
18
20.01
Религии России. Христианство и буддизм.
1
Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
знать/понимать:
основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
-понимание гражданской идентичности (П)
-формирование основ российской
гражданской
идентичности, чувства гордости за
свою Родину,
российский
народ и историю России (К)
19
27.01
Религии России. Ислам.
1
знать/понимать
историю развития различных религиозных культур
20
3.02
Религия и мораль.
1
знать/понимать
основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
- ориентация в нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих
людей (Р)
- осознание своей этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского
общества
21
10.02
Нравственные заповеди в религиях мира
1
22
17.02
Религиозные ритуалы.
1
23
24.02
Обычаи и обряды.
1
знать/понимать
историю развития различных религиозных обрядов и обычай.
24
3.03
Паломничества и святыни.
1
- ориентация в
нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей ( Р)
25
10.03
Календари религий мира.
1
знать/понимать
основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур
уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур
26
17.03
Праздники в религиях мира. Христианство.
1
- смысловое
восприятие художественных
и познавательных текстов, вычленение
существенной
информации из сообщений
разных видов (Р)
-формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы, на
родов, культур и религий (К)
- ориентация в нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих
людей (Р)
27
24.03
Буддизм.
1
знать/понимать:
основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
28
7.04
Исламские праздники.
1
знать/понимать
основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
29
14.04
Календари религий мира. Праздники в религиях мира
1
Духовные традиции многонационального народа России. ( 5 часов)
30
21.04
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
1
Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении.
знать/понимать:
описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей
- ориентация в нравственном
содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих
людей (Р)
31
28.04
Любовь и уважение к Отечеству.
1
знать/понимать:
ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России
- формирование
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину российский народ и историю России,
осознание своей этнической и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального российского
общества (К)
32
5.05
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
1
33
12.05
Подготовка творческих проектов.
1
знать/понимать
историю развития различных религиозных культур
- сравнение и
классификация
по заданным
критериям (Р)
-формирование целостного
взгляда на мир в его
органичном единстве народов, культур и религий (К)
34
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»
1
знать/понимать
историю развития различных религиозных культур
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ