Урок ОРКСЭ . Проект "Летопись Свято-Троицкого храма"
Вешкина Валентина Сергеевна
МОУ «Тубинская СОШ»
пос Тубинский Усть-Илимский район Иркутская область
Учитель начальных классов
Проект
«Летопись Свято-Троицкого храма поселка Тубинский»
IАктуальность выбранной темы.
В 2013-14 учебном году 4 класс изучает в рамках курса ОРКСЭ модуль «История мировых религиозных культур». Рассматривая вопросы строительства и убранства религиозных сооружений, была организована экскурсия в местный православный Свято-Троицкий храм. Встреча со священником в стенах церкви породила массу вопросов младших школьников о храме, истории появления церкви и православной общины в пос. Тубинский. Так как время экскурсии не позволило услышать ответы на все вопросы, батюшка Николай благословил ребят на создание летописи храма.
Проект стал продолжением поисковой краеведческой работы, начатой 4 классом 2012-13 учебного года- «Строители моего поселка», посвященного истории строительства поселения и судьбам односельчан.
II. Цель и задачи проекта.
Цель:
дать возможность каждому обучающемуся развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности;
развитие умений и навыков творческой работы в коллективе, индивидуальности, индивидуально-творческих способностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
обобщение знаний, полученных на уроках ОРКСЭ (убранство православного храма)
приобщение детей к краеведению.
Задачи:
развитие познавательного интереса и любознательности;
активное включение ребёнка в процесс самообразования и саморазвития;
совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей, повышение эрудиции;
знакомство с методами научной и творческой работы;
обучение общению с людьми старшего поколения;
воспитывать чувство любви к родной истории, чувство гордости за свой родной край.
III. Рабочая гипотеза.
Предполагается, что в ходе направленного, специально организованного педагогического воздействия, в ходе реализации проекта у обучающихся будут формироваться универсальные учебные действия. Ученики научатся выполнять задания на поиск информации, составление диалогов интервью, поиск фотодокументов в семейных архивах, публичное представление приобретённой информации. Получат возможность проводить самостоятельные исследования, представлять итоги на защите проекта.
IV. Характеристика проекта.
По количеству участников – групповой (коллективный)
По объекту проектирования – социально-ориентированный.
База проекта – обучающиеся начальной школы, значимые взрослые, жители поселения (прихожане храма)
Принцип эффективного проектирования – построение совместной деятельности.
По продолжительности – средний – 3 месяца.
Сроки проведения проекта:
Выбор темы - октябрь
Сбор сведений – октябрь-ноябрь
Обработка и оформление собранного материала - декабрь
Реализация проекта:
а) представление информации для обучающихся 3 класса-декабрь, прихожанам храма-апрель;
б) социализация проекта: май (фестиваль проектов)
V. Этапы выполнение проекта
Погружение в проект
Цель:
подготовка обучающихся к проектной деятельности
Задачи:
определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся
(после экскурсии в православный храм поселка)
создание группы обучающихся для работы над проектом.
Планирование деятельности
Цель:
пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации
определение предполагаемых результатов
распределение задач (обязанностей) между членами групп.
Фоторепортаж
«Убранство храма»
Семейный архив
Интервью
с прихожанами
Информация о
истории православия
в нашем крае (интернет)
Информация об истории развития Усть-Илимского района (библиотека)
Артемов Паша
Снигирева Даша
Санникова Яна
Максимович Вика
Лапшина Катя
Притчин Артем
Соломенников Алексей
Созинов Женя
Комова Света
Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель:
разработка проекта.
Задачи:
самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта
организация и проведение встреч со значимыми взрослыми (Грачевой Л.И., Крупенько Т.С.)
промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Оформление результатов
Цель:
структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
анализ и синтез данных
формулирование выводов
создание презентации
создание брошюры (подарок общине храма)
Презентация результатов
Цель:
демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
подготовка презентационных материалов
подготовка публичного выступления
презентация проекта
Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель:
оценка результатов и процесса проектной деятельности (рефлексия)
Задачи:
коллективное обсуждение результатов проекта;
самоанализ проектной деятельности.
VI. Формы отслеживания результатов реализации проекта.
Встречи с прихожанами Свято-Троицкого храма (Грачевой Л.И., Крупенько Т.С.)
Изучение материалов краеведческого кружка СДК «Кедр» под руководством Куракиной А.С.
Встреча с настоятелем Свято-Троицкого храма о Николаем
Час общения в 3-4 классах: «Летопись Свято-Троицкого храма».
VII. Конечный продукт проекта.
Презентация «Летопись Свято-Троицкого храма»
Брошюра «Летопись Свято-Троицкого храма»
VIII. Ресурсное обеспечение проекта.
Семейные архивы
фонды библиотек МОУ «Тубинская СОШ», СДК «Кедр»
Сайты Интернета
IX.Литература
Кузнецов А. Илимский острог-богатырь. Журнал «Сибирячок» №7- 2002г
Шерстобоев В.Н. Илимская пашня.1957г. том 2.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории религия:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ