Адаптация Памятка для воспитателей
Адаптация
Памятка для воспитателей
Рекомендации воспитателям по созданию условий для успешной адаптации детей.
Признаки успешной адаптации.
Признаки дезатаптации.
Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации детей.
Этапы формирования условий, способствующих успешной адаптации детей:
1. Создание привлекательной среды для ребенка:
Наличие достаточного количества игрушек, игр, соответствующих возрасту.
2. Создание эмоционально благоприятной атмосферы:
Благожелательное отношение к каждому ребенку и его родителям.
Ритуалы встречи и прощания:
- обязательная улыбка при встрече и прощании;
- контакт глаза в глаза;
- тактильный контакт (обнять, пожать руку, положить руку на плечо, в зависимости от потребности ребенка);
- слова приветствия сопровождаются выражением положительных эмоций: «Рада тебя видеть», «Как замечательно, что ты пришел (пришла)!», «Ребята, посмотрите, кто пришел!», «О, вот пришел (пришла) мой (моя) помощник (помощница)!» и т.д.
- слова прощания сопровождаются выражением надежды на будущую встречу:
«До завтра», «Буду ждать встречи с тобой», «Приходи завтра», «До встречи после выходных» и т.д.
Использование спокойной релаксационной музыки в течение дня и в период засыпания.
Рассказывание сказок и пение колыбельных.
Проведение праздника знакомств (в празднике принимают участие дети, родители, воспитатели)
В конце года проведение ритуала прощания с детьми, покидающими детский сад или переходящими в другую группу.
3. Формирование чувства уверенности в окружающем:
создание представительства родного дома ребенка в группе:
- игрушка, принесенная из дома;
- фотография мамы или семьи (оформляется специальный уголок).
знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми;
знакомство, сближение детей между собой;
знакомство с группой;
знакомство с режимом дня:
- книжка с фотографиями или рисунками «Мой день в детском саду», каждая фотография в которой отражает режимный момент;
- листовка «Мой день в детском саду» (режим в картинках), выдается каждому вновь пришедшему ребенку;
-использование раскрасок по теме «Режим дня».
- воспитатель рассказывает детям перед завтраком, что они будут сегодня делать,
демонстрирует символы или картинки каждого этапа;
- выкладывает картинки на фланелеграф, убирает по мере выполнения;
- заранее предупреждает детей о смене деятельности.
знакомство с детским садом, педагогами и персоналом детского сада.
Признаки успешной адаптации:
- внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность);
- внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Признаки тяжелой адаптации.
Невротические реакции:
- рвота;
- пристрастие к личным вещам;
- наличие страхов;
- неуправляемое поведение;
- стремление спрятаться от взрослых;
- истерические реакции;
- тремор подбородка, пальчиков.
ВНИМАНИЕ! Ваши действия, если вы наблюдаете наличие невротических реакций у ребенка:
- сообщаете педиатру;
- сообщаете психологу;
- сообщаете родителю, рекомендуете обратиться к врачу, психологу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ