ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________

Дата рождения________________________Возраст_________________________________

Дата обследования____________________________________________________________

Условия тестирования__________________________________________________________

Самочувствие обследуемого____________________________________________________

Посещал ли ранее д/с__________________________________________________________

Цель обследования____________________________________________________________

Психические функции

ВОСПРИЯТИЕ

  1. Методика «Разрезная картинка» (С.Д.Забрамная)

Цель: определение способности к аналитико-синтетической деятельности на предметном уровне, целостного восприятия смыслового и пространственного соотнесения частей и целого.

Яблоко (5частей)____, мяч(5частей)_____, лошадь(6частей)_____.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. «Восприятие и понимание содержания текста (методика С.Д.Забрамной)

Цель: исследование особенностей понимания, осмысления, запоминания стандартных текстов, особенностей речи.

Текст «Муравей и голубка» или «Зайчик и белочка».

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

МЫШЛЕНИЕ

  1. Методика «4-й лишний» (невербально)

Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.

Карточка

Ответ

ребенка

Наличие

обобщающих слов

Уровень

обобщения

1-я: репа,яблоко,огурец, свекла




2-я: шорты, кепка, ботинки, шуба




3-я: ручка, нож, книга, карандаш




4-я: шкаф, стул, стол, дверь




5-я: самолет, автобус, пароход, тачка




  1. Методика «4-й лишний» (вербально)

Цель: определение способности к обобщению понятий; умения вычленять существенные и несущественные признаки.

Набор слов

Ответ

ребенка

Наличие

обобщающих слов

Уровень

обобщения

1) Лампа, слива, яблоко, груша




2) Капуста, лук, зонт, морковь




3) Стол, книга, стул, шкаф




4) Автобус, автомобиль, грузовик, самолет




5) Береза, клен, дуб, ель




  1. Методика «Классификация»

Цель: определение способности классифицировать предметы.

овощи

фрукты

одежда

мебель

Дикие животные

Домашние животные

люди

Школьные принадлежности

Итого










Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Методика «Последовательные картинки» (А.Н. Бернштейн)

Цель: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.


набора

выполнения

уровень

1. Снеговик (3карт.)



2. Клумба (4карт.)



3. Портрет (5карт.)



ПАМЯТЬ

  1. Методика «10 слов» (методика А.Р. Лурия)

Цель: определение объема слухового запоминания словесного материала.


лес

окно

стул

вода

хлеб

гриб

брат

конь

игла

мед

ошибки

итого

I













II













III













IV













V













VI













Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

8. Методика «Зрительная произвольная память»

Цель: определение объема зрительного произвольного запоминания.

кот

зонт

ранец

стул

часы

пирамида

рыба

бабочка

ведро

еж

итого












Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________

ВНИМАНИЕ

  1. Методика «Сравни картинки»

Цель: определение концентрации, объема, распределения и переключения внимания.

__________________________________________________________________________

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________



  1. Методика Пьерона – Рузера

Цель: оцениваются особенности концентрации, объема, переключения, распределения внимания.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)____________________________________

Комплексные методики

  1. Методика Керна-Йерасика

Цель: определение развития тонкой моторики руки, координации движений и зрения.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

12. Методика «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин)

Цель: определение умения копировать, внимательно слушать простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, выполнять задания самостоятельно.

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий)_____________________________________

Мотивационная готовность

13. Методика «Беседа о школе» (Нежновой)

Цель: выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения.

1) _____; 2)______; 3)______ 4)_____; 5)_______Итого:

Итоговый уровень (внутренняя позиция школьника сформирована, начальная стадия формирования внутренней позиции школьника, внутренняя позиция школьника не сформирована)_______________________________________________________________

Социальная готовность

14. Методика «Лесенка» (В.Г.Щур)

Цель: определить уровень самооценки ребенка.

Итоговый уровень (завышенная, адекватная, заниженная)____________________________

15. Оценка степени психосоциальной зрелости (тест разработан С.А.Банковым)

Цель: определить наличие сведений о предметах окружающего мира, знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, детском коллективе).

1.   Назови свои фамилию, имя, отчество.

2.      Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3.      Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь - тетей или дядей?

4.      У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.      Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.      Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7.      Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Когда ты обедаешь - утром или днем?    Что бывает раньше - обед или ужин?

8.      Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9.   Кем работает твой папа, твоя мама?

10.  Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

11.  Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12.  Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13.  Почему снег бывает зимой, а не летом?

14.  Что делает почтальон, врач, учитель?

15.  Зачем в школе нужна парта, звонок?

16.  Ты хочешь пойти в школу?

17.  Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19.  Каких птиц ты знаешь?

20.  Кто больше - корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

21.  Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

22.  Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

1_____2_____3_____4____5____6_____7_____8_____9_____10______11_____12______13______14_____15_____16_____17_____18_____19_____20_____21____22______Всего:____

Итоговый уровень (высокий, средний, низкий) _____________________________________

Личностная и межличностная сфера

16. Методика «Несуществующее животное»

Цель: определение различных личностных особенностей ребенка.

(Наличие тревожности, агрессивности, страхов, демонстративности)_______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Методика «Рисунок семьи»

Цель: выявление особенностей семейных взаимоотношений (в восприятии ребенка).

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Цель: Определить уровень тревожности ребенка.


Рисунок

Высказывание

Выбор

Веселое

лицо

Печальное

лицо

1. Игра с младшими детьми




2. Ребенок и мать с младенцем




3. Объект агрессии




4. Одевание




5. Игра со старшими детьми




6. Укладывание спать в одиночестве




7. Умывание




8. Выговор




9. Игнорирование




10. Агрессивность




11. Собирание игрушек




12. Изоляция




13. Ребенок с родителями




14. Еда в одиночестве





Выводы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________




Педагог-психолог (Ф.И.О.)__________________










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ