Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2013— 2014 год

Аналитическая справка по результатам мониторинга

за 2013 2014 год

Мониторинг это процесс непрерывного научно-обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовавшихся целей, задач и средств их решения.

ЦЕЛЬ: достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ исследование сформированность у детей интегративных качеств:

  • физических физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; владеет соответствующему возрасту основными движениями; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Имеет первичное представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.

  • интеллектуальных любознательный, активный; принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников; проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации.

  • личностных эмоционально отзывчивый; проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки); проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.


На основании Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. 655) в нашем ДОУ разработана, принята и утверждена основная общеобразовательная программа, в которой имеются разделы, раскрывающие мониторинг:


«Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»


Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств детей в каждый возрастной период по всем направлениям их развития.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  • Диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

  • Практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

  • Обобщающий: итоговая диагностика творческих способностей детей, оценка результатов.


Проведение мониторинга включает в себя следующий алгоритм:

  • Сбор информации

  • Регистрацию полученных данных

  • Анализ полученных данных

  • Работу по исправлению недостатков

Нами проводился мониторинг два раза в год (в сентябре и в мае месяце).


ОБЪЕКТ МОНИТОРИНГА: качество результатов работы (физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, степень освоения ребенком образовательной программы).

МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА: игровые, текстовые задания, собеседования с педагогами, детьми и родителями, анкетирование с родителями, наблюдение и беседы, анализ продуктовдетской деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ: мы работаем с детьми раннего возраста. Возраст детей от 2-х до 3-х лет. С этой группой мы работаем первый год и поэтому проводили педагогические наблюдения по 9 направлениям развития.


АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ


Распределение по половому признаку

Количество

% соотношение

ко всей группе

Мальчиков

10

53%

Девочек

9

47%

Всего

19

100%




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ


Группа здоровья

Количество детей

% соотношение

ко всей группе

Первая группа

1

5%

Вторая группа

16

84%

Третья группа

2

11%

Всего

19

100%


ВЫВОДЫ :Антропометрические показатели детей данной группы в норме. Владеют основными движениями соответственно возрасту. Владеют навыками самообслуживания, КГН, имеют первичные представления о себе как о человеке.


Стабильный рост результатов освоения общеобразовательной программы в 2013 2014 учебном году

Высокий

Средний

66%

27%


Воспитатели: Андросова Л.Д., Шарикова С.В.


Аналитическая справка представлена на педагогическом совете


ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА


Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

Мониторинг данного качества мы проводили совместно с руководителем физического воспитания и врачом. Главными показателями были антропометрические данные, владение ребенком основными видами движений, соответствующих возрасту, проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельное выполнение гигиенических процедур.


На начало года высокий уровень развития данного интегративного качества составляет всего 0%, на конец года 79%. Такая динамика достигается хорошо организованной системой работы по физическому развитию, включающую в себя систему оздоровительной работы, физкультурные занятия, физкультурные досуги, организацию подвижных игр и игр малой подвижности на прогулке, включение родителей в досуговую деятельность совместно с детьми.







Интегративное качество « Любознательный, активный»

Участвует ли ребенок в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, картин. Любит ли слушать новые сказки, рассказы, стихи. Пытается ли петь, подпевать, двигаться под музыку. Активен ли при создании индивидуальных рисунков, лепке, аппликации. Проявляет ли интерес к животным и растениям, к их особенностям. Показатель высокого уровня развития данного интегративного качества на начало года 0%, на конец года 74%. Положительная динамика развития данного интегративного качества (как и всех других) возможна при реализации в работе с детьми проектного метода, интеграции всех образовательных областей.


Интегративное качество «Эмоционально- отзывчивый»

Главным критерием в этом качестве для нас было умение детей проявлять доброжелательность и дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаться на эмоции других детей, взрослых и персонажей из сказок, рассказов, стихов. Пытается ли ребенок отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Это качество тоже требует развития и формируется в процессе игровой деятельности малышей. Начало года 0%, конец 63%.


Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Умение ребенка в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты с другими детьми. Может ли играть в сюжетно-ролевые игры в группе из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль. Адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого. Обращаться к воспитателю по имени и отчеству. На конец года высокого уровня достигли 47% детей группы. Главную роль в формировании данного качества отдавали развитию игровой деятельности детей (сюжетно-ролевая игра), а также созданию в группе доброжелательной атмосферы, положительного примера взрослых, работе с родителями.


Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Самое главное качество в этом разделе это умение соблюдать элементарные правила в совместных играх (общаться спокойно, без крика, проявлять доброжелательное отношение к окружающим, умение делится с товарищем, имеет представление о том, что такое хорошо, что такое плохо). Понимать, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Соблюдать правила элементарной вежливости. Знать, что надо соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада. На начало года высокий уровень развития данного качества 0%, в конце года 74%. Чтобы данное качество было развито на высоком уровне у большинства детей, необходимо было продолжать работу над развитием игровой деятельности детей, а также проводить работу с родителями с целью формирования у детей общепринятых норм и правил поведения.






Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».


Необходимо, чтобы ребенок стремился самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям), подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Стремился сооружать постройки по собственному замыслу. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Высокий уровень развития у детей этого качества достигается путем организации среды развития в группе, позволяющей ребенку делать выбор вида деятельности, а также организации в среде развития совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. На начало года высокий уровень 0%, на конец года- 74%

-

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».


Знает ли ребенок свое имя, возраст, пол. Называет имена членов своей семьи. Знает название города, в котором он живет и названия некоторых профессий. На начало года высокий уровень у 0% детей группы, на конец года у 53% детей группы. На первое место в развитии данного качества выступает работа с родителями, организация проектной деятельности с детьми.


Интегративное качество « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».


Привитие простейшего навыка организованного поведения в детском саду, на улице. Необходимо, чтобы ребенок в случае проблемной ситуации обращался за помощью, чтобы в диалоге с педагогом умел услышать и понять заданный вопрос, чтобы испытывал положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательских и продуктивных (конструкторских) задач. Начало года высокий уровень-0%, конец года-69% детей группы.


Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками».


Если у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления

различных видов детской деятельности (музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, безопасность, труд, социализация, физическая культура, здоровье), значит, он освоил реализуемую образовательную программу. Данное качество на конец года сформировано на высоком уровне у 58% детей нашей группы.





ВЫВОДЫ:

  • мониторинг выявил следующие проблемы: на начало года у детей плохо развиты следующие интегративные качества: владение средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, отзывчивость и любознательность

  • мониторинг, как средство отслеживания результатов детей способствуют выявлению детей, нуждающихся в индивидуальной поддержке, тем самым необходимость включения родителей в реализацию воспитательных и образовательных задач является главным показателем, позволяющим добиваться высокого процента развития интегративных качеств у детей.


Стабильный рост результатов освоения общеобразовательной программы в 2013 2014 учебном году

Высокий

Средний

66%

27%


ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:

Необходимо использовать в работе с детьми проектный метод, позволяющий интегративно решать задачи физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Так же необходимо включать в работу с детьми родителей (участие в конкурсах, совместные беседы и времяпровождение, участие в выставках, праздниках, консультирование родителей, включение в проектную деятельность в группе и в детском саду).

Необходимо уделять дополнительное внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, совмещать групповую деятельность с домом (домашнее задание совместное с родителями, наблюдения).


Воспитатели: Андросова Л.Д., Шарикова С.В.


Аналитическая справка представлена на педагогическом совете

________ от _ 29 мая_2014г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ