Воспитывать доброту

Воспитывать доброту

родительское собрание

Цель :показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому.

Метод: лекция ,беседа

Девиз : Доброта - это солнце , которое согревает

душу человека .Все хорошее в природе-

от солнца , а все лучшее в жизни – от

человека.

М.Пришвин

Лучше добрым на свете быть , а злого

в мире и так довольно.

Э. Асадов

Что такое доброта ? Что значит «добрый человек?» Толковый словарь С .Ожегова : «Доброта-это отзывчивость, душевное расположение у людям ,стремление делать добро другим .» Добро должно быть деятельным , сильным.

Доброта – признак силы , а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие , он по настоящему добрый , а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

Как научить человека чувствовать и понимать другого человека ?

Диспут родителей .Родители активно высказывают свои мнения. Дискутируют ,высказывают свои мнения по данному вопросу

Подводим итог сказанному.Продолжаем разговор.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В школу приходят разные дети :эгоистичные , себялюбивые и открытые ,простые ,любящие все живое. Школьные годы могут многое изменить в ребенке. Ребенок как подсолнух : он поворачивается к добру и к солнцу. Добро должно исходить от родителей и от учителей. Крупицы доброты видны в каждом , надо только их увидеть и закрепить. Если мы будем говорить о доброте , а сами будем грубы ,без тактны, бросим полиэтиленовый мешок в море , мусорный мешок в коридоре или возле подъезда – какой вывод сделает ребенок.?

Ребенка надо учить жалеть каждую ромашку ,воробья ,жука ,брошенного котенка .Не менее бережно надо относится к родителям , бабушкам , дедушкам ,близким и знакомым людям – к человеку.

Любой человек раним ,любой нуждается в уважении и внимании и мы не можем и не должны ни за что причинить ему неудобство , неприятность , а тем более горе ,жестокую обиду , рану.

Зачитывается и раздается памятка родителям.

Попробуй не наступать , а уступать

Не захватить , а отдать.

Не кулак показать ,а протянуть руку ,ладонь.

Не спрятать ,а поделиться.

Не кричать , а выслушать.

Не разорвать , а склеить.

Попробуй – и ты увидишь , каким теплым , радостным ,спокойным станут твои отношения с окружающими людьми. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Существует 3 понятия доброты :

  • доброта пассивная – самая маленькая доброта. Человек не ударит слабого , не заденет самолюбия легко ранимого . Но пройдет мимо , не сделав добро.

  • доброта активная – человек совершает добрые дела ,но проходит мимо зла .Делал добро для своей выгоды.

  • доброта созидательная –самое ценное ,что есть в человеке. Защитит слабого , поможет в беде, способен бороться со злом.

Привожу сама и родители примеры доброты и зла из повседневной жизни , с чем приходиться встречаться. Идет обсуждение ситуаций.

Обобщая , все о чем мы говорили , спорили , размышляли сформулировали памятку для родителей.

Памятка для родителей

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми , надо доставлять ребенку радость общения с нами Это радость совместного труда ,совместной игры , совместного отдыха

Доброта начинается с любви к людям и к природе

Научить детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к детям ,как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые ,хорошие поступки .Дети учатся у нас

Научимся владеть собой .Выдержка ! Выдержка ! Выдержка!

Воспитатель должен быть твердым , но добрым.

Дискуссия проводилась с учетом анкетирования учащихся

Анкета для учащихся

1.Как ты понимаешь слово «ДОБРО»?

1.Добрые твои родители?

2.Как родители воспитывают твое отношение к членам семьи ,учителям , одноклассникам?

3.Добрые ли отношения между членами семьи ?

4.Добрый ли ты?

5.Лучше соприкасаться с добротой или злом ?

6.Что бы ты выбрал в качестве девиза в своей жизни?


Учитель. Я думаю наш разговор был нам нужен. Как вы считаете ?

Доброта – это то , что совершается добровольно , бескорыстно , для всеобщей пользы и для своей , а не во вред себе и окружающим. Все прекрасные чувства в мире весят меньше , чем одно доброе дело

( Роберт Лоуэлл)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ