ПЛАН воспитательной работы классного руководителя 2 класс на 2014-2015

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________ / Ватунская Л.Н./


«Утверждаю»

И. о. директора ГБОУ КШ № 1778

_______________ /Е. М. Дементьева/





ПЛАН

воспитательной работы

классного руководителя 2 «А» класса

Андреевой Людмилы Владимировны



на 2014/2015 учебный год









  1. Общая характеристика класса (учебного взвода)

  2. Характеристика класса на начало учебного года:

  3. В 2 - а классе ничего не изменилось по его составу: 31человек, из них 9 девочек и 22 мальчиков. В течение первого года обучения проводилась работа по привитию интереса к учёбе, желания идти в школу, дети приучались выполнять правила поведения в школе.

  4. Многие дети были хорошо подготовлены к школе, читали целыми словами, считали.

  5. Однако наряду с ними были дети, которые знали не все буквы(Агафонова Соня, Третьяков Ярослав, Хуторный Илья, Косцов Антон),некоторым ученикам требуется логопед- Косцову Антону, Третьякову Ярославу. На данном этапе все учащиеся научились читать, писать и считать в пределах 20. В классе есть трудные дети Буркашева Рита, Юдин Леонид, Бахирко Влад(поведение).

  6. В классе достачно активные родители, родительский комитет: Клим Н.В., Гричихина Т.Ю., Пащенко А.Н.,СимоненкоЕ,С., также в общешкольный родительский комитет был избран Кирнасов Ю.А.Многие родители активно помогали Родительскому комитету: Файвилович Е.Н., Афанасьева А., Мазенкова А.Ю., Юдина Е.А.и другие.

  7. Все учащиеся были задействованы в кружках школы(«Умелые ручки», «Информатика», также большое количество ребят участвуют в секциях школы(«Самбо», занимаются английским языком и в музыкальной студии. Вне школы занимаются в секциях: Симоненко Вероника (фигурное катание), Клим Евгения (танцы), Спирин Сергей (восточные танцы), Пащенко Иван (музыкальная школа).




  1. Краткий анализ результатов воспитательной работы за 2013-2014 учебный год


  1. В 2013-2014 уч. г. ставились такие цели, задачи воспитательной работы в классе и основные направления деятельности .

  1. Цель:

  2. - создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи, взаимоуважения, уважительного отношения к жизни и ко всему живому. Как проявления жизни.

  3. Задачи:

  4. - изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

  5. -осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества

  6. - содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  7. - способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм ( в том числе и жизнь человечества).

  8. -создать условия для успешной адаптации детей к школьным

  9. условиям, снижению школьной тревожности.

  10. -формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  11. -создать условия для развития нравственных качеств личности.

  12. -формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  13. -создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

  14. Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году.

  15. - Организация работы по созданию дружеского коллектива.

  16. - Привлечение детей к посещению кружков и секций.

  17. - Участие в мероприятиях школы, района и округа.

  18. - Развитие чувства патриотизма и любви к Родине посредством мероприятий и классных часов.

  19. Я считаю, что все поставленные цели и задачи выполнены не полностью, т.к. есть цели и задачи, которые будут ставиться и во втором классе (например, формирование ученического коллектива и другие).


  1. Работа с родителями:

  2. Прошли родительские собрания на темы: «Знакомство с родителями . Выбор родительского комитета», «Знакомство родителей с электронным журналом», «Консультирование родителей по результатам психолого-педагогической диагностики готовности к началу обучения в школе» (психолог), «Итоги 2 триместра», «Итоговое собрание».

  3. Родители постоянно были задействованы в жизни класса и школы: принимали участие в классных часах (о профессиях, о хобби), в субботнике, в выездных мероприятиях, в организации праздников.

  4. Также проходили индивидуальные беседы с родителями.

  5. Работа с ученическим коллективом:

  6. Каждую неделю в 1 А классе проходили классные часы, некоторые из них были запланированы: 1). «Наша Москва»,2). «Правила поведения уч-ся в школе».3). «Дружба- это всегда серьезно». 4). «Гражданская оборона» ( с участием кадет 9 класса А,5) «Встреча с интересными людьми», 6) «Все работы хороши», и многие другие.

  7. Ученики 1класса «А» участвовали в таких мероприятиях:

  8. 1).Торжественная линейка 2 сентября ( чтецы).

  9. 2).Посвящение в первоклассники

  10. 3).День Учителя (радиоэфир, участие в концерте).

  11. Посетили школьный музей, школьную библиотеку.

  12. Участвовали в конкурсах: 1).Осенние поделки (19 уч.-1 победитель)

  13. 2).Плакаты «Скажи здоровья «Да!»» (получены дипломы участников)

  14. 3).Конкурс боевых листков-1 место

  15. 4). Всероссийские интеллектуальные конкурсы:

  16. -«Азбука животного мира» (14 чел.-дипломы)

  17. -«Веселая математика» (5чел.-дипломы, 1 чел.-сертификат участника)

  18. -«Веселые фантазии Н. Носова» (8 чел.-дипломы)

  19. 5). Конкурсы рисунков от ООО «Седьмая радуга»

  20. -«Незнайка вернулся» (7 чел.-дипломы)

  21. -«Маша и Медведь» (7 чел.-дипломы)

  22. 6).Всероссийская олимпиада по математике от проекта «Инфоурок»(9 чел. Дипломы победителей,1чел.-сертификат участника).

  23. 7). Всероссийский марафон «Моря, озера, реки, океаны»

  24. Уникум (12 чел. – дипломы победителей).

  25. 8). Всероссийская викторина «История Всемирных Универсиад» Уникум ( 13 чел.- дипломы победителей, 3 чел.- сертификаты участников).

  26. 9). Международный интеллектуальный марафон «Эдукон» ( 7 чел.-серебряные сетификаты, 1 чел.-бронзовый ).

  27. 10). Участие в конкурсе рисунков «90 лет Мурзилки».

  28. 11).Смотр строя и песни.

  29. 12). Конкурс новогодних елок

  30. 13).Праздник Букваря

  31. 14).Последний звонок (прощание с выпускниками, поздравления)

  32. 15). Классный праздник «Здравствуй, 2 класс!»

  33. Юдин Леонид участвовал в Международной фестивальной программе детского творчества «Друзья Болгарии» , фестиваль для самых маленьких (возрастная группа до 9 лет)

  34. « Начало», который состоялся 6 апреля 2014 года и получил Диплом Лауреата III степени.

  35. Также в классе прошли- Викторина вежливости, с участием родителей (Юдина Е.А.)

  36. -Урок мужества, на который были приглашены ветераны Вов (Фомин Е.Н. и др.)

  37. Прошел поход в к/т «Вымпел». Была запланирована экскурсия в Сергиев Посад, вместо нее 1 класс « А» отправился на кондитерскую фабрику «Богатырь» в г. Зеленограде.

  38. Класс принял участие в акции «Покормите птиц» (скворечник).

  39. В апреле прошел «Праздник Букваря» совместно с параллельным классом, были задействованы все учащиеся.

  40. Дважды выезжали в Пограничную Академию ФСБ России: посещение Музея Боевой славы, участие в праздничном концерте, посвященному ветеранам – пограничникам. Были награждены грамотой за сотрудничество в культурной и эстетической работе.

  41. Приняли участие в детском творческом фестивале, были награждены дипломом.

  42. Совместно с 1 классом «Б» приняли участие в «Последнем звонке».

  43. В конце мая пройдет праздник «Здравствуй, 2 класс».

  44. Я считаю, что надо признать выполнение плана воспитательной работы на отлично, т.к. в 1 классе «А» жизнь была интересной и насыщенной




  1. Цели, задачи воспитательной работы в классе и основные направления деятельности в новом учебном году, их соотнесение с общешкольной программой воспитания:


Цель воспитательной работы в классе: обеспечение максимально благоприятных условий для дальнейшего раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи: устойчивые положительные результаты обучения; активное участие детей в жизни класса, школы; негативное отношение к вредным привычкам; создание органов классного самоуправления.


Миссия школы: обучение и воспитание граждан России, готовых к профессиональному служению государству на военном и гражданском поприще.

Цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования ЛИЧНОСТИ достойного гражданина и патриота своей страны, интеллектуально развитой, физически, психически, нравственно здоровой, способной адаптироваться в современном мире и подготовить себя к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

Задачи воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое воспитание

формирование гражданско-патриотического сознания и правовой культуры; воспитание у кадет чувства патриотизма и ответственности перед обществом за судьбу Отечества; воспитание уважения к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны

Духовно-нравственное воспитание

совершенствование нравственных качеств личности; воспитание толерантности, умения ведения этического диалога, целенаправленное формирование навыков позитивного межкультурного общения и поведения; воспитание уважения к семейным ценностям

Художественно-эстетическое воспитание

создание условий для художественно-эстетического развития личности; развитие творческой индивидуальности учащихся через систему дополнительного образования школы

Спортивно-оздоровительная работа

развитие навыков здорового образа жизни; формирование экологической культуры; развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки

Трудовое воспитание и профориентация

развитие творческого практического мышления, трудовых умений и навыков, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности

Социальная адаптация

формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности через развитие шефской работы и системы ученического самоуправления - Совета командиров корпуса; развитие психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, активизация социально-психологической помощи в решении сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями



Формирование положительной мотивации

к учебно-познавательной деятельности

развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся путем слияния образовательного и воспитательного процессов



Формирование знаний и практических

умений по безопасности жизни и здоровья

формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и правил дорожной безопасности.





  1. Комплекс дел для достижения цели и задач:

  1. Работа с классным коллективом

  2. Индивидуальная работа с учащимися

  3. Взаимодействие с родителями

  4. Сотрудничество с педагогами, работниками и администрацией школы

  5. Исследовательская работа

  6. Организационная работа

  7. Связь с общественностью и учреждениями в микросоциуме























II. План работы с родителями



Примерные темы родительских собраний:

  1. Планирование работы на год (сентябрь).

  2. Домашнее задание «Как научиться его выполнять» (октябрь).

  3. Режим дня второклассника (декабрь).

  4. Роль самооценки в формировании личности (март)

  5. Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая страницы…» (май)

Консультации, совместные дела:

1.Проведение индивидуальных консультаций, тренингов для родителей (еженедельно).

2.Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).

3. Информирование о состоянии учебной деятельности и успеваемости (регулярно).

3.Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).

4.Сбор заявок родителей о месте отдыха на каникулах (перед каникулами).

5.Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).

6.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ