ПЛАН воспитательной работы классного руководителя 2 класс на 2014-2015
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
__________ / Ватунская Л.Н./
«Утверждаю»
И. о. директора ГБОУ КШ № 1778
_______________ /Е. М. Дементьева/
ПЛАН
воспитательной работы
классного руководителя 2 «А» класса
Андреевой Людмилы Владимировны
на 2014/2015 учебный год
Общая характеристика класса (учебного взвода)
Характеристика класса на начало учебного года:
В 2 - а классе ничего не изменилось по его составу: 31человек, из них 9 девочек и 22 мальчиков. В течение первого года обучения проводилась работа по привитию интереса к учёбе, желания идти в школу, дети приучались выполнять правила поведения в школе.
Многие дети были хорошо подготовлены к школе, читали целыми словами, считали.
Однако наряду с ними были дети, которые знали не все буквы(Агафонова Соня, Третьяков Ярослав, Хуторный Илья, Косцов Антон),некоторым ученикам требуется логопед- Косцову Антону, Третьякову Ярославу. На данном этапе все учащиеся научились читать, писать и считать в пределах 20. В классе есть трудные дети Буркашева Рита, Юдин Леонид, Бахирко Влад(поведение).
В классе достачно активные родители, родительский комитет: Клим Н.В., Гричихина Т.Ю., Пащенко А.Н.,СимоненкоЕ,С., также в общешкольный родительский комитет был избран Кирнасов Ю.А.Многие родители активно помогали Родительскому комитету: Файвилович Е.Н., Афанасьева А., Мазенкова А.Ю., Юдина Е.А.и другие.
Все учащиеся были задействованы в кружках школы(«Умелые ручки», «Информатика», также большое количество ребят участвуют в секциях школы(«Самбо», занимаются английским языком и в музыкальной студии. Вне школы занимаются в секциях: Симоненко Вероника (фигурное катание), Клим Евгения (танцы), Спирин Сергей (восточные танцы), Пащенко Иван (музыкальная школа).
Краткий анализ результатов воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 уч. г. ставились такие цели, задачи воспитательной работы в классе и основные направления деятельности .
Цель:
- создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи, взаимоуважения, уважительного отношения к жизни и ко всему живому. Как проявления жизни.
Задачи:
- изучить личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
-осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- способствовать осознанию детьми связи всего живого, осмыслению природы как дома, в котором обитает жизнь самых разных форм ( в том числе и жизнь человечества).
-создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
-формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
-создать условия для развития нравственных качеств личности.
-формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
-создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году.
- Организация работы по созданию дружеского коллектива.
- Привлечение детей к посещению кружков и секций.
- Участие в мероприятиях школы, района и округа.
- Развитие чувства патриотизма и любви к Родине посредством мероприятий и классных часов.
Я считаю, что все поставленные цели и задачи выполнены не полностью, т.к. есть цели и задачи, которые будут ставиться и во втором классе (например, формирование ученического коллектива и другие).
Работа с родителями:
Прошли родительские собрания на темы: «Знакомство с родителями . Выбор родительского комитета», «Знакомство родителей с электронным журналом», «Консультирование родителей по результатам психолого-педагогической диагностики готовности к началу обучения в школе» (психолог), «Итоги 2 триместра», «Итоговое собрание».
Родители постоянно были задействованы в жизни класса и школы: принимали участие в классных часах (о профессиях, о хобби), в субботнике, в выездных мероприятиях, в организации праздников.
Также проходили индивидуальные беседы с родителями.
Работа с ученическим коллективом:
Каждую неделю в 1 А классе проходили классные часы, некоторые из них были запланированы: 1). «Наша Москва»,2). «Правила поведения уч-ся в школе».3). «Дружба- это всегда серьезно». 4). «Гражданская оборона» ( с участием кадет 9 класса А,5) «Встреча с интересными людьми», 6) «Все работы хороши», и многие другие.
Ученики 1класса «А» участвовали в таких мероприятиях:
1).Торжественная линейка 2 сентября ( чтецы).
2).Посвящение в первоклассники
3).День Учителя (радиоэфир, участие в концерте).
Посетили школьный музей, школьную библиотеку.
Участвовали в конкурсах: 1).Осенние поделки (19 уч.-1 победитель)
2).Плакаты «Скажи здоровья «Да!»» (получены дипломы участников)
3).Конкурс боевых листков-1 место
4). Всероссийские интеллектуальные конкурсы:
-«Азбука животного мира» (14 чел.-дипломы)
-«Веселая математика» (5чел.-дипломы, 1 чел.-сертификат участника)
-«Веселые фантазии Н. Носова» (8 чел.-дипломы)
5). Конкурсы рисунков от ООО «Седьмая радуга»
-«Незнайка вернулся» (7 чел.-дипломы)
-«Маша и Медведь» (7 чел.-дипломы)
6).Всероссийская олимпиада по математике от проекта «Инфоурок»(9 чел. Дипломы победителей,1чел.-сертификат участника).
7). Всероссийский марафон «Моря, озера, реки, океаны»
Уникум (12 чел. – дипломы победителей).
8). Всероссийская викторина «История Всемирных Универсиад» Уникум ( 13 чел.- дипломы победителей, 3 чел.- сертификаты участников).
9). Международный интеллектуальный марафон «Эдукон» ( 7 чел.-серебряные сетификаты, 1 чел.-бронзовый ).
10). Участие в конкурсе рисунков «90 лет Мурзилки».
11).Смотр строя и песни.
12). Конкурс новогодних елок
13).Праздник Букваря
14).Последний звонок (прощание с выпускниками, поздравления)
15). Классный праздник «Здравствуй, 2 класс!»
Юдин Леонид участвовал в Международной фестивальной программе детского творчества «Друзья Болгарии» , фестиваль для самых маленьких (возрастная группа до 9 лет)
« Начало», который состоялся 6 апреля 2014 года и получил Диплом Лауреата III степени.
Также в классе прошли- Викторина вежливости, с участием родителей (Юдина Е.А.)
-Урок мужества, на который были приглашены ветераны Вов (Фомин Е.Н. и др.)
Прошел поход в к/т «Вымпел». Была запланирована экскурсия в Сергиев Посад, вместо нее 1 класс « А» отправился на кондитерскую фабрику «Богатырь» в г. Зеленограде.
Класс принял участие в акции «Покормите птиц» (скворечник).
В апреле прошел «Праздник Букваря» совместно с параллельным классом, были задействованы все учащиеся.
Дважды выезжали в Пограничную Академию ФСБ России: посещение Музея Боевой славы, участие в праздничном концерте, посвященному ветеранам – пограничникам. Были награждены грамотой за сотрудничество в культурной и эстетической работе.
Приняли участие в детском творческом фестивале, были награждены дипломом.
Совместно с 1 классом «Б» приняли участие в «Последнем звонке».
В конце мая пройдет праздник «Здравствуй, 2 класс».
Я считаю, что надо признать выполнение плана воспитательной работы на отлично, т.к. в 1 классе «А» жизнь была интересной и насыщенной
Цели, задачи воспитательной работы в классе и основные направления деятельности в новом учебном году, их соотнесение с общешкольной программой воспитания:
Цель воспитательной работы в классе: обеспечение максимально благоприятных условий для дальнейшего раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи: устойчивые положительные результаты обучения; активное участие детей в жизни класса, школы; негативное отношение к вредным привычкам; создание органов классного самоуправления.
Миссия школы: обучение и воспитание граждан России, готовых к профессиональному служению государству на военном и гражданском поприще.
Цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования ЛИЧНОСТИ достойного гражданина и патриота своей страны, интеллектуально развитой, физически, психически, нравственно здоровой, способной адаптироваться в современном мире и подготовить себя к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Задачи воспитательной работы:
-
Гражданско-патриотическое воспитание
формирование гражданско-патриотического сознания и правовой культуры; воспитание у кадет чувства патриотизма и ответственности перед обществом за судьбу Отечества; воспитание уважения к национальной культуре, традициям и обычаям своей страны
Духовно-нравственное воспитание
совершенствование нравственных качеств личности; воспитание толерантности, умения ведения этического диалога, целенаправленное формирование навыков позитивного межкультурного общения и поведения; воспитание уважения к семейным ценностям
Художественно-эстетическое воспитание
создание условий для художественно-эстетического развития личности; развитие творческой индивидуальности учащихся через систему дополнительного образования школы
Спортивно-оздоровительная работа
развитие навыков здорового образа жизни; формирование экологической культуры; развитие перспективных форм организации физической культуры, спорта и военной подготовки
Трудовое воспитание и профориентация
развитие творческого практического мышления, трудовых умений и навыков, способности к самореализации в будущей профессиональной деятельности
Социальная адаптация
формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности через развитие шефской работы и системы ученического самоуправления - Совета командиров корпуса; развитие психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, активизация социально-психологической помощи в решении сложных проблем в воспитательной работе с учащимися и их семьями
Формирование положительной мотивации
к учебно-познавательной деятельности
развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся путем слияния образовательного и воспитательного процессов
Формирование знаний и практических
умений по безопасности жизни и здоровья
формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, знаний, умений и навыков по пожарной безопасности и правил дорожной безопасности.
Комплекс дел для достижения цели и задач:
Работа с классным коллективом
Индивидуальная работа с учащимися
Взаимодействие с родителями
Сотрудничество с педагогами, работниками и администрацией школы
Исследовательская работа
Организационная работа
Связь с общественностью и учреждениями в микросоциуме
II. План работы с родителями
Примерные темы родительских собраний:
Планирование работы на год (сентябрь).
Домашнее задание «Как научиться его выполнять» (октябрь).
Режим дня второклассника (декабрь).
Роль самооценки в формировании личности (март)
Итоги прошедшего учебного года «Перелистывая страницы…» (май)
Консультации, совместные дела:
1.Проведение индивидуальных консультаций, тренингов для родителей (еженедельно).
2.Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
3. Информирование о состоянии учебной деятельности и успеваемости (регулярно).
3.Уточнение с родительским советом карты трудовой занятости родителей (март).
4.Сбор заявок родителей о месте отдыха на каникулах (перед каникулами).
5.Подготовка и вручение благодарственных писем родителей (май).
6.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты (1 декада июня).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ