Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год

Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год


1. Кадровый состав

Из 24 педагогов МБОУ Даньковской ООШ большинство имеют награды: 1- « Отличник народного просвещения», 4 награждены грамотой Министерства образования РФ,

2 – благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, 4 награждены грамотой Департамента Смоленской области по образованию и молодежной политике, 9 награждены грамотой районного отдела образования, 3 награждены благодарственным письмом Департамента Смоленской области по культуре, 6 награждены благодарственным письмом Главы Администрации МО « Починковский район», 1 – медалью «Патриот России».

Всего в 2013-2014 учебном году в ОУ работало 16 педагогов, из них 3 - на условиях совместительства /Даньково/ и 8 педагогов, из которых 1 совместитель /филиал Липки/.

Высшую категорию имеет 13% , первую - 67% , без категории - 20%.


2. Участие педагогов в различных формах МР


Название ШМО

Кол-во ШМО

Выступление из опыта работы

Информация с курсов

Открытые уроки,

мероприя-

тия

Курсы

Олимпиады

Призовые места, грамоты, похвальные отзывы

День науки

Призовые места

1

1

3

3

4


участие


2

1

2

1

3




3.

1

4

2

6

2

победитель

призер

2

/участие/







область

/участие/


1. ШМО учителей начальных классов

2. ШМО классных руководителей

3. ТГ учителей- предметников



Участие в районных олимпиадах


Результативность работы учителей.


Предмет

Фио учителя- предметника

Место

Русский язык

Федорова А.А.

участие

Обществознание

Шершнева В.Д.

участие

Русский язык /нач.классы/

Патанина Е.А.

Кирпиченкова О.А.

участие

Математика /нач.классы/

Корнеева Е.А.

Кирпиченкова О.А.

участие

Участие в районном Дне науки


Предмет

ФИО учителя

Место

Физическая культура

Волкова О.Б.

участие


Результативность работы учителей школы



Национальный проект « Образование»

награды

1.



2.





3.




4.




5.



6.



7.






8.




9.



10.



11.


12.



13.

Районный конкурс по ВЕБ-дизайну в сети Интернет.

Номинация «Видеофильм».



Всероссийский молодежный чемпионат по русскому языку





Молодежный предметный чемпионат по английскому языку




Всероссийские дистанционные олимпиады по русскому языку

и литературе



5-я Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры


Областной конкурс «Учитель года».



Областной конкурс, посвященный 1150-летию Смоленска и 200-летию Отечественной войны 1812 года.





2-я Всероссийская дистанционная олимпиада по физкультуре




Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педсовет 21» в номинации «Родительское собрание»

Всероссийский творческий конкурс «Педагогическое мастерство-2013»


Методические разработки уроков в электронных СМИ


Районная коллегия «Спектр образовательных услуг

во внеурочной деятельности в ОУ Починковского района»


Проект «Источник знаний»

диплом руков.проекта

Скрубунов В.Я.



диплом за 2 место/два/,

диплом за 3 место

Федорова А.А.



диплом за подготовку призера Федорова Ю.А.



благодарственные письма за шесть 1 мест, десять 2 мест, пять 3 мест Соловьева И.М.

Соловьева И.М.


лауреат

Волкова О.Б.


благодарность

за 1 место

Соловьева И.М.,

за 2 и 3 места

Федорова А.А.


благодарность

за лауреата

Волкова О.Б.


диплом победителя

Волкова О.Б.


сертификат участника

Соловьева И.М.


Подгрудков В.Н.,

Соловьева И.М.


благодарственное

письмо Корнеева Е.А.


грамота

Соловьева И.М.


3.Анализ заседаний ШМО

Главными звеньями в структуре методической работы являются методические объединения. В школе их три :

- МО учителей начальных классов

- МО классных руководителей

- ТГ учителей-предметников

Наиболее плодотворно работало МО учителей начальных классов и ТГ учителей-предметников. Заседания тщательно готовились. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать методические обобщения. Корнеева Е.А. , Патанина Е.А. и Кирпиченкова О.А. работали в 1, 2,3 классах по ФГОС второго поколения, выступали с информацией с курсов повышения квалификации. Корнеева Е.А. выступила на заседании РМО учителей начальных классов с информацией с региональной научно-практической конференции «Коммуникативное развитие младшего школьника». В основном звене по ФГОС работали учителя-предметники в 5 классе. Проводились открытые уроки по графику внутришкольного контроля, взаимопосещение уроков. На уроках учителя использовали здоровьесберегающие технологии, разнообразные формы и методы. Уроки были проведены на хорошем методическом уровне. Руководитель МО знакомил учителей с новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы. Информировал о содержании образовательных программ, новых учебниках. Традиционными видами работы являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителю дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Самые активные дети были привлечены творческой группой учителей- предметников к подготовке и участию в предметных олимпиадах, конкурсах. Проводилась работа по методическому обеспечению учебного плана. Учебный процесс вёлся в соответствии с базисным учебным планом в режиме шестидневной учебной недели, кроме 1 класса. Важным направлением МР было постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Учителя школы посещали открытые уроки учителей других школ района, участвовали в работе районных МО. Также работа по повышению квалификации проходила через разработку тем по самообразованию и презентацию своего опыта на МО. В центре внимания МО классных руководителей была работа по организации и проведению мероприятий , посвященных Году культуры, 70-летию Великой Победы.


4. Анализ состояния и эффективности методической работы. Результаты

В 2013- 2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Современный урок в условиях модернизации образования».

Методическая работа была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу ОУ и учебно- воспитательный процесс.

Были необходимые условия: создана структура методической службы в ОУ, спланирована работа ШМО, использовано разнообразие форм ВШК как одного из условий эффективности работы в ОУ, проведена работа по обеспечению сохранности здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствовались кабинеты русского языка и литературы, математики, начальных классов и кабинета здоровья.

Для реализации методических задач проводились предметные недели, самообразовательная работа, открытые уроки, педсоветы и другие мероприятия, их анализ. Предметные недели выявили победителей школьных олимпиад, которые приняли участие в районном туре.

Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, где применялись элементы новых педтехнологий, способствующих повышению качества знаний учащихся. В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования. В связи с введением ФГОС второго поколения 42% учителей школы прошли курсовую переподготовку в СОИРО/Зайцева Т.П.,Тюрина Н.А., Махотина Т.В., Кирпиченкова О.А., Корнеева Е.А., Патанина Е.А., Андрюшина Н.А.,Скрубунов В.Я.,Подгрудков В.Н./, в 2014 году дистанционные курсы прошла учитель русского языка и литературы Соловьева И.М. на базе МГУ имени Ломоносова и учитель английского языка Петроченкова П.А. Повысили свою квалификацию четыре педагога: высшая категория-Волкова О.Б., первая категория -Андрюшина Н.А., Кузьменкова Т.Н., Шершнева В.Д. Курсы по пожарной безопасности, ТБ прошел директор школы Скрубунов В.Я., завхоз Мельченко И.А.,

по ГО – заместитель директора по филиалу Липки Зайцева Т.П.

В 1-ом Форуме учителей сельских школ Смоленской области принял участие директор школы Скрубунов В.Я., учитель физкультуры Волкова О.Б. /лауреат областного конкурса «Учитель года -2013»/, поделилась опытом своей работы на августовской конференции в г.Смоленске и районном совещании, провела открытый урок по физкультуре в 5 классе на базе СОШ №26 г. Смоленска в рамках комплексных курсов в условиях реализации требований ФГОС. На базе нашей школы прошло районное методическое объединение учителей физики в рамках подготовки к аттестации.

Педколлектив школы принимал активное участие в районных мероприятиях: 34 Спартакиада МО «Починковский район», музыкальный фестиваль «Новогодний калейдоскоп» /благодарственные письма, грамоты/.

В новом учебном году продолжим работу над методической темой «Современный урок в условиях модернизации образования» в связи с введением и реализацией ФГОС в начальном звене и 5-6 классах основного звена.

Были проведены заседания педагогического совета, которые позволили выявить основные факторы, влияющие на уровень обученности и воспитанности учащихся, определить резервы повышения качества УВП. На заседаниях ШМО и МС рассматривались вопросы по введению и реализации ФГОС.

В 2013- 2014 году был обобщен опыт работы учителя первой категории, руководителя МО начальных классов Корнеевой Е.А. и учителя высшей категории Соловьевой И.М. по теме « Развитие творческих способностей детей на уроках русского языка и литературы».

Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы, где применялись элементы новых педагогических технологий, способствующих формированию мотивации достижения успеха у школьников, повышению качества их знаний.

В прошедшем учебном году педколлектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования:

- обучение по УМК под редакцией Н.Ф.Виноградовой

- английский язык в начальных классах

- введение третьего часа физкультуры

-предпрофильная подготовка в 9 классе

Начальные классы работали по ФГОС в 1, 2,3 классах, в основном звене – в 5 классе

Наиболее востребованными оказались следующие курсы:

название курса

количество часов

ФИО учителя

количество

учащихся

От анализа текста к сочинению

17

Соловьева И.М.

9

Основы стилистики русского языка

17

Соловьева И.М.

9

Способы решения задач

17

Кузьменкова Т.Н.

9

Еще раз о функциях

17

Кузьменкова Т.Н.

9



Методическая тема школы на новый учебный год:

Современный урок в условиях модернизации общего образования


5.Анализ итогов работы школы над методической темой


В минувшем учебном году педагогический коллектив школы продолжил участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, национальной инициативе «Наша новая школа».

Проводилась работа по выявлению интересов и склонностей, способностей школьников. Формировался практический опыт в различных сферах познавательной деятельности, оказывалась психолого-педагогическая помощь учащимся, методическая – учителям. Положительным опытом работы могут служить исследовательские работы учащихся по творчеству В.Н.Добровольского, с которыми они выступали на областных и всероссийских конференциях, рефераты к Дню науки, участие и победа в олимпиадах. Наиболее активными участниками во всех мероприятиях были учащиеся 3,4,5, 8, 9 классов: 1 и 2 место в районном Дне науки по физической культуре, 3 место в конкурсе по ВЕБ-дизайну в сети Интернет, 2 место в конкурсе «Театральная завалинка», победители и призеры в районных спортивных мероприятиях, областных, всероссийских и международных конкурсах.

Итоговую аттестацию прошли успешно все выпускники: качество знаний по русскому языку – 78% (учитель Соловьева И.М.), по математике – 78% (учитель Кузьменкова Т.Н.)


6. Характеристика качества знаний обучающихся по итогам 2013-2014 учебного года


Прошедший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:




классы







2

3

4

5

6

7

8

9

Всего обучающихся

6/1

4/2

2/4

6/1

4/нет

2/3

6/2

9/нет

Успевают

на «5», %

-

-

-

-

-

-

-

-

Успевают

на « 4»и «5»

87/65%

82/73%

100%/85

92%/80

67/нет

43/72%

52%/71

33%/нет

Не успевают

1

-

-

-

-

-

-

-

Не аттестованы

-

-

-

-

-

-

-

-

В 1 классе /Даньково/ все 5 учеников освоили программу 4 человека. В филиале Липки 1 класса не было.

На конец этого учебного года в семи классах- комплектах обучалось 57 школьников , в том числе 9 выпускников .

Показатели качества знаний обучающихся, уровня обученности, представленные в таблицах , отражают положительную динамику роста основных показателей эффективности и качества учебно- воспитательного процесса в прошедшем учебном году.

Качество знаний – 67 % .


Задачи на новый 2014-2015учебный год:

1.Совершенствовать методическую работу в соответствии с ФГОС.

2. Использовать в учебно- воспитательном процессе инновационные технологии с целью повышения качества знаний обучающихся.

3.Усилить промежуточный внутришкольный контроль.

Результаты государственной ( итоговой ) аттестации за курс основной школы в 2013-2014 учебном году



Результаты письменных экзаменов


предмет

всего выпускников

«5», количество и %

«4», количество и %

« 3», количество и %

«2», количество и%

Русский язык (в новой форме)

9

5/56

2/22

2/22

нет

Математика

(в новой

форме)

9

нет

7/78

2/22

нет










Результаты устных экзаменов по выбору


предмет

всего выпускников

Реферат

Экзамен

« 5»

« 4»

«3»

« 2»

Информатика

1

-

1

-

-

-

1/11




Качество знаний учащихся по классам

В первом классе программу освоили все пять учеников. Во 2 классе Булатов Никита не освоил программу по русскому языку и литературному чтению, оставлен на повторный курс.

С неуспевающими детьми работа по ликвидации пробелов в знаниях проводилась: отчет учителя начальных классов Корнеевой Е.А. о проделанной работе со слабоуспевающими детьми предоставлен.

В третьем и четвертом классах успевают все.

Учащиеся 4 класса переведены в 5-й класс.

В основном звене неуспевающих нет.

Самый высокий показатель в 4 классе – 100%.

92% в 5 кл, 86,5% во 2 кл.,81,8% в 3 кл.,66,7% в 6кл., 64% в 9кл., 51,7 в 8кл., 43% в 7кл. Филиал Липки: 4кл.-85%, 5кл-80%, 3кл.-73%, 7кл.-72%, 8кл.-71%,2кл.-65%. Нет классов 1, 6, 9.Качество знаний учащихся в некоторых классах значительно повысилось по сравнению с прошлым учебным годом, в чем заслуга учителей- предметников и классных руководителей.


Классы с высоким уровнем качества знаний обучающихся и отсутствием неуспевающих


Класс

Качество знаний

Кл. руководитель

4

100%

Патанина Е.А.

4 /филиал/

85%

Кирпиченкова О.А.

3

81,8

Корнеева Е.А.

3 /филиал/

73%

Кирпиченкова О.А.

5

92%

Кузьменкова Т.Н.

5 /филиал/

80%

Курзова М.А.

7 /филиал/

72%

Бодань А.И.

8 /филиал/

71%

Черкасова С.В.




Рекомендации:

1. Совершенствовать методическую работу.

2..Способствовать обобщению и распространению педагогического опыта учителей-

предметников.





















Анализ конечного результата методической работы

муниципального образовательного учреждения

Даньковской основной общеобразовательной школы

за 2010 – 2011 учебный год

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ