АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО.
В 2013 – 2014 учебном году в школе I ступени обучения итоговую аттестацию прошли 345 ученика 2 – 4 классов.
На отлично закончили год – 49 учащихся – 14.2%, 2012-2013 учебный год – 7% 2011 – 2012 учебный год – 6,3 %, 2010 – 2011 учебный год – 4.9% - прослеживается положительная динамика.
На «хорошо» и «отлично» - 147 учеников – 43,6%.
Показатель качество обучения составляет 57,8%, 2012-2013 учебный год-65,5%, 2011 – 2012 учебный год – 64,3%, 2010 – 2011 учебный год – 51,5%,
Показатели свидетельствуют о том, что динамика результатов находится в пределах от 57,8% до 65, 5 %.
Оценку «3» по одному предмету имеет 23 ученика – 6,6%. В сравнении с предыдущем учебным годом эти показатели уменьшились в 2раза (было 12,4%), однако резерв для повышения качества имеется, на этих учащихся следует обратить особое внимание.
Итого в следующий класс обучения переведены 345 учащихся 2 – 4 классов и 114 учащихся 1-х классов, всего 459 учеников.
Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся традиционно проводился путем административных контрольных работ по курсам русского языка и математики в виде пяти различных видов работ: диктанты, словарные диктанты, списывание с доски, устный счет, контрольные работы по математике. Кроме этого, в 1-3 классах были проведены комплексные контрольные работы по текстам управления образования, в 4-х контрольные работы и мониторинг математической подготовки организованный институтом продуктивного обучения Российской Академии образования.
Результаты комплексных контрольных работ представлены в проблемно- ориентированном анализе по внедрению ФГОС НОО.
Результаты итоговых административных контрольных работ по классам:
Класс
Число
уч-ся
РУССКИЙ ЯЗЫК
Учителя
МАТЕМАТИКА
% по парал-лелям
писало
5
4
3
2
% качества
% неуспев.
писало
5
4
3
2
% качества
% неуспев.
Русск.язык
Математик
2А
26
24
3
14
5
2
70,8
8,3
Кудряшова Г.
25
7
12
6
0
76
0
2Б
24
21
9
5
3
6
61
26
Корякина Д.В.
21
9
3
9
1
57
4,7
2В
31
31
7
12
12
0
61
.0
Параунина Н.Л.
31
10
17
4
0
90
0
2Г
26
25
5
11
8
1
64
4
Данковцева М.
26
2
14
7
2
61
7,6
2Д
17
17
5
5
9
2
35,5
Семёнова Н.В.
14
0
5
6
3
35,7
21
58
64
3А
26
24
6
14
4
2
83
8
Гусева С.В.
26
8
13
5
0
80
0
3Б
28
26
7
14
4
2
82
8
Зубова Н.К.
26
3
17
6
0
77
0
3В
29
28
3
18
7
0
75
0
Куликова И.А.
29
6
17
6
0
77
0
3Г
29
29
3
17
9
0
69
0
Полякова И. Н.
29
4
17
8
0
72
0
77
77
4А
28
28
7
13
6
2
71
7
Тузкова Ж.В.
28
10
13
5
1
76,6
3,8
4Б
23
22
9
7
5
1
73
4
Любина Н.А.
22
10
8
9
1
81
4
4В
29
29
5
14
8
2
68
6,8
Фролова Г.Ю.
29
11
8
9
2
70
4
4Г
26
24
8
6
8
2
58
8
Захлебаева Ю. А
24
8
11
3
2
79
8,3
67
77
Из данных таблицы видно, что лучшие результаты по русскому языку показали учащиеся 2 «А» класса (учитель Кудряшова Г.С.), 3 «А» класса (учитель Гусева С.В...), 3 «Б» класса (учитель Зубова Н.К..), 4 «А» , 4 «В» классов ( учителя Тузкова Ж.В. ,Фролова Г.Ю.) ; по математике – учащиеся 2 «В» класса (учитель Параунина Н.Л...), 3 «А» (учитель Гусева С. В.), 4 «Б» класс (учитель Любина Н.А.). Общий качественный показатель по результатам контрольных работ во 2 – 4 классах: русский язык – 67,3%, математика – 72, 6%. В целом показатели в сравнении с показателями за прошлый учебный год стабильны, положительная динамика прослеживается по математике.
Таблицы сравнения результатов контрольных работ по русскому языку и математике с результатами прошлых лет:
РУССКИЙ ЯЗЫК
2010 – 2011 учебный год
2011 – 2012 учебный год
2012 – 2013 учебный год
2013-2014
Учебный год
%
кач-ва
%
неусп.
%
кач-ва
% неусп.
%
кач-ва
% неусп.
%
кач-ва
% неусп.
2 – е
75
6,6
62
4,75
62
4,75
58,4
10
3 – и
69
5,9
66,5
8,0
66,5
8,0
77
4
4 – е
47
6,4
75
7
75
7
67
5,5
МАТЕМАТИКА
2010 – 2011 учебный год
2011 – 2012 учебный год
2012 --- 2013 учебный год
2013 –2014
Учебный год
%
кач-ва
%
неусп.
%
кач-ва
% неусп.
%
кач-ва
% неусп.
%
кач-ва
% неусп.
2 – е
62,6
6,5,
60
4,7
60
4,7
63,9
6,66
3 – и
70,4
6,9
58,5
5,0
58,5
5,0
77
0
4 – е
70,3
7,5
78
4,2
78
4,2
77
4
Данные мониторинга обученности учащихся свидетельствуют о том, что качественные показатели по данным курсам находятся в интервале от 58 до 78%. Отрицательную динамику по русскому языку показали 2-е классы и 4-е классы, положительная динамика по математике в 3-х классах, стабильная в 4-х классах.
Показатели итоговых контрольных работ, проведённых по текстам управления образования в 4-х классах
Дата
Класс
Учитель
Русский яз.
Математика
Мониторинг
математ. подгот.
4А
Тузкова Ж.В.
71%
82%
Нет данных
Апрель
4Б
Любина Н.А.
72,2%
77.2%
58,2балла
2014г.
4В
Фролова Г.Ю.
62%
68%
67 баллов
4Г
Захлебаева Ю.
45,5%
41.6 %
46 баллов
Итого:
62,2%
68%
58баллов
Данные таблицы свидетельствуют о стабильности качественных показателей учащихся по курсам русский язык и математика в сравнении результатами административных контрольных работ.
Средний балл мониторинга математической подготовки учащихся 4-х классов – 58 баллов ( программные знания и общее развитие) в этом году ниже средних данных по всем участникам мониторинга на 4, 8 балла.
Результаты других контрольных работ в сравнении с предыдущими годами обучения:
Классы
Словарные
диктанты
Математические диктанты
Контрольное списывание
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 -2014
2011 - 2012
2012 - 2013
2013-2014
2011 - 2012
2012 - 2013
2013-2014
2 – е
75,3
84%
71,2
61,5
57,3
69,2
81,5
81%
69%
3 – и
74,17
67,6
78%
66,3
61,4
72%
82,2
68,7
80%
4 – е
72%
69%
75,7
81%
72,6
68%
88%
78,7
80,7
Из табличных данных видно, что положительная динамика прослеживается по третьим и четвёртым классам, отрицательную динамику показывают результаты параллели вторых классов при списывании текста с доски. Учителям названной параллели следует обратить внимание на этот вид работы в 2014-2015 учебном году.
Темпы чтения и качественный показатель техники чтения
учащихся 1 – 4 классов в сравнении с предыдущими годами:
Год
Классы
Число уч-ся
Более 5
0слов/мин
В %
Более 40 слов/мин
В %
Показа-тель кач-ва
Менее 40 слов/мин
%
1-е
2012
115
66
53
31
26,9
80
3
3,4
2013
124
69
55,6
55,6
55
44
2014
114
63
55,3
27
23,6
78,9
23
20
Более 70 слов/мин
В %
Более 50 слов/мин
В %
Показа-тель кач-ва
Менее 40 слов/мин
%
2011
2-е
108
60
55,5
38
35,2
90,7
8
7,4
2012
106
75
70,7
31
29
95,5
0
0
2013
119
61
50,9
39
32
82 9
2
1,6
2014
124
78
62,9
19
15,3
78,2
0
0
Более 100 слов/мин
В %
Более 70 слов/мин
В %
Показа-тель кач-ва
Менее 50 слов/мин
%
2011
3-и
103
58
56,3
33
32
88,3
0
0
2012
111
34
30,6
52
46,8
77,4
1
0,9
2013
110
52
47
51
47
94,5%
6
5,4
2014
114
29
25,4
72
63,2
88,4
1
0,8
Более 120 слов/мин
В %
Более 90 слов/мин
В %
Показа-тель кач-ва
Менее 70 слов/мин
%
2011
4-е
92
41
15,2
25
27,2
71,7
13
14
2012
2013
100
42
42
33
33
75
1
1
112
53
47,3
39
44
91
9
8
2014
107
40
37,3
24
22,4
60
4
3,7
Из таблицы видно, что параллель первых классов показала высокий темп чтения в сравнении с показателями учащихся прошлого учебного года.
В параллелях 3-х и 4-х классов наблюдается отрицательная динамика не смотря на то, что мы держали это направление нашей работы на контроле, стимулировали учащихся к совершенствованию своего навыка чтения, провели конкурс читательских дневников, наградили победителей. В предстоящем учебном году следует продумать мероприятия для повышения эффективности этой работы. Возможно, стремление учащихся к совершенствованию техники чтения, надо внести в оценку портфолио успешности, совершенствовать рефлексивные навыки обучающихся в этом направлении.
Качественный показатель успеваемости учащихся по предметам:
Предметы
Классы, число учащихся успевающих на «4» и «5»
%
качества
2а
2б
2в
2г
3а
3б
3в
3г
4а
4б
4в
4г
2д
Русский язык
20
18
24
18
19
13
22
21
20
16
18
14
10
67,5%
Математика
18
18
27
19
17
23
20
21
21
15
21
21
7
60,5%
Литературное чтение
25
22
28
25
22
24
28
25
26
21
28
13
14
88%
Показатели качества по предметным курсам от прошлых лет отличаются незначительно, т. е. наблюдается стабильность.
Показатели качества знаний по классам в сравнении с предыдущими годами обучения.
Класс
Учитель
2011 – 2012 % качества
2012 – 2013 % качества
2013-2014
% качества
% неуспевающих за 2013-2014г.
3а
Гусева С.В.
1а
64%
62%
---
3б
Зубова Н.К.
1б
50%
46,4%
---
3в
Куликова И.А.
1в
70%
65,5%
3г
Полякова И.Н.
1г
70%
52%
---
2а
Кудряшова Г.С.
4а 63%
1а
65%
---
2б
Корякина Д.В.
1б
---
2в
Параунина Н.Л.
4в 69%
1в
77%
---
2г
Данковцева М.В.
4г 57,6%
1г
62%
2д
Семёнова Н.В.
4д 58,6%
1д
41,2%
4а
Тузкова Ж.В.
60%
61%
60,7%
---
4б
Любина Н.А.
62%
61,5%
56,5%
---
4в
Фролова Г.Ю.
60%
63%
65,5%
---
4г
Захлебаева Ю. А.
56%
39,3%
42,3%
---
Из года в год повышается активность и число учащихся во внеклассных мероприятиях на разных уровнях:
2013 – 2014 учебный год.
Всероссийские игры-конкурсы:
«Русский медвежонок» - 142 участника 2-4 классов ( русский язык)
1 – 2 места в школе:
Новикова Анастасия- 2а класс (учитель Кудряшова Г.С ).
Киркина Софья – 2в класс(учитель Параунина Н.Л.).
Селезнёва Елизавета - 2д (учитель Данковцева М.В.).
Коновалова Дарья - 3в класс (учитель Куликова И. А.).
Попович Маргарита -3в класс (учитель Куликова И.А. ).
Кузнецова Наталья – 3б класс (учитель Зубова Н.К.)
Егорова Влерия-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.).
Якушенко Владимир- 4в класс( учитель Фролова Г.Ю.).
Федотов Илья-4а класс (учитель Тузкова Ж.В. ).
«Кенгуру – 2014» - 164 участника (математический конкупс)
1 – 2 места в школе:
Гаврилова Дарья – 2в (учитель Парунина Н.Л..)
Соколова Анастасия – 2-а класс (учитель Кудряшова Г.С.)
Коновалова Дарья -3-в класс (учитель Куликова И. А.)
Абрамова Елена – 3-в класс (учитель Куликова И. А.)
Дьяченко Ирина – 3-а класс (учитель Гусева С.В. )
Семёнова Валерия – 4-а класс (учитель Тузкова Ж. В.)
Кузнецов Андрей – 4-б класс (учитель Любина Н.А.).
Федотов Илья – 4- а класс ( учительТузкова Ж. В.).
«Золотое руно» - 58 учащихся
1 место в общем зачёте :
Федотов Илья-4-а класс (учитель Тузкова Ж.В.)
Савинова Анастасия-3-а класс (учитель Гусева С.В.).
2 место по школе , 3 место в районе- Якушенко Владимир-4в класс (учитель Фролова Г.Ю.), Веденеев Даниил, Жуков Кирилл- 4а класс (учитель Тузкова Ж.В.)
2 место в школе,4 место в районе – Абрамова Елена, Нестерова Мария. Коновалова Дарья, Голованов Владислав, Егорова Анна – 3в класс (учитель Куликова И.А. )
Общеросский конкурс по немецкому языку, организованный Институтом Развития Школьного Образования:
6 место по России Семёнова Валерия -4а класс- учитель Солодовник Н.
8 место по России Серов Эдуард ;а класс( учитель Солодовник Н.Н.)
Областная олимпиада по русскому языку- ( 1-ый тур)
1 место – Вершинин Владимир– 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Районная олимпиада по математике:
2 место – Федотов Илья – 4 – а класс, учитель Тузкова Ж.В.
3 место - Юнкина Алина – 4- в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Районная олимпиада по русскому языку:
1 место – Якушенко Владимир – 4-в класс, учитель Фролова Г.Ю.
Победители и призеры школьных олимпиад
1 – 4 КЛАССЫ (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Победители
Класс
Учитель
Призёры
Класс
Учитель
Житина Екатерина
1-а
М.А. Харенко
Соловьёва Ксения
1-б
Н.А. Ризо
Дюимбинов Тимур
1-а
М.А. Харенко
Киташкина Полина
1-а
М.А. Харенко
Козина Анна
1-а
М.А. Харенко
Трегубов Ролан
1-б
Н.А. Ризо
Капранова Надежда
2-в
Н.Л. Параунина
Гаврилова Дарья
2-в
Н.Л. Параунина
Коновалова Дарья
3-в
И.А. Куликова
Папина Анна
2-а
Г.С. Кудряшова
Попович Маргарита
3-в
И.А. Куликова
Власова Екатерина
3-б
Н.К. Зубова
Завтур Нелли
4-г
ЗахлебаеваЮ.
Сашникова Валерия
Якушенко Влад.
3-г
4в
И.Н. Полякова
Фролова Г.Ю.
Командные места: Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классы, учителя: М.А Харенко,
Е.В. Скоробогатых, И.А. Куликова. Вторые. 1-б 2-а, 3-б классы, учителя Н.А. Ризо,
Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова. Третьи. 1-в,2-г, 3-а классы, учителя: Е.В, Скоробогатых,
М.В. Данковцева, С.В. Гусева.
1-4 классы (МАТЕМАТИКА).
Победители
Класс
Учитель
Призёры
Класс
Учитель
Дюсимбинов Тимур
1-а
М.А. Харенко
Мирошникова М
1-в
Е.В.Скоробогатых
Афанасьева Злата
1-а
М.А. Харенко
Давыдкина Вероника
1-б
Н.А. Ризо
Капранова Надежда
2-в
Н.Л. Параунина
Гаврилова Дарья
2-в
Н.Л. Параунина
Коновалова Дарья
3-в
И.А. Куликова
Панина Анна
2-а
Г.С. Кудряшова
Дьяченко Ирина
Прокофьева Мария
Федотов Илья
3-а
2-г
4-а
С.В. Гусева
М.В. Данковцева
Ж.В. Тузкова
Рукаданов Антон
Шарихина Саша
Чернов Николай
Вершинин Владимир
3- г
3-б
4-в
4-в
И.Н. Полякова
Н.К. Зубова.
Г.Ю Фролова
Г.Ю. Фролова
Командные места. Первые. Команды: 1-а, 2-в, 3-в классов ,учителя: М.А.Харенко, Н.Л. Параунина, И.А. Куликова И. А. Вторые. Команды:1-б,2-г,3-а классов, учителя Н.А.Ризо, М.В. Данковцева ,С. В. Гусева. Третьи. Команды: 1-г,2-а, 3-б,
3-г классов, учителя: Д.В. Корякина, Г.С. Кудряшова, Н.К. Зубова.
ЗАДАЧИ НА 2013 – 20134 УЧЕБНЫЙ ГОД.
2014 – 2015 учебный год – четвёртый год введения нового Федерального образовательного стандарта, четвёртый год реализации Основной образовательной программы начального общего образования.
На основе этого определяются следующие направления деятельности педагогического коллектива начальной школы.
Провести информационную работу с родителями учащихся 1-х классов 2014-2015 учебного года о требованиях нового стандарта.
Ознакомить родителей 1-4 классов с тематикой проектных работ по программам учебных курсов.
Утвердить программы внеурочной деятельности для учащихся 1-- 4 классов на текущий год.
Обеспечить непрерывность образования учителей, путём включения в опытно-экспериментальную деятельность по вопросам реализации системно-деятельностного подхода.
Продолжить психолого-педагогическое сопровождение введения нового стандарта в системе созданной педагогом – психологом школы Корниловой Е. А.
Организовать проведение школьного семинара- практикума «Современный урок в условиях новых стандартов».
Продолжить совершенствование системы мониторинговых исследований результатов реализации ООПНОО на основе модели субъективных и объективных оценок обучающихся.
Заместитель директора по УВР в начальных классах
Н.С. Платонова.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ