Анализ работы творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 2 г. Катайска»
Анализ работы творческой группы «Информатизация учебно-воспитательного процесса МБОУ СОШ № 2 г. Катайска» за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 году с целью повышения качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной компетентности педагогов МБОУ СОШ № 2 продолжила работу по программе информатизации.
Основные направления реализации программы:
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс.
Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.
Использование новых информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности школьников.
Пополнение технической базы школы.
Задачи программы:
Расширить информационное образовательное пространство школы;
Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;
Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;
Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.
2013-2014 учебный год был направлен на:
разработку цифровых образовательных ресурсов,
поддержку школьного сайта,
систематизацию внутришкольных информационных ресурсов.
Цель работы творческой группы: улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.
В течение учебного года решались следующие задачи:
Внедрить в практику более широкое использование ИКТ и интерактивной доски в частности.
Оказывать методическую помощь учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств
Принять участие в профессиональных дистанционных конкурсах педагогического мастерства с применением ИКТ.
Разработать электронные портфолио педагогам, входящим в творческую группу.
В 2013-2014 учебном году в творческую группу входили следующие учителя школы:
№ п/п
ФИО
Должность
Категория
Стаж
работы
Тема
самообразования
1
Пырьева Вера Владимировна
Учитель математики и информатики
В
12
Использование интерактивной доски на уроках
2
Санина Алена Анатольевна
Учитель математики, зам. директора по УВР
1
11
Использование ИКТ на уроках математики
3
Неугодникова Елена Михайловна
Учитель химии
23
Компетентностный подход в обучении химии
4
Иохина Татьяна Александровна
Учитель немецкого языка
-
17
Использование интернет–технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении иностранному языку
5
Лилиенфельд Наталья Владимировна
Учитель математики
1
14
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики
6
Волосникова Надежда Андреевна
Учитель английского языка
-
1
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе
7
Чигвинцева Дарья Сергеевна
Учитель географии
-
1
Использование ИКТ на уроках географии
В течение учебного года было проведено 3 теоретических семинара:
Проектная деятельность учащихся с использованием информационных технологий (Неугодникова Е. М.)
Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами. Знакомство с возможностями участия педагогов в профессиональных дистанционных конкурсах (Пырьева В. В.)
Виды электронных портфолио учителя. Требования к содержанию. Методика и технология создания. Знакомство с программой NetFolio. (Пырьева В. В.)
За год было запланировано следующее практическое занятие с учителями группы:
Методическая учеба: использование интерактивной доски в образовательном процессе (не проведено)
Таким образом, за год проведены не все запланированные теоретические и практические занятия, поэтому нерассмотренные вопросы будут включены в план работы группы на следующий год. Также сложность работы заключается в невозможности организации практических занятий по работе с интернет-сервисами для педагогов ввиду низкого качества работы сети Интернет.
В течение учебного года руководителем творческой группы оказывались тематические консультации педагогам по различным вопросам использования программных продуктов и интерактивной доски.
Учащиеся школы под руководством педагогов принимали участие и в школьных и районных конференциях:
В ноябре 2013 года учащиеся 5мк и 9к классов приняли участие в районной краеведческой конференции. Результат – Зюзина Анастасия – 1 место, Неугодникова Александра – диплом участника. Учитель – Неугодникова Е. М.
2. В апреле 2014 ученица 9к класса Крашенинникова Алина приняла участие в школьной научно-практической конференции, в мае – районной заочной научно-практической конференции «Старт в науку». Результат – 1 место. Учитель – Пырьева В.В.
В течение года учащиеся школы принимали участие в районных и областных дистанционных конкурсах:
областной конкурс «В будущее со спортом» (результаты еще неизвестны),
2. районный конкурс электронных рисунков, посвященных 8 марта, созданных в программе Paint (Кораблева Светлана – 3 место, учитель Пырьева В. В.),
3. районный конкурс смешных фотографий.
Также обучающиеся принимали активное участие в дистанционных олимпиадах по предметам.
В течение учебного года учителями-членами группы были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ в рамках Семестра наук, методической неделе «Слово учителю-мастеру» и неделе молодого специалиста:
Внеклассное мероприятие по информатике «Стив Джобс – человек легенда». Пырьева В.В. (декабрь)
Внеклассное мероприятие по информатике «Любовь с первого взгляда к… информатике». Пырьева В.В. (декабрь)
Внеклассное мероприятие по математике «Встреча с великими математика». Пырьева В.В. (декабрь)
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Праздник алфавита». Иохина Т. А. (декабрь)
Внеклассное мероприятие по математике «Через тернии к звездам». Лилиенфельд Н.В. (декабрь)
Внеклассное мероприятие по иностранным языкам «Рождество». Волосникова Н. А. , Мусоева С.А., Ильиных И. Э. (декабрь)
Открытый урок немецкого языка «Семья: хорошо иметь брата или сестру?». Иохина Т. А. (январь)
Открытый урок информатики с применением интерактивной доски «Информационные модели на графах». Пырьева В. В. (март)
Открытый урок математики с применением интерактивной доски «Сумма углов треугольника». Пырьева В.В. (март)
Открытый урок географии «Африка». Чигвинцева Д.С. (март)
Открытый интегрированный урок информатики, литературы и ИЗО с применением интерактивной доски «Портрет литературного героя». Пырьева В.В., Мартюшева Т.В., Колотова С.Р. (апрель)
Открытый урок географии «Австралия». Чигвинцева Д.С. (апрель)
Открытый урок английского языка «Почта». Волосникова Н. А. (апрель)
Открытый интегрированный урок математики и «Некоторые экологические проблемы города вокруг маленькой школы». Пырьева В.В., Зюзина Н.К. (май)
С применением средств ИКТ проведены воспитательные мероприятия:
Открытое общешкольное мероприятие для учащихся кадетских классов «Живая память». Неугодникова Е.М. (февраль)
Открытый классный час на тему «Стыд и совесть». Пырьева В.В. (март)
Открытое мероприятие для учащихся 5мк и 5а класса «Фестиваль талантов. Номинация «Супер-голос». Неугодникова Е. М. (май)
Пырьева В.В. приняла участие в дистанционных конкурсах с применением ИКТ:
II Международный конкурс методических разработок «Лучшая презентация к учебному занятию» (март). Результат – сертификат участника
I Международный конкурс методических разработок «Патриотическое воспитание в современной школе» (май). Результат – сертификат участника
Областной конкурс «Электронное портфолио» (февраль - май). Результат – 2 место
Пырьева В.В. распространяет свой педагогический опыт по применению средств ИКТ:
Выступление на методическом совете по теме «Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках» (февраль)
Публикации статей на сайте Третьей Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании» на темы «Приемы и способы использования интерактивной доски на уроках», «Гражданско-патриотическое воспитание в кадетском классе», «Интегрированный урок математики и экологии "Экологические проблемы города вокруг школы" (7-й класс)»
У Пырьевой В.В. зарегистрирована своя страница в Интернете на портале ПроШколу (http://www.proshkolu.ru), где она размещает свои материалы и ведет блог.
У Иохиной Т.А. зарегистрирована своя страница в Интернете на портале ПроШколу, но материалы отсутствуют.
Пырьева В.В. приступила к созданию личного сайта, расположенного по адресу http://infomathvvp.jimdo.com
Чигвинцева Д. С. отвечает за информационную наполняемость школьного сайта, который обновляется не реже 1 раза в месяц. Активно использует в работе школы электронную почту.
В 2013-2014 учебном году школа дооснащена компьютерной техникой:
Всего в школе 7 компьютеров и 1 ноутбук: 1- административный, 1 в библиотеке, 5 в компьютерном классе, на 3-х из них установлена ОС Линукс (на одном компьютере – двойная загрузка), 1 ноутбук в начальной школе. На компьютерах в компьютерном классе установлен контент-фильтр "Интернет-цензор". В школе ведется журнал учета пользователей сети Интернет.
В мае 2014 года проведено анкетирование по выявлению уровня ИКТ-компетентности педагогов школы. Опрошено 35 педагогов школы. Выявлены следующие уровни развития ИКТ-компетентности:
Адаптивный – минимально допустимый уровень ИКТ-компетентности учителя, отражающий его способность использовать знакомые средства информационных и коммуникационных технологий при организации учебного процесса в школе. Для учителя, обладающего данным уровнем компетентности характерен, в основном, репродуктивный вид деятельности. Учитель готов к работе в рамках действующих стандартов.
Конструктивный – средний, оптимально необходимый уровень ИКТ-компетентности учителя, позволяющий ему осознанно, целенаправленно и дифференцированно использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном и воспитательном процесс. Достижение данного уровня компетентности позволяет учителю сформировать общее видение целей, методов и технологий формирования у школьников компьютерной грамотности.
Исследовательский – высший, перспективный уровень ИКТ-компетентности учителя, отражающий его системное видение процесса информатизации школы, готовность использовать постоянно обновляющийся инструментарий информационных и коммуникационных технологий как в собственном профессиональном становлении, так и в учебно-воспитательном процессе.
Результаты анкетирования:
Вывод: педагоги школы недостаточно используют средства ИКТ в повседневной жизни и в учебно-воспитательном процессе.
Результатами работы творческой группы можно считать следующее:
увеличение проведения педагогами уроков с использованием ИКТ и интерактивной доски;
увеличение использования Интернет-ресурсов педагогами;
использование ИКТ в воспитательной работе.
Недостатки работы группы:
низкая активность педагогов группы по вопросу участия в конкурсах профессионального мастерства, в обобщении и распространении личного опыта по использованию средств ИКТ;
низкая посещаемость заседаний творческой группы.
В следующем учебном году планируется проведение дальнейшей работы в разработке и ведении личных веб-страничек, а также блогов учителей. Планируется знакомство учителей с интерактивными сервисами Web 2.0.
Таким образом, цели и задачи работы творческой группы достигнуты не в полном объеме. Условия и возможности использования ИКТ в школе созданы, но используются педагогами школы недостаточно. Работа группы признана удовлетворительной.
Отв. за информатизацию школы: _____________________ Пырьева В. В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ