Анализ учебной работы 2013-2014 уч.год
Анализ учебной работы
Результаты успеваемости учащихся
за 1 полугодие 2013-2014 учебного года
В 2013-2014 учебном году школа ставила перед собой цель « Формирование личности выпускника, физически и психически здоровой, образованной в соответствии с требованиями Государственного стандарта основного общего образования, владеющей казахским, русским, иностранным языками, воспитанной в духе общенациональных и общемировых ценностей, творческой, активной, социально ответственной, способной не только жить в существующей действительности, но и изменять ее к лучшему».
Абсолютная успеваемость по школе составляет 100%.
Качественная успеваемость составляет 46,3 %.
Обучаются на «отлично»:
Класс
ФИО классного руководителя
ФИ ученика
1
Бакенова Зейнда Камешевна
Сайбулина Карина
2
Бисенова Зауре Файдуловна
Калиева Махаббат
Сравнительный анализ успеваемости по школе за три года
Учебный год
Успеваемость
Качественная успеваемость
Начальная школа
Основная школа
По школе
Начальная школа
Основная школа
По школе
2011/
2012
100%
100%
100%
42,8%
32,1%
36,7%
2012/
2013
100%
100%
100%
35,3%
34,8%
35%
2013/
2014
1 полугод
100%
100%
100%
50%
43,4%
46,3%
В течение 1 полугодия 2013-2014 учебного года в школе проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по казахскому языку, русскому языку, математике, химии, физике, географии, биологии, истории в виде административных контрольных работ:
стартовый (входной) контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет
промежуточный ( полугодовой ), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.
Сравнительная таблица результатов административных работ по предметам и по классам
Цель работы:
контроль освоения обучающимися ГОСО по предметам ;
осуществление школьного мониторинга качества образования.
Результаты контрольной работы:
Класс
Предмет
Учитель
К-во в классе
К-во, вып-х работу
«5»
«4»
«3»
«2»
%усп
%кач
2
Русский язык
6
6
1
0
5
0
100
17%
2
Математика
6
6
1
0
5
0
100
17%
2
Казахский язык
6
6
1
1
4
0
100
33,3%
3
Русский язык
2
2
0
2
0
0
100
100%
3
Математика
2
2
0
2
0
0
100
100%
3
Казахский язык
2
2
0
2
0
0
100
100%
4
Русский язык
6
6
1
2
3
0
100
50%
4
Математика
6
6
1
2
3
0
100
50%
4
Казахский язык
6
6
2
2
2
0
100
66,6%
5
Русский язык
5
5
0
3
2
0
100
60%
5
Математика
5
5
0
2
3
0
100
40%
5
Казахский язык
5
5
0
2
3
0
100
40%
6
Русский язык
4
4
0
2
2
0
100
50%
6
Математика
4
4
0
2
2
0
100
50%
6
Казахский язык
4
4
1
1
2
2
100
50%
6
Всемирная история
4
3
0
1
2
0
100
33%
6
География
4
4
1
1
2
0
100
50%
7
Русский язык
5
5
0
1
4
0
100
20%
7
Алгебра
5
5
0
2
3
0
100
40%
7
Геометрия
5
5
0
2
3
0
100
40%
7
Казахский язык
5
5
1
2
2
0
100
60%
7
Всемирная история
5
5
0
0
5
0
100
0
7
География
5
5
0
2
3
0
100
40%
7
физика
5
5
0
3
2
0
100
60%
8
Русский язык
7
7
0
2
5
0
100
28,5%
8
Алгебра
7
7
0
4
3
0
100
57%
8
Геометрия
7
7
0
4
3
0
100
57%
8
Казахский язык
7
7
1
5
1
0
100
86%
8
Всемирная история
7
7
0
2
5
0
100
28,5
8
География
7
7
0
5
2
0
100
71%
8
физика
7
7
0
4
3
0
100
57%
9
Русский язык
2
2
0
1
1
0
100
50%
9
Алгебра
2
2
0
0
2
0
100
0
9
Геометрия
2
2
0
1
1
0
100
50%
9
Казахский язык
2
2
0
0
2
0
100
0%
9
Всемирная история
2
2
0
1
1
0
100
50%
9
География
2
2
0
1
1
0
100
50%
9
физика
2
2
0
1
1
0
100
50%
Вывод:
Уровень сложности контрольных работ соответствовал требованиям ГОСО.
Проанализировав итоговые работы по предметным направлениям, необходимо отметить, что основная масса учащихся с работой справилась, за исключение малого процента (с данным контингентом важно проработать все темы с целью ликвидации пробелов в знаниях).
Рекомендации учащимся:
Повторить учебный материал по указанным разделам учебных программ, с целью устранения допущенных ошибок и недочетов в контрольных работах.
Рекомендации учителям- предметникам:
Итоги контрольных работ заслушать на заседании МО
Разработать план- мероприятий по ликвидации недочетов и ошибок в контрольных работах
Отработать каждое задание с учащимися, получивших неудовлетворительные оценки за к/работу.
Провести уроки - консультации, дополнительные уроки по указанному выше материалу с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Выводы:
Преподавание математики в начальных классах ведётся на хорошем уровне. Результатом деятельности учителей является уровень обученности учащихся выше среднего.
Преподавание русского языка в начальных классах ведется на хорошем уровне.
Учитель русского языка и литературы Нурмаганбетова Нургуль Мерамгалиевна преподает предмет в старших классах (5-9 кл). Результатом её деятельности является уровень обученности учащихся в 5 классе – выше среднего, в 6 классе – выше среднего, в 7 классе – средний, в 8 классе – ниже среднего, 9 класс – средний.
Результатом деятельности учителя биологии Рассказовой Кумис Жангереевны является средний уровень обученности учащихся.
Результатом деятельности учителя химии Рассказовой К.Ж. является уровень обученности учащихся ниже среднего.
Учитель физики Вайнбергер Нина Петровна преподает предметы в 7-9 классах. Результатом её деятельности является уровень обученности средний.
Таким образом, результаты качества обученности учащихся довольно низкие.
Рекомендации:
Проанализировать результаты 1 полугодия по своему предмету на каждом МО
Наметить и осуществить меры по коррекции знаний учащихся, так как уровень обученности снизился до уровня ниже среднего, низкий.
Более тщательно разработать план совместной деятельности МО учителей начальных классов, МО учителей естественно-математического цикла и МО учителей гуманитарного цикла по преемственности начальной и основной школы и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
Анализ методической работы школы
за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.
Методическая работа – средство повышения педагогического мастерства учителей, связующее в одно целое всю систему работы школы.
В 2013-2014 учебном году продолжалась работа над методической темой школы: «Новые образовательные и воспитательные технологии – основа деятельности школы содействия здоровью».
Решался следующий круг задач:
изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий
совершенствование педагогического мастерства учителей
внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса и формирования у учащихся прочных установок нравственного поведения
Поставленные задачи перед коллективом школы реализовывались через совершенствование методик проведения учебных занятий, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности предметника, освоение педагогических технологий через организацию самообразовательной работы, участие в работе семинаров, методических школьных объединениях учителей, педагогических советах.
Соответственно был составлен план методической работы школы на 2013-2014 учебный год, который был направлен на информатизацию системы образования, проводилась корректировка тематического планирования учителей-предметников и планов МО по предметам с указанием мероприятий, связанных с коррективами учёбы и прохождения курсов ИКТ.
Проблемы и задачи, стоящие перед школой, педколлектив решал через следующие формы методической работы:
тематические педагогические советы
работа методического совета
работа учителей в школьных и районных методических объединениях
открытые уроки
творческие отчёты
методические (предметные) недели
семинары
В школе работает 3 методических объединения учителей, каждое МО работает над темой, тесно связанной с методической темой школы, ориентируясь на организацию методической помощи учителю.
Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой. Все учителя вовлечены в методическую систему школы.
Методические темы предметных МО:
МО учителей гуманитарного цикла - «Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в учебно-воспитательный процесс на уроке»
МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии –
«Здоровьесберегающая деятельность учителя на уроке»
МО учителей начальных классов – «Урочная и внеурочная оздоровительная деятельность с младшими школьниками»
Работа ШМО велась по следующим направлениям:
совершенствование контроля за уровнем обученности;
использование эффективных форм работы на уроках и вне урока;
развитие творческих способностей учащихся: подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах;
развитие интеллектуальной грамотности учащихся средствами предметов образовательных областей учебного плана;
работа с материалами по подготовке учащихся к ВОУД, совершенствование форм проведения итоговой аттестации учащихся 9 класса;
повышение педагогического мастерства учителей;
работа учителей над темами самообразования;
открытые учебные занятия, их самоанализ с применением компьютерных технологий;
взаимопосещение и анализ уроков;
индивидуальные беседы по организации и проведению учебных занятий;
организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 1 полугодии 2013-2014 учебного года был проведен тематический педсовет, связанный с методической темой школы:
«Здоровье – категория педагогическая»
Методический совет – это совещательный и коллегиальный орган при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. В 2013-2014 учебном году был создан методический совет школы. В него вошли:
заместитель директора по УВР – Нурмаганбетова Н.М.
руководители ШМО – Мажитова С.Д., Стадников Ю.С., Иващенко Л.Е.
Был составлен и утверждён план МС на 2013-2014 учебный год, который включал в себя следующий круг задач:
инструктивно-методические совещания (организация контроля за УН учащихся выпускного класса, подготовка к итоговой аттестации 9 класса);
организация работы по повышению педмастерства;
проведение контрольных работ.
Все заседания МС направлены на оказание помощи при подготовки к педсоветам, на выполнение решений педсоветов. В 1 полугодии было проведено 2 заседания методсовета со следующей тематикой:
« Анализ итогов МР за прошлый год. Планирование МР на текущий учебный год, утверждение плана работы на год. Организация и проведение предметных недель»
«Использование здоровьесберегающих современных технологий на уроках физкультуры в условиях сельской школы».
Проводились внеплановые заседания (межсекционная работа). В своей работе учителя-предметники руководствуются нормативно-правовыми документами (Законом «Об образовании», программами для общеобразовательных учреждений, методическими письмами о преподавании учебных дисциплин, обязательным минимумом содержания основного образования, методическими рекомендациями).
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
анализ результатов работы за предыдущий год, по четвертям
обсуждение задач методической работы
изучение нормативных документов
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
обогащение методических копилок
отчёты учителей-предметников по темам самообразования
обучение самоанализу урока
новые педагогические технологии
эффективные методы и приёмы проведения уроков
Все рассмотренные вопросы служили ориентиром в работе, способствовали повышению методического мастерства учителей и повышению качества знаний учащихся. Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад. Эта форма внеклассной работы по предмету используется в школе систематически. Педколлектив школы реагирует на изменения в сфере образования, изучает их, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности внедрения их в практику работы предметных МО.
Предложения:
руководителям МО и МС школы взять на особый контроль проведение предметных недель;
руководителям ШМО совместно с администрацией школы обеспечивать членов педагогического коллектива новыми технологиями обучения, рекомендациями учителям, оказание помощи по методическим вопросам;
в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий.
Выводы по методической работе:
Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют основным задачам, стоящими перед школой. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива – практически все члены педколлектива проводят уроки с использованием ИКТ, что позволяет составлять отчёты на электронных носителях, создавать методическую копилку открытых уроков-презентаций, проводимых педагогами школы. Из 13 педагогов 9 имеют квалификационные категории. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе проводимых открытых уроков, предметных недель учителя проявляют хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызывают повышенный интерес у учащихся.
Предложения:
Продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта
В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий
На МО учителей каждого цикла разобрать и утвердить форму оформления конспекта уроков, работать над правильным оформлением своей методической копилки
изменение материально-технических условий реализации образовательных процессов создало основу для достижения определенных образовательных эффектов, поэтому педагогам школы следует использовать при подготовке уроков ресурсы Интернет, сети «Творческих учителей»
Работу методической службы за 1 полугодие 2013-2014 учебного года признать удовлетворительной.
МОНИТОРИНГ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ПО
ОБОБЩЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
2012-2013 учебный год.
№
п/п
Ф.И.О. учителя
Кол-во проведённых открытых уроков с применением ИКТ
Кол-во проведённых открытых мероприятий по предмету
1
Кенжетаева К.Е.
3
2
2
Нурмаганбетова Н.М.
3
2
3
Бутикенова А.Т.
2
2
4
Мажитова С.Д.
2
2
5
Стадников Ю.С.
3
2
6
Абилхадирова А.Ж.
2
2
7
Рассказова К.Ж.
2
2
8
Иващенко Л.Е.
2
2
9
Купцова Т.Г.
3
2
10
Бакенова З.К.
3 2
11
Веденчук Ю.Е.
3
2
12
Омарова А.А.
2
2
13
Жунусова И.Ж.
1
1
Выводы: Практически большая часть педколлектива работает над открытыми уроками с применением на них компьютерных технологий. Но не все педагоги в полном объёме участвуют в повышении своего педагогического мастерства и в плановой работе МО.
В 2013-2014 учебном году более серьёзно отнестись к своим должностным обязанностям учителям-предметникам:
- Омаровой А.А;
- Абилхадировой А.Ж;
- Веденчук Ю.Е.
Бекітемін
Утверждаю
Директор К.Кенжетаева
План учебно-методической работы школы
на 2013-2014 учебный год
№ п/п
Содержание работы
Срок выполнения
Ответственные
Подготовка к началу учебного года
1
Составление списков учащихся по классам на новый учебный год и определение наполняемости классов.
До 31 августа
Зам. директора по УВР
2
Уточнение учебной нагрузки учителей
До 28 августа
Директор
Зам. директора по УВР
3
Подготовка и организация проведения 1 сентября
До 31 августа
Зам. директора по ВР
4
Составление стабильного расписания уроков
До 31 августа
Зам. директора по УВР
5
Педсовет по утверждению плана работы школы
До 31 августа
Директор
Зам. директора по УВР, ВР
6
Составление номенклатуры дел учебной части на новый учебный год
До 31 августа
Директор
Зам. директора по УВР
7
Подготовка документации для сдачи ОШ - 1
До 5 сентября
Директор
Зам. директора по УВР
Работа в течение учебного года
1.
Подготовительная работа и организация заполнения постоянных классных журналов. Инструктаж педагогов о единых требованиях к работе с документацией
До 5 сентября
Зам. директора по УВР
2.
Утверждение тематического планирования
1 неделя
сентября
Зам. директора по УВР
3.
Проведение ежемесячной сводки успеваемости
Сентябрь-май
Зам. директора по УВР
4.
Проведение школьных предметных олимпиад.
Ноябрь
МС
5.
Собеседование с руководителями МО об организации образовательного процесса и методической работы в текущем году, согласование планов работы
сентябрь
МС
Зам. директора по УВР
6.
Внутришкольный контроль по плану
В течение года
МС
7
Анализ школьной документации по итогам четверти
Каждая четверть
Директор
Зам. директора по УВР
8
Классные собрания по итогам четверти
Каждая четверть
Кл. руководители
9
Отчётность руководителей МО за полугодие и год
Январь, май
Руководители
МО
10
Составление перспективного плана аттестации и повышения квалификации педкадров на 2014-2015 уч. год
Апрель-май
Зам. директора по УВР
Работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса
1.
Информирование учащихся, родителей и учителей о порядке и проведении итоговой аттестации
Январь
Зам. директора по УВР
2.
Опрос выпускников о выборе устных экзаменов итоговой аттестации с оформлением заявлений
Январь
Зам. директора по УВР
3.
Составление приказа о сроках предоставления экзаменационного материала учителями-предметниками для проведения итоговой аттестации выпускников
Начало апреля
Директор
4.
Подготовка пакета документов к итоговой аттестации за 2013-2014 уч.год
апрель
МС
Зам. директора по УВР
5.
Утверждение расписания итоговой аттестации за 2013-2014 уч. год
До 30 апреля
Зам. директора по УВР
6
Педсовет о прохождении учебных программ и по допуску учащихся к итоговой аттестации
май
Директор
Зам. директора по УВР
7.
Подготовка материала к педсовету об окончании школы выпускниками
Июнь
Работа по подведению итогов и составлению отчётности по итогам года
1.
Отчетность классных руководителей об окончании учебного года (1-9 классы)
30 мая
Зам. директора по УВР
2
График отпусков
май
директор
3
Расстановка кадров на 2014-2015 учебный год
Май-июнь
Директор
Зам. директора по УВР
4
Проверка полноты и правильности заполнения классных журналов
Май-июнь
Директор
Зам. директора по УВР
5.
Проверка полноты и правильности заполнения личных дел
Июнь
Директор
Зам. директора по УВР
6
Анализ состояния образовательного процесса по итогам года
Май-июнь
Зам. директора по УВР
7.
Подготовка и сдача статистических данных по окончанию учебного года
Июнь
Зам. директора по УВР
План тематики совещаний при зам.директора
по учебной работе на 2013-2014 учебный год
Сентябрь
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении классных журналов
Методическое обеспечение базисного учебного плана на 2013-2014 уч.год
Октябрь
Предварительные итоги четверти
Анализ стартового контроля знаний учащихся по русскому языку и математике (административные контрольные работы)
Выполнение государственных программ
объективность выставления оценок за 1 четверть.
организация работы с учащимися по предупреждению неуспеваемости
Адаптация учащихся 1,5 классов
Ноябрь
Анализ состояния школьной документации по итогам 1 четверти
Посещаемость и успеваемость учащихся ( отчёты классных руководителей)
Декабрь
Предварительные итоги 1 полугодия
Итоги работы МО за 1 полугодие
Выполнение государственных программ
-правила подготовки учащихся выпускных классов к итоговой аттестации
- предварительный выбор устных экзаменов выпускниками 9 класса
Январь
Итоги 1 полугодия 2013-2014 уч.года. Задачи на 2 полугодие
Анализ промежуточного контроля в 1- 9 классах (административные контрольные работы)
Февраль
Дозировка домашнего задания в период подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации
Март
Предварительные итоги 3 четверти
Апрель
Утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации в 2013-2014 уч. году
Утверждение расписания итоговой аттестации на 2013-2014 уч. год
Май
Готовность документации к итоговой аттестации
Анализ итогового контроля в 1-9 классах ( административные к/р)
Предварительные итоги года
Июнь
Итоги учебной работы за 2013-2014 учебный год
Итоги методической работы за 2013-2014 учебный год
Состояние школьной документации
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ