ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 7 КЛАСС на 2014-2015 учебный год
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №140 имени Героя Советского Союза
Сапожникова Владимира Васильевича городского округа Самара
«ПРОВЕРИЛА»
Зам. директора по ВР
_________________ /О.А. Судакова/
«____»____________________ 2014г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ООШ №140
г.о. Самара
_________________ /Э.Ю. Аскерова/
«____»____________________ 2014г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С УЧАЩИМИСЯ 7а КЛАССА
МБОУ ООШ №140 г.о. САМАРА
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Ятманова Маргарита Александровна
Раздел I.
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ.
Сведения об обучающихся.
№
п/п
№ личного дела
Ф.И.О. ученика
Дата рождения
Домашний
адрес
Телефон
Занятость обучающихся.
№
п/п
Ф.И. ученика
Кружки, секции
1 полугодие
2 полугодие
Организация самоуправления в классе.
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
№
п/п
Название сектора
Ф.И. ответственного
Сфера управления
Учебный
-создание условий для учебной деятельности школьников;
-сбор информации об учебном процессе;
-проверка дневников, учебников;
-проведение интеллектуальных мероприятий.
Культурный
-проведение вечеров отдыха, праздников;
-проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.
Спортивно-оздоровительный
-подготовка и проведение спортивных соревнований;
-подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ;
-участие в школьных и городских спортивных мероприятиях;
-сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.
Трудовой
-организация уборки классного помещения;
-распределение учащихся для дежурства по классу, школе;
-помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе;
-проведение субботников;
Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.
Дни рождения
Ф.И. ученика
№
Осень
Зима
Весна
Лето
Раздел II.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.
Организация учебного процесса.
Учебный период
Сроки
Количество учебных недель
Каникулы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год
35 недель
3 месяца
Анализ воспитательной деятельности
за предыдущий 2013-2014 учебный год.
В 6 классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 22 человека, из них 7 мальчиков и 15 девочек; на конец учебного года – тоже 22 человека: Морозов Никита выбыл (смена места жительства); Калиогло Василиса прибыла из МБОУ СОШ №74.
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ:
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
ЗАДАЧИ:
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворённость школьной жизнью», стабилизации отношений в классе.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Девочки принимали участие во всех внутришкольных мероприятиях. Они отличные певцы: Алёна Трепова поёт сольно, остальные девочки выступают в школьном хоре. Стройкова Ксения прекрасно читает стихи, она выступала на Дне матери. Ни одно общешкольное мероприятие не обходилось без их выступлений. Мальчики не очень активны, им мешает излишнее стеснение. Они теряются в окружении девочек, так как девочки в этом классе бойкие.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2013 – 2014 году задачи я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично» - Стройкова Ксения, Поликарпова Анастасия и Якимова Софья; 6 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» - Герасимова Елена, Пивнова Анастасия, Трепова Елена, Филимонова Ирина, Набиева Амалия и Калиогло Василиса; 4 человека окончили учебный год с одной 3 – Головина Зарина (русский язык), Королёва Полина (математика), Петерсон Анжелика (математика) и Светкина Мария (математика). Качественная успеваемость составила 41%; неуспевающих нет.
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса.. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.
В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Милордовой Алёной и Калиогло Василисой. Девочки успешно интегрировались в классном коллективе. Но Алёна вливалась в коллектив всю первую четверть, ей было сложно установить контакт с новыми одноклассниками, а Василиса с первых дней влилась в коллектив.
Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Трепова Елена, Калиогло Василиса, Набиева Амалия, которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Королёва Полина, Пивнова Анастасия, Филимонова Ирина, Романычев Александр, Якимова Софья. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у Стройковой Ксении. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?», «Мобильный телефон в жизни школьника». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Романычева Александра не присутствовали на собрании ни разу, но связывались с классным руководителем по телефону. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Уровень удовлетворённости школой», посредством которых классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы:
частота и характер контактов с семьями учащихся.
изменение отношения родителей к школе за учебный год.
результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).
эффективность индивидуальной работы с родителями.
особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках английского языка и физической культуры, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе полученных наблюдений планировался дальнейший процесс воспитания.
Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. педагогом Пахомовой О.В., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год.
Цель воспитательной деятельности МБОУ ООШ №140 г.о. Самара: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ К МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ 90% УЧАЩИХСЯ.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УСВОЕНИЯ И ПРИСВОЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ; ВОСПИТАНИЕ МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЖИВУЩЕГО В СОГЛАСИИ С САМИМ СОБОЙ, С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЗАНИМАЮЩЕГО АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕЙ.
Задачи воспитательной деятельности:
Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности.
Формирование классного коллектива как воспитательной системы.
Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся.
Тематика внеклассных мероприятий.
мероприятие
сроки
интеллектуальная (познавательная) деятельность
Задачи:
1. Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
2. Развитие познавательных способностей учащихся.
Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. (познавательная игра)
Знатоки родного края. (интеллектуальная игра)
Путешествие по морю знаний. (игра-путешествие)
Терпенье и труд к результату приведут. (классный час)
За страницами школьного учебника. (конференция)
спортивно-оздоровительная деяельность
Задачи:
1. Формирование стремления к здоровому образу жизни.
2. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Береги здоровье смолоду. (классный час)
Всегда ли полезны медикаменты? (диспут)
Человек и наркотики. (классный час)
Правила учи – себя береги. (инструктаж по ТБ)
О пользе здоровой пищи. (классный час)
ценностно-ориентационная (нравственная, гражданско-патриотическая) деятельность
Задачи:
1. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
3. От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Хорошие манеры. (обучающая игра)
Все мы разные. Что такое толерантность? (классный час)
Чью старость ты утешил? (диспут)
Я и мои родственники. (конкурс сочинений)
Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение. (лекция)
Урок России (о государственной символике РФ). (беседа)
Русская воинская доблесть. (литературно-музыкальная композиция)
Память, которой не будет конца. (классный час)
За страницами школьного дневника. (классный час)
История моей страны на телеэкране. (классный час)
образная (проектно-творческая) деятельность
Задачи:
1. Развитие творческих способностей.
2. Предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.
3. Выявление и поддержка нестандартности, неординарности, индивидуальности.
Письмо самому себе. (конкурс на лучшее письмо)
Волшебный мир руками детей. (выставка детского творчества)
Угадай мелодию. (игра)
Уголки творчества. (игра-путешествие по местам прикладного творчества)
Наш класс. (творческий проект)
коммуникативная (социальная) деятельность
Задачи:
1. Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.
2. Формирование потребности в самосовершенствовании и саморазвитии, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
Вместе весело шагать. (творческий час)
Мой сосед по парте. (час откровенного разговора)
Человек в конфликте. (классный час)
«Белая ворона». (урок-тренинг)
Я – уверенный, неуверенный или грубый. (тренинговое занятие)
Я, мои одноклассники и одноклассницы. (классный час)
Внешность и характер. (классный час)
Раздел III.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
_____________________________________________________________________________________________
Возрастные особенности и задачи развития.
6-7 класс (11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
-формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
-формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
-формирование интереса к другому человеку как к личности;
-развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
-развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
-развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
-развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
-развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
-формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
_____________________________________________________________________________
Социальный паспорт класса.
Раздел IV.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Состав родительского комитета.
Родительские собрания.
Тема собрания
I четверть
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
II четверть
Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
III четверть
Воля и пути её формирования у учащихся.
IV четверть
Как развивать чувство ответственности в детях.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ