Матрицы анализа контрольных диктантов по русскому языку в начальных классах

АНАЛИЗ

входной контрольной работы по русскому языку в 2 - 4 классах

(сентябрь, 2010 год)

п/п


Контрольные параметры


2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу









2.

Выполнили всю работу без ошибок









3.

Не справились с работой









4.

Допустили ошибки на:

-безударную гласную, проверяе- мую ударением в корне

-безударную гласную, непроверяемую ударением

-правописание предлогов

-непроизносимой согласной

-пропуск, замена букв

-исправления

















































5.


Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»









6.


Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»










7.


Степень обученности учащихся


























АНАЛИЗ

контрольного диктанта по русскому языку во 2-х классах

за 2009 – 2010 учебный год

п/п


Контрольные параметры

.2-а

(ФИО учителя)

2-б

(ФИО учителя)

Итого

К - во

%

К - во

%

К - во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу







2.

Выполнили всю работу без ошибок







3.

Не справились с работой







4.

Допустили ошибки на орфограммы:

-безударная гласная, проверяемая

ударением







-безударная гласная, непроверяемая ударением







-правописание предлогов







- правописание гласных после шипящих







-разделительный Ь







-употребление Ь для обозначения мягкости согласных







-правописание падежных окончаний прилагательных







-правописание падежных окончаний глаголов







-перенос слов







-употребление заглавной буквы в начале предложения







-пропуск, замена, перестановка







-исправления







5.

.

Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»







6.


Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»








7.


Степень обученности учащихся





















АНАЛИЗ

контрольного диктанта по русскому языку в 3 классах

за 2009 – 2010 учебный год

п/п


Контрольные параметры

3-а

(ФИО учителя)

3-б

(ФИО учителя)

Итого

К - во

%

К - во

%

К - во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу







2.

Выполнили всю работу без ошибок







3.

Не справились с работой







4.

Допустили ошибки на:

-безударная гласная, проверяемая

ударением







-безударная гласная, непроверяемая ударением







-суффикс в наречии







-НЕ с глаголами







-окончания прилагательного, существительного







-суффикс существительного







-употребление Ь после шипящих в имёнах существительных женского рода







-восклицательный знак в конце предложения







-перенос слова







-пропуск, замена, перестановка







-исправления







5.


Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»







6.


Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»







7.


Степень обученности учащихся

(уровень)






















АНАЛИЗ

контрольной работы по русскому языку в 4 классах

(15.12.2010 год)

п/п


Контрольные параметры

.4-а

(ФИО учителя)

4-б

(ФИО учителя)

Итого

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу







2.

Выполнили всю работу без ошибок







3.

Не справились с работой







4.

Допустили ошибки на:

-безударная гласная, проверяемая

ударением







-безударная гласная, непроверяемая ударением







-непроизносимая согласная







-гласные после шипящих







-правописание предлогов







-правописание приставок







-Ь в конце слова







-проверяемые звонкие и глухие согласные







-разделительный Ь







-правописание падежных окончаний существительных







-правописание падежных окончаний прилагательных







-употребление заглавной буквы в начале предложения







-пропуск, замена, перестановка







-исправления







5.


Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»







6.


Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»







7.


Степень обученности учащихся

(уровень)





Справились с диктантом 85% учащихся четвёртых классов, что на 5,7% меньше, чем на входной контрольной работе (на входе было 90,7% справившихся).

Выводы:

  • Коррекционная работа, проведённая с учащимися после входного диктанта, привела к улучшению всех показателей.

  • Однако по-прежнему остаётся достаточно большое количество учащихся, допускающих ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова – 62,5% (4-а кл. – 66,7%; 4-б кл. – 57,9%).

  • Достаточно высок процент учащихся, допускающих пропуск, замену, перестановку букв (37,5%) и исправления (45%), что указывает на необходимость организации серьёзной работы по формированию орфографической зоркости учащихся.


Коррекционная работа:

    1. Ежедневными пятиминутками формировать орфографическую зоркость учащихся.

    2. Продолжить формирование навыка письма проверяемых безударных гласных в корне слова.

    3. Развивать внимание учащихся.

    4. С помощью различных упражнений развивать когнитивную сферу учащихся.



18.12.2009 г. Заместитель директора по УВР Старых М.В.






Итоги полугодовой контрольной работы по русскому языку в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году


Число уч-ся, писавших работу

Справились

Не справились

ПУУМ на «4» и «5»

СОУ

Типичные ошибки

Безударная проверяемая ударением гласная

Непроверяемая гласная

Ь - показатель мягкости

суффиксов существительных

суффиксов наречий

удвоенная согласная

Перенос слов

2-а













2-б













2 класс













3-а













3-б













3 класс













4-а













4-б













4 класс













2-4 кл.















С диктантом справились:


Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»:

Степень обученности учащихся (по Симонову):


Допустили типичные ошибки на орфограммы:

29 учеников (24,4%) допустили исправления и 28 (23,5%) – пропуск и замену букв при письме.



Рекомендации:


  1. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

  2. На орфографических минутках практиковать проведение письма с комментированием, предупредительное письмо.

  3. Учить подбору однокоренных проверочных слов для проверки безударной гласной.

  4. Совершенствовать знания учащихся о роли Ь в слове.

  5. Развивать фонематический слух школьников.

  6. Продолжить работу по развитию у детей самоконтроля, внимания, аккуратности.


18.12.2010 г Зам. директора по УВР Старых М.В.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ