Матрицы анализа контрольных диктантов по русскому языку в начальных классах
АНАЛИЗ
входной контрольной работы по русскому языку в 2 - 4 классах
(сентябрь, 2010 год)
№
п/п
Контрольные параметры
2 кл.
3 кл.
4 кл.
Итого
К-во
%
К-во
%
К-во
%
К-во
%
1.
Количество учащихся, писавших работу
2.
Выполнили всю работу без ошибок
3.
Не справились с работой
4.
Допустили ошибки на:
-безударную гласную, проверяе- мую ударением в корне
-безударную гласную, непроверяемую ударением
-правописание предлогов
-непроизносимой согласной
-пропуск, замена букв
-исправления
5.
Написали работу на: «5»
«4»
«3»
«2»
«1»
6.
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»
7.
Степень обученности учащихся
АНАЛИЗ
контрольного диктанта по русскому языку во 2-х классах
за 2009 – 2010 учебный год
№
п/п
Контрольные параметры
.2-а
(ФИО учителя)
2-б
(ФИО учителя)
Итого
К - во
%
К - во
%
К - во
%
1.
Количество учащихся, писавших работу
2.
Выполнили всю работу без ошибок
3.
Не справились с работой
4.
Допустили ошибки на орфограммы:
-безударная гласная, проверяемая
ударением
-безударная гласная, непроверяемая ударением
-правописание предлогов
- правописание гласных после шипящих
-разделительный Ь
-употребление Ь для обозначения мягкости согласных
-правописание падежных окончаний прилагательных
-правописание падежных окончаний глаголов
-перенос слов
-употребление заглавной буквы в начале предложения
-пропуск, замена, перестановка
-исправления
5.
.
Написали работу на: «5»
«4»
«3»
«2»
«1»
6.
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»
7.
Степень обученности учащихся
АНАЛИЗ
контрольного диктанта по русскому языку в 3 классах
за 2009 – 2010 учебный год
№
п/п
Контрольные параметры
3-а
(ФИО учителя)
3-б
(ФИО учителя)
Итого
К - во
%
К - во
%
К - во
%
1.
Количество учащихся, писавших работу
2.
Выполнили всю работу без ошибок
3.
Не справились с работой
4.
Допустили ошибки на:
-безударная гласная, проверяемая
ударением
-безударная гласная, непроверяемая ударением
-суффикс в наречии
-НЕ с глаголами
-окончания прилагательного, существительного
-суффикс существительного
-употребление Ь после шипящих в имёнах существительных женского рода
-восклицательный знак в конце предложения
-перенос слова
-пропуск, замена, перестановка
-исправления
5.
Написали работу на: «5»
«4»
«3»
«2»
«1»
6.
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»
7.
Степень обученности учащихся
(уровень)
АНАЛИЗ
контрольной работы по русскому языку в 4 классах
(15.12.2010 год)
№
п/п
Контрольные параметры
.4-а
(ФИО учителя)
4-б
(ФИО учителя)
Итого
К-во
%
К-во
%
К-во
%
1.
Количество учащихся, писавших работу
2.
Выполнили всю работу без ошибок
3.
Не справились с работой
4.
Допустили ошибки на:
-безударная гласная, проверяемая
ударением
-безударная гласная, непроверяемая ударением
-непроизносимая согласная
-гласные после шипящих
-правописание предлогов
-правописание приставок
-Ь в конце слова
-проверяемые звонкие и глухие согласные
-разделительный Ь
-правописание падежных окончаний существительных
-правописание падежных окончаний прилагательных
-употребление заглавной буквы в начале предложения
-пропуск, замена, перестановка
-исправления
5.
Написали работу на: «5»
«4»
«3»
«2»
«1»
6.
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»
7.
Степень обученности учащихся
(уровень)
Справились с диктантом 85% учащихся четвёртых классов, что на 5,7% меньше, чем на входной контрольной работе (на входе было 90,7% справившихся).
Выводы:
Коррекционная работа, проведённая с учащимися после входного диктанта, привела к улучшению всех показателей.
Однако по-прежнему остаётся достаточно большое количество учащихся, допускающих ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова – 62,5% (4-а кл. – 66,7%; 4-б кл. – 57,9%).
Достаточно высок процент учащихся, допускающих пропуск, замену, перестановку букв (37,5%) и исправления (45%), что указывает на необходимость организации серьёзной работы по формированию орфографической зоркости учащихся.
Коррекционная работа:
Ежедневными пятиминутками формировать орфографическую зоркость учащихся.
Продолжить формирование навыка письма проверяемых безударных гласных в корне слова.
Развивать внимание учащихся.
С помощью различных упражнений развивать когнитивную сферу учащихся.
18.12.2009 г. Заместитель директора по УВР Старых М.В.
Итоги полугодовой контрольной работы по русскому языку в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году
Число уч-ся, писавших работу
Справились
Не справились
ПУУМ на «4» и «5»
СОУ
Типичные ошибки
Безударная проверяемая ударением гласная
Непроверяемая гласная
Ь - показатель мягкости
суффиксов существительных
суффиксов наречий
удвоенная согласная
Перенос слов
2-а
2-б
2 класс
3-а
3-б
3 класс
4-а
4-б
4 класс
2-4 кл.
С диктантом справились:
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»:
Степень обученности учащихся (по Симонову):
Допустили типичные ошибки на орфограммы:
29 учеников (24,4%) допустили исправления и 28 (23,5%) – пропуск и замену букв при письме.
Рекомендации:
Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.
На орфографических минутках практиковать проведение письма с комментированием, предупредительное письмо.
Учить подбору однокоренных проверочных слов для проверки безударной гласной.
Совершенствовать знания учащихся о роли Ь в слове.
Развивать фонематический слух школьников.
Продолжить работу по развитию у детей самоконтроля, внимания, аккуратности.
18.12.2010 г Зам. директора по УВР Старых М.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ