Анализ воспитательной работы в 5 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ Ковернинская средняя школа №1
Ковернинского района Нижегородской области
Анализ воспитательной работы
в 5 классе
подготовила
классный руководитель
Тарханова Юлия Николаевна
п. Ковернино
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году в 5 «А» классе обучалось 25 человек, из них 16 мальчиков и 9 девочек.
В этом учебном году основной воспитательной целью была следующая: Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Вся воспитательная работа была направлена на реализацию данной цели. Тематические классные часы «Новичок в средней школе», «Это великое слово Дружба» и многие другие способствовали снятию тревожности, сплочению коллектива, адаптации учащихся к новым условиям обучения.
Воспитательная работа в течение года велась по следующим направлениям: познавательное, трудовое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, общественно-социальное.
Основными моментами деятельности в спортивно-оздоровительном направлении были:
сотрудничество со школьной медсестрой, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
сотрудничество с родителями учащихся;
организация и проведение классных и внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Безопасное поведение на льду», «Беседа по профилактике травматизма на дорогах, ПДД»; тематические классные часы «Культура здорового питания» (направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия вредной еды), «Знай и выполняй ПДД» (проведённый в игровой форме, рисовали рисунки). Ученики 5 «А» класса приняли активное участие в «Дне туризма», «Зарнице», «Открытии Олимпиады», «Дне защиты детей», в спортивных соревнованиях.
Основными моментами деятельности в познавательном направлении были:
изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы по поднятию успеваемости;
сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося;
Интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда были реализованы с помощью тематических классных часов: «20 лет Конституции РФ», «Курская битва», «20 ноября – Всемирный день прав детей», «12 апреля – День Космонавтики», «Как я берегу природу», «Семья – всему начало»; посещение детской библиотеки «Промыслы Нижегородской области»; посещение Мемориального музея В.П.Чкалова в г.Чкаловске.
Проведены многократные индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (ФИ учащихся) и их родителями, посещение семей этих обучающихся;
Проведена индивидуальная работа с одарёнными детьми и их родителями: ФИ (закончила пятый класс на «5»), 11 человек закончили на «4 и 5». (ФИ учащихся) участвовали в соревнованиях по шашкам и шахматам, заняли призовые места.
Основными моментами деятельности в художественно-эстетическом направлении были:
приобщение к духовному, художественному, творческому, реализовывалось с помощью тематических классных часов: «Загляните в мамины глаза», посещение МВЦ «Отчина» и детской библиотеки; проведением общешкольных конкурсов «День красоты» (конкурс букетов), «День матери» (рисовали газету с фотографиями мам); участие в Дне учителя (девочки исполнили красивый танец); украшали кабинет к Новому году. Проведение родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка».
Основными моментами деятельности в общественно-социальном направлении были:
изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий (анкетирование, индивидуальные беседы);
стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса, предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены: организационные классные часы, с выбором органов самоуправления, его работы, распределения обязанностей.
Кроме этого, учащиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в создании классного уголка; подготовке и проведении праздничных концертов, посвященных Дню учителя, Нового года, в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Принимали участие в месячнике по благоустройству: участие в акции «Чистый школьный двор», помощь ветеранам (Плешкова С.И.) в уборке придомовой территории.
Основными моментами деятельности в гражданско-патриотическом направлении были:
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, к старшему поколению. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный Дню победы «Мы живы, пока жива память» и посещение районного митинга. Так же проведены тематические классные часы «20 лет Конституции РФ», «Курская битва», «Семья – всему начало», акция «Александровская ленточка» и приуроченный к ней классный час, акция «День пожилого человека», где обучающиеся отнесли своим ветеранам поздравительные открытки и приглашения на концерт, участие в концерте.
Большая работа проводилась по формированию и сплочению классного коллектива. Дети участвовали в классных мероприятиях, в общешкольных акциях и конкурсах, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Особенно хорошо влияли на сплочение классного коллектива спортивные мероприятия соревновательного характера. Проведены тематические классные часы «Это великое слово Дружба», «23 февраля – День защитника отечества». Участие в конкурсе «Самый классный класс». Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Большая работа проводилась по охране жизни и здоровья детей. Проведены: урок - практикум по технике безопасности во время участия в спортивных мероприятиях и экологических акциях; беседа по профилактике травматизма на дорогах (с проведением инструктажа); беседа по правилам пожарной безопасности; беседа о правилах безопасного поведения в транспорте и при выходе из него во время поездки; классный час «Знай и соблюдай ПДД»; участие в конкурсе «Красный, жёлтый, зелёный»; посещение детского центра и участие в игре «Правила дорожного движения».
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Были проведены следующие родительские собрания: Организационное, «Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям обучения», «Роль общения в жизни школьника», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка», «Итоги прошедшего учебного года: Вот и стали мы на год взрослей!» (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Все родители уделяют должное внимание воспитанию своих детей. Большинство родителей поддерживают постоянную связь с классным руководителем, регулярно посещают родительские собрания, помогают в подготовке классных праздников и поездок. Родительский комитет класса помогал в подготовке к конкурсу «Самый классный класс», в подготовке к новогодним праздникам. Родительский комитет класса организовал поездку чащихся в Мемориальный музей В.П.Чкалова во время осенних каникул. Представитель класса (ФИО родителей) представляла класс на Совете школы
Ежегодное анкетирование родителей о степени удовлетворённости ими учебным заведением показало достаточно высокий уровень удовлетворённости родителей.
Организуя воспитательную работу в классе, классный руководитель сотрудничает со всеми вспомогательными службами школы.
Классный руководитель осуществлял тесную связь с учителями-предметниками (индивидуальные беседы, посещение уроков, консультации с родителями по отдельным предметам), библиотекарем, социальным педагогом.
Особое внимание уделялось адаптации учащихся к новым условиям обучения. Соцпедагог ФИ провела анкетирование детей, где выяснила их отношение к школе, учителям, одноклассникам. Психолог ФИ также осуществляла психологическую поддержку учащихся на этапе адаптации (диагностики, индивид.консультации). Инспектор ПДН ФИ провела с учащимися пятых классов беседу о правах и обязанностях, мерах их ответственности за различные правонарушения, способах разрешения различных конфликтных ситуаций. Соц.педагог оказывала помощь в организации подвоза детей, составления соц.паспорта класса, в работе с нарушителями дисциплины – ФИ, были посещены семьи ФИ.
Вывод:
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Все проведенные мероприятия соответствуют поставленной цели и несут в себе решение следующих задач: создание положительной мотивации обучения; формирование у учащихся устойчивых личностных интересов, организаторских способностей, коммуникативной культуры; сплочение классного коллектива; развитие самостоятельности учащихся; формирование действенных органов самоуправления. Ученики адаптировались в 5 классе и успешно завершили учебный год (12 человек на «4-5», неуспевающих нет).
Следует постоянно поддерживать мотивацию учащихся к учению и уровень успеваемости в классе. Необходимо поддерживать и развивать способности одарённых ребят (ФИ). В тоже время постоянное внимание необходимо уделять слабоуспевающим ученикам, помогать им в преодолении трудностей в учении, недопусить неудовлетворительных четвертных отметок. (ФИ).
Так же продолжить работу на сплочение классного коллектива, повышение дисциплины.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.
ФИ – фамилия, имя
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ