Час общения "Здравствуй, 6 класс"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Города Кирова, Калужской области
Первый классный час
«Здравствуй, 6 класс»
подготовила
учитель математики
Балалаева Марина Николаевна
Город Киров
2012
Оформление кабинета:
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2012 г. доска украшена фотографиями ребят. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым.
План классного часа:
1. Вступительное слово учителя
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый,
Грустишь ты: “До свиданья, лето!”
И радуешься: “Здравствуй, школа!”.
Здравствуйте, мои дорогие шестиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни.
Задорной песней лето отзвенело,
И золотая осень началась.
Скорей, друзья, у вас немало дел,
Вас ждет залитый солнцем школьный класс.
Вы побывали в лагере, в походах,
Окрепли, повзрослели, развились -
Позвольте вас поздравить с новым годом,
С учебным годом - новым шагом в жизнь!
Пусть каждый школьный день пройдет недаром,
Вам надо много, очень много знать,
Чтоб стать такими, как герой Гагарин,
Чтоб глубь Земли и Космос покорять
Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”
А что же вас ждет в шестом классе?
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья! (Слайд № 5)
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя! (Слайд № 6)
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь. (Слайд № 7)
Много важного поймешь! (Слайд № 8)
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз… (Слайд № 9)
Ждут тебя пятерки в школе. (Слайд № 10)
Ждет тебя твой дружный класс! (Слайд № 11)
Но….для начала давайте вспомним как мы прожили прошлый школьный год.
Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть. Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг.
А сейчас, возможно, многие узнают о себе что-то новое… Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуща…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Больше всех в классе шалит….
Лучше всех дежурит в классе…
Самая спортивная личность в нашем классе…
Больше всех нас воспитывает…
В столовую чаще всех бегает….
Игра “Пожми руку”
Все сидят в кругу.
Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.
Игра “Сосед справа”
Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). (начинает учитель).
Игра “Родственный обмен”
А теперь будем меняться местами по моей команде.
Поменяйтесь местами те:
У кого на ногах ботинки
У кого на голове бантики.
Кто родился весной.
У кого карие глаза.
Кто закончил 5 класс без троек
Кто за лето вырос.
Кто любит математику.
Кто не любит дежурить
Кто любит поспать.
Кто в этом году обещает хорошо учиться.
Игра “Пожми руку”
Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).
А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.
Игра “Как я изменился за лето”
Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.
Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.
Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?”
Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.
А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!
Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.
Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.
Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.
Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.
Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.
Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Подняли все вверх любую руку растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки»
Руку подняли? Да!
Пальцы растопырены? Да!
Знаем, что надо просить? Да!
Приготовились, и ….(Все исполняют ритуал)
Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Заранее подготовленные сердечки с надписанными именами каждый повесил на импровизированное дерево Счастья (в данном случае фикус)
Вот и подошел к концу наш первый в новом учебном году классный час. Но, я обещаю, что впереди вас ждет много интересного и полезного. С праздником вас, дорогие мои шестиклассники!
Вручение открыток
До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!
Литература:
Копейкина И., Меркулова Т. Психолого-педагогические акции в работе классного руководителя / “Классное руководство и воспитание школьников” №16, 2008.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ