День самоуправления 05.10.12

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

Яковлевского района Белгородской области



«Человек и закон»

/ викторина /






Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич,

преподаватель истории и обществознания


















2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (05.10.2012г.)

по предмету:

Обществознание


Тема учебной программы:

Человек и закон.


Тема учебного занятия:

Человек и закон.


Цели учебного занятия:

1.Содействовать формированию политической культуры и знания «Основного Закона» Российской Федерации.

2.Способствовать всестороннему развитию личности, охватывающему её

интеллектуальный и нравственный рост.

3.Способствовать развитию умений и навыков ценностно-ориентировочной деятельности, дающей осмысление социальных и общечеловеческих ценностей.

4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.


Тип учебного занятия:

Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности.


Формы проведения учебного занятия:

Викторина.


Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация.

Конституция РФ.

Дидактический материал.


Литература:

1.Конституция РФ – М., Политиздат, 2003 г.

2. Никитин А.Ф. Основы государства и права,- М., 2000г.

3. Лухаев Р.Т. Политология,- М., 1996г.

4. Боголюбов Л.Н. Обществознание (11кл.);- М., Просвещение,2008г.

5. Загладин Н.В. История России и мира,- М., Русское слово,2008г.






Ход учебного занятия:


I. Организационный этап:


1.1 Приветствие, контроль посещаемости.

1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию.


II. Этап актуализации:


2.1 Тема, цели и задачи, план изучения и эпиграф учебного занятия.


Вступительное слово учителя:


  • Политическая грамотность современного человека предполагает его компетентность и активное участие в политической жизни страны.

  • Мы уже не можем представить себе современную жизнь без таких понятий как «выборы», «Конституция», «президент». Только наши политические знания могут предопределить наши политические действия.

  • Этому и будет посвящена тема нашего занятия «Человек и закон».

  • Нам не безразлично, кто управляет нашей страной, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова великого философа и политика древности Цицерона:

«Политика – искусство управления государством».

( Цицерон)


Наше занятие мы проведём в форме викторины. Желаем вам удачи!


III. Этап обобщения, закрепления и комплексного применения знаний и способов деятельности (викторина):


1. Отборочный тур.


- Что является Основным Законом государства? (Конституция)

- Что такое народовластие? (Демократия)

- Кто является главой государства? (Президент)

- Как называется нижняя палата парламента? (Госдума)

- Какой документ подтверждает личность гражданина России? (паспорт)

- В ходе, каких действий граждан формируются органы власти? (выборы)







2.Полуфинал.


- Как называется главная песня страны? (гимн)

-Какие ещё есть символы государства? (герб, флаг)

-Какой праздник в России отмечается 12 июня? (День Независимости)

-Какие животные изображены на гербе Белгородской области? (орел и лев)

- Какой праздник в России отмечается 12 декабря? (День Конституции)

- Какой праздник в России отмечается 23 февраля? (День Защитника Отечества)


3.Финал.


- С какого возраста гражданин России может участвовать в выборах?(18лет)

-Без нее документ – простая бумажка? (печать)

-Какие документы кот Матроскин хотел предъявить почтальону Печкину? (усы, лапы, хвост)

-Кто был первым президентом России? (Б.Н.Ельцин)

-Кто является председателем правительства Российской Федерации? (Д.А.Медведев)

- Кто является президентом Российской Федерации? (В.В.Путин)


IV. Этап контроля и самоконтроля:


4.1 Выводы и замечания по ходу занятия.

4.2 Оценивание работы учащихся на занятии.


V. Этап информации о домашнем задании:


Написать эссе: « Роль выборов в демократическом обществе».


VI. Этап рефлексии.


  • Я приду на следующий урок, потому что…







Преподаватель: _________/Бабынин С.А./



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ