День семейного общения. Занятие с элементами тренинга в 5 классе

День семейного общения. Занятие с элементами тренинга в 5 классе.

Народная мудрость

Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)

Психолог:

Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Упражнение «Знакомство».

Психолог:

Давайте познакомимся поближе. Встаньте вкруг. Сейчас мы будем передавать по кругу мягкую игрушку. Получив ее, пожалуйста, назовите свое имя и то, что вы больше всего любите делать, свое хобби.

Упражнение «Огонек»

Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Психолог:

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У вас замечательный класс, и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из одноклассников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

Рефлексия.

Какие чувства вы испытывали в ожидании аплодисментов? Что чувствовали, когда аплодисменты звучали для вас?

Деление на группы, работа в группах кооперативного обучения.

Психолог:

Приоткроем занавес вашей души и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе? Пожалуйста, на визитке, рядом со своим именем, напишите качество характера, которое начиналось с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств.

Если не нравится качество характера, начинающееся с буквы имени или трудно подобрать подходящее, можно использовать начальные буквы фамилии или отчества.

При затруднении выдать памятку «Черты характера»

Кто-либо из группы представляет остальных участников.

Психолог:

Загадка «Какой я? И какие мы вместе?» разгадана.

Разрывание коммуникативных установок по схеме:

1) Я вижу (что все твои игрушки разбросаны)

2) Я слышу (что ты говоришь...)

3) Я чувствую (усталость, раздражение и т.д.).

4) Я хочу что бы ты (убрал свои игрушки в коробку).

5) Если тебе понадобится помощь, то я готова тебе помочь.

Упражнение практикуется в парах сменного состава с подбором конкретных ситуаций взаимодействия родителя с ребенком.

Упражнение "Идеальный родитель и ребенок".

Лист бумаги делится на две части и записываются качества идеального родителя и ребенка. Затем они зачитываются и ведущий предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого ребенка и родителя?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.

Упражнение «Приветствие».

Приветствуйте маму(папу) «Привет, мама!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.

«Я учусь у тебя»

Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

Упражнения для достижения понимания на разных уровнях взаимодействия: зрительном, тактильном, слуховом, кинестетическом. Выполняют родители и дети.

№1. Упражнение "Поймай ребенка": выполняется в парах. Родитель должен поймать ребенка, падающего к нему на руки спиной.

№2. Упражнение "Найди булавку": на одежде ребенка прячется булавка и родитель должен её найти, ощупывая ребенка с закрытыми глазами.

№3. Упражнение "Холодно - горячо": в комнате прячется предмет. Родитель должен найти его, следуя указаниям ребенка,

№4. Упражнение "Что изменилось": участники по очереди изменяют что либо в своем внешнем виде и по очереди угадывают эти изменения.

№5. Упражнение "Зеркало": участники в парах повторяют движения, мимику, позу и т.п. своего партнера.

№6. Упражнение "Смена ролей": родитель усаживается на пол возле стула, на котором стоит ребенок. Участники глядят друг на друга и беседуют 2-3 минуты. Затем идет обмен ощущениями.

Упражнение «Наша дружная семья».

Психолог:

Каждый человек проговаривает, что необходимо для счастливой, дружной семьи.

Ребята, пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит фразу. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: фразу.

Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, и завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Психолог:

Пусть будет нерушим

Ваш мир семейный,

Живите вы одним

Всегда мгновеньем,

Вы родичей своих

Не забывайте,

А близких и родных

Не обижайте.

Рефлексия занятия.

Какое настроение было у вас во время занятия?

Что понравилось больше всего?

Было ли что-то, что не понравилось?

Психолог:

Что может лучше быть семьи?

Да ничего, семья — святое!

Как здорово ведь жить в любви,

Такое счастье это неземное!




Азартный

Аккуратный

Активный

Благородный

Благосклонный

Быстрый

Веселый

Вежливый

Внимательный

Волевой

Гениальный

Гибкий

Голосистый

Гордый

Деликатный

Деловой

Дерзкий

Добродушный

Доброжелательный

Егоза

Жалостливый

Железный характер

Заботливый

Звонкоголосый

Изящный

Интересный

Искренний

Капризуля

Красивый

Ласковый

Ловкий

Любопытный

Милый

Молодец

Мужественный

Надежный

Напористый

Настойчивый

Необычный

Новый

Опрятный

Отважный

Отзывчивый

Открытый

Отчаянный

Порядочный

Правдивый

Преданный

Работящий

Радостный

Разумный

Робкий

Самостоятельный

Самый-самый

Сердечный

Стойкий

Счастливый

Талантливый

Терпеливый

Трудолюбивый

Уважительный

Удачливый

Умный

Упорный

Фантазер

Физически сильный

Храбрый

Хранитель тайн

Человеколюбивый

Чудесный

Чуткий

Шаловливый

Щедрый







3


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ