Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД

Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД


Низкий уровень

Базовый уровень

Высокий уровень

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Поиск информации

Ученик указал на отсутствие информации во время выполнения того действия, для которого эта информация была необходима, задавая вопросы.

Ученик указал на отсутствие конкретной информации во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности, задавая вопросы.

Ученик выделил из обозначенных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает.

Ученик указал, какая информация по тому или иному вопросу, поставленному учителем или самостоятельно, необходима для выполнения задания.

Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем.

Ученик самостоятельно организовал поиск информации в соответствии с планом деятельности.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Из указанного учителем источника ученик зафиксировал информацию, исчерпывающую вопрос.

Из нескольких источников, указанных учителем, ученик зафиксировал информацию, исчерпывающую вопрос.

Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой.

Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников в единой системе, предложенной учителем.

Ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он воспользовался.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик назвал несовпадения в сведениях, содержащихся в источниках информации, предложенных учителем.

Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания деятельности.

Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения.

Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда, или обнаруженных противоречий.

Ученик воспроизвел аргументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации.

Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Ученик предложил или предпринял действия, основываясь на полученной информации.

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел хотя бы один аргумент.

Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и привел несколько аргументов или данных для его подтверждения.

Ученик сделал вывод на основе анализа разных точек зрения и совокупности аргументов.

Диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД


Низкий уровень

Базовый уровень

Высокий уровень

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Письменная

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста.

Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства.

Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра.

Устная

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя.

Ученик самостоятельно подготовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент.

Ученик использовал жестикуляцию или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем.

Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные материалы

Ученик самостоятельно реализовал логические или риторические приемы.

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привел дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи.

Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитии темы.

Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитии темы.

Ученик высказал свое отношение к вопросу и привел новые аргументы.

Работа в группе

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учителя.

Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения.

Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы.

Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и использовали приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель.

Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее.

Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы.

Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками.

Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга.

Диагностика уровня сформированности познавательных УУД


Низкий уровень

Базовый уровень

Высокий уровень

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

Целеполагание

Ученик подтвердил понимание цели и задач деятельности, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели, предложенной учителем.

Ученик сформулировал задачи, адекватные цели, определенной совместно с учителем.

Ученик сформулировал цель на основании проблемы, сформулированной совместно с учителем.

Ученик сформулировал самостоятельно цель деятельности, предложил способы ее достижения.

Ученик сформулировал цель и обосновал ее достижимость, назвал риски.

Планирование и организация деятельности

Ученик не осознает содержание учебных действий, может выполнять лишь отдельные операции без их внутренней связи друг с другом.

Ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий, но без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может.

Ученик выстроил в хронологической последовательности, сформулированные совместно с учителем действия и выполняет их по готовому алгоритму.

Ученик указал время, необходимое для выполнения сформулированных совместно с учителем действий, однако самостоятельно перестроить известный ему способ может только с помощью учителя.

Ученик предложил действия (шаги) в соответствии с задачами и назвал некоторые необходимые ресурсы, нахождение нового способа осуществляется самостоятельно, но медленно и неуверенно.

Ученик обосновал самостоятельно выбранные необходимые действия, осуществил контроль за соответствием выполняемых действий их схеме, овладел новым способом «с ходу».

Ученик имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности.

Ученик описал результат, который предполагает получить.

Ученик детально описал характеристики результата.

Ученик указал, каким образом будет использоваться полученный результат.

Ученик обоснованно назвал последствия достижения результата и области использования.

Ученик сформулировал рекомендации по использованию полученного результата.

Оценка деятельности

Ученик высказал оценочное отношение к полученному результату.

Ученик привел аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

По завершению работы ученик сравнил ожидаемый и полученный результат.

Ученик сделал вывод о соответствии результата и цели деятельности.

Ученик оценил полученный результат в соответствии с заранее заданными учителем критериями.

Ученик предложил несколько критериев для оценки результата.

Ученик высказал своё впечатление от проделанной работы.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе.

Ученик назвал сильные стороны своей работы.

Ученик назвал сильные и слабые стороны своей работы.

Ученик привел причины успехов и неудач (трудностей) в работе.

Ученик предложил способ(ы) преодоления трудностей (избежание неудач), с которыми он столкнулся при работе.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ