Доклад "Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование"
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области
«Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск
Доклад
«Повышение профессиональной компетентности учителя
через самообразование»
(из опыта работы).
Выступление учителя начальных классов
МОУ ООШ №15
г.о. Новокуйбышевска Самарской области
Седых Веры Николаевны
НА СЕДЬМОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ
«Учитель 21 века».
г.о. Новокуйбышевск
14 апреля 2010г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. ![]()
![]()
![]()
![]()
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
Выбор направления и темы самообразования.
Формулирование цели и задач самообразования.
Определение круга источников информации.
Выбор формы самообразования.
С
оставление плана самообразования.Определение результата самообразования.
Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе», я ставила задачи:
изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
пройти курсы повышения квалификации;
посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
апробировать данный комплект на практике.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я:
знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещала семинары, конференции, уроки коллег;
принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
п
рошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
организовала внеурочную деятельность по предметам;
выступала на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования стали:
повышение качества преподавания предметов (призовые места в городских олимпиадах - по итогам городской олимпиады 2007-2008 учебного года Михайловская Настя заняла второе место по литературному чтению, Марахова Лиза – 7 место по русскому языку, а Поляков Артемий - 10 место по математике; рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, окружных и всероссийских конкурсах); ЭМУ и др.
разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;
разработка, систематизация и каталогизация комплекта электронных уроков по всем предметам начальной школы;
разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей», информационно-образовательный портал Rus Edu, .всероссийский профильный СМИ ««ЗАВУЧ.ИНФО», «Педсовет / Pedsovet.org», проект "Открытый класс», фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Nachalka.com, «Методисты- Профессиональное сообщество педагогов» и др.);
с
оздание и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта.
Проанализировав свою работу по самообразованию, я выступила перед педагогическим коллективом школы с презентации результатов моей деятельности по данной теме и получила положительную оценку коллег и администрации. Представленный на Седьмой территориальной ярмарке в 2009 году продукт – «Дидактический материал по русскому языку для 1- 4 классов», составленный с учётом особенностей детей с ОВЗ, также получил положительную оценку коллег и используется в работе учителей начальной школы Поволжского округа.
Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению профессиональной компетентности учителя.
Используемые источники информации:
1. Л. В. Николенко, координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы “School Goes Digital” Интернет-проекта UNDP http://www.edunet.uz/
2. И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования» http://ivzh5809.wmsite.ru/files/samoobrazovanie-7?catoffset=10
3. Т.Н. Макарова «Планирование и организация методической работы в школе» – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
4. Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ