Доклад "Система работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста – приоритетное направление образовательной модели"
( слайд 1)Тема: «Система работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста – приоритетное направление образовательной модели
МБОУ «Гимназия»
Добрый день, уважаемые коллеги!
В современном динамично обновляющемся мире главное условие успешного социально-экономического развития страны и роста благосостояния граждан – высокий человеческий капитал. От каждого требуется инициативность, мобильность, творчество. Поэтому обновление школы находится в центре общественного и государственного внимания.
( слайд 2) Одной из основных задач, прописанных в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденная Указом Президента РФ в июне 2012г, является: «Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей». Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
(слайд 3) Организация работы с одарённым детьми является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ «Гимназия».
Система работы строится на следующих ключевых этапах:
Выявление одарённых и талантливых детей. (слайд 4)
Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой деятельности (слайд 5)
Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых детей. (слайд 6)
Поощрение одарённых детей. (слайд 7)
Работа с родителями одарённых детей (слайд 8)
Работа с педагогическим коллективом (слайд 9)
Взаимодействие с другими структурами для создания благоприятных условий развития и поддержки одаренности. (слайд10)
(слайд 11) Каждый этап системы реализуется, начиная с первого класса. В начальной школе МБОУ «Гимназия» разработана и реализуется программа «Одаренные дети» в рамках работы которой, складывается собственная система организации научно-исследовательской деятельности, которая включает требования к развитию творческих возможностей учащихся от занятий искусством до выполнения исследовательских проектов.
Определились результативные формы работы с такими детьми:
проведение диагностики на выявление направления детской одаренности;
индивидуальная работа с учащимися над проектами, исследовательскими работами;
реализация курса внеурочной деятельности: «Первооткрыватель»;
специальная подготовка к олимпиадам различного уровня;
проведение предметных недель «Познавательные олимпийские игры»
(слайд 12);
«Познавательные олимпийские игры» – игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам, которая позволяет выявить лучших учеников по отдельным учебным дисциплинам.
(слайд 13, 14) По результатам гимназических олимпиад была сформирована команда младших школьников для участия в муниципальных этапах «Марафона учебных предметов», где ребята смогли показать неплохие результаты по всем предметным областям.
( слайд 15) Радуют успехи учеников и в конкурсах регионального уровня:
Региональный тур интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2014» для классов, работающих по Образовательной системе «Школа 2100»;
XII Всероссийский интеллектуальный марафон учеников – занковцев и других;
организация работы детского научного общества «НОУшата» (слайд 16),
Ещё одним направлением программы «Одарённые дети», является работа детского научного общества «НОУшата»
Огромный познавательный интерес вызывает у младших школьников работа над коллективными и индивидуальными исследовательскими проектами. Ученики выдвигают гипотезы и доказывают или опровергают их, проводят опыты, рассказывают о своих наблюдениях за окружающим миром.
( слайд 17) Результаты такой деятельности по сравнению с прошлым учебным годом впечатляют. Важно отметить, что из 48 победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса «Я - исследователь», доля победителей и призеров учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия» составляет 10,4% .
(слайд18) Результативность работы со способными и талантливыми учащимися коллективом учителей начальной школы МБОУ «Гимназия» подтверждается данными об участии в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Очевиден рост из числа победителей и призеров, как в творческом, так и в интеллектуальном направлении.
( слайд19) Банк «Одаренные дети» на конец 2013-2014 уч.г. увеличился на 22 ученика, по сравнению с данными 2012-2013 уч.г. и составляет 224 ученика, т.е. 53% от учащихся начальной школы получили подтверждение своим способностям и талантам на различных уровнях: школьном, муниципальном, региональном, Всероссийском, Международном.
( слайд20) Особую гордость вызывают результаты прошлого года в рамках поддержки одарённых детей на уровне Республики:
4 февраля 2014 года в 14.00 в Доме Правительства республики Хакасия г. Абакана состоялась встреча финалистов акции газеты «Комсомольская правда» «Дневник главы республики» с Председателем Правительства Республики Хакасия В.М. Зиминым. По результатам конкурса:
- приняли участие – 400 учащихся республики Хакасия;
- на встречу были приглашены 3 учащихся МБОУ «Гимназия»:
(слайд 21)Ученица 3а класса, кл. руководитель Немцева Т.Г., стали победителями конкурсного отбора на соискание Премий Хакасского республиканского общественного Фонда поддержки одаренных детей. Мария удостоена премии им. Н.Ф. Катанова в области естествознания и награждена ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ.
(слайд22) От интеллектуально-творческого потенциала наших детей зависит будущее нашей страны и основная цель работы с одаренными детьми в нашей школе – это содействовать развитию талантов и одаренности школьников, а в дальнейшем взрослых, которые выступают в качестве важнейших ресурсов развития нашей страны.
Нашим коллективом выведена ФОРМУЛА УСПЕХА в работе с одарёнными детьми:
Поддержка + Развитие + Перспектива
(слайд 23)Работая на перспективу, важно понимать, что перед нами уже Личность, человек со своим внутренним миром, опытом маленькой жизни.
(слайд 24) «Дотянуться до радуги», разглядеть: Креативность, Одарённость, Желания, Задатки, Готовность, Способность, Фантазии каждого, а только затем ждать развития. Именно в этом и есть поддержка!!!
(слайд 25)Спасибо за внимание!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ