Если ребенок не слушается

Если ребенок не слушается.

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он или она перестает слушаться родителей. Ребенок все время хочет сделать наоборот, пойти наперекор воле взрослого, на любые просьбы отвечает: «Нет»; настаивает на своем требовании, даже если ему уже не хочется получить то, чего он требует; хочет делать все сам, и делать именно то, что сам придумал (самостоятельность намерения); нарушает правила и запреты.

Это обязательно нужно ребенку, чтобы повзрослеть. Это правда.

Но родителям не нравится, когда ребенок не слушается. И это тоже правда.

Чтобы помочь ребенку и уберечь собственные нервы, воспользуйтесь таким способом.


1. В спокойную минуту возьмите бумагу и ручку и запишите свои требования к ребенку.

А затем разделите их на три группы:

«Красные требования» - строгие запреты, которые ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ нарушать,

«Жёлтые требования» - требования средней строгости, которые изредка можно нарушать,

«Зелёные требования» - то, что разрешается, то, что можно.

Честно решите для себя, чего именно вы будете строго требовать от ребенка, а где со спокойной душой пойдете на уступки.

А теперь подумайте, что из этого списка сможет выполнить ребенок. Учтите, что некоторые (самые трудновыполнимые) требования лучше сначала поместить в «жёлтые», а потом постепенно передвинуть в «красные». Некоторым действиям ребенка сначала понадобится научить (например, самому завязывать шнурки), и только потом записать требование выполнять это действие в «жёлтые» или «красные».


2. Когда маленький (2-8 лет) ребенок нарушает правила, он этим просит родителей объяснить ему, что на самом деле важно, а что – нет.

Поэтому продумайте, какие последствия наступают за нарушение каждого из правил, и какие – за точное соблюдение этих правил.

Подумайте, как и за что вы будете наказывать. Понятно, что за нарушение «зеленых» требований наказания нет, а за нарушение «жёлтых» обычно есть, но в определенных случаях (если есть серьезная причина) – нет. За нарушение «красных» требований наказание есть всегда.

Наказание должно создавать неудобство для ребенка, а не для его родителей.

Наказать – значит, лишить ребенка чего-то им желаемого.

Наказания должны быть разными по степени тяжести.

Нужно, чтобы ребёнок чётко понял, какие именно наказания повлекут за собой те или иные его проступки.

За соблюдением правил нужно внимательно следить, особенно первое время. Если вы однажды что-то строго запретили, в следующий раз «закрыть глаза» на это уже нельзя. Если вы что-то пообещали ребенку (неважно, наказание или подарок) – вы обязаны сдержать обещание, иначе ребенок перестанет вам доверять, и с ним уже не получится договориться.


3. КАК ПРИМЕНЯТЬ НАКАЗАНИЕ.

Всё, что не запрещено (не является «красным» или «желтым» требованием) – относится к «зелёным» требованиям. (Проще: если не нельзя, то можно).

Поэтому, если вы намерены что-то запретить ребёнку, ЗАРАНЕЕ предупредите ребенка о том, что «так поступать нельзя», и о том, КАКИМ ОБРАЗОМ вы собираетесь его наказывать за определенный проступок.

В момент совершения проступка НАПОМНИТЕ ребенку о наказании – так у ребенка появляется ВЫБОР: повторить проступок и быть наказанным, или извиниться и не повторять проступка.

Если ребенок выбрал «повторить проступок», ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ наказание, т.е. накажите самой «слабой» мерой и обязательно спокойно и твёрдо ОБЪЯСНИТЕ, за что наказываете. Можно сказать, что впредь вы намерены повторять наказание так часто, как это потребуется.

Если наказание возымело действие, если ребенок расстроен и переживает, должно состояться примирение. Можно ласково объяснить ребенку, что он сделал, нарушив правило (например, обидел бабушку) и для чего его наказали (мама хотела, чтобы ты понял и бабушку не обижал).

Чтобы помочь ребенку запомнить правила, их можно рисовать, проигрывать с помощью игрушек.

Если правило существует, и наказание за его нарушение определено, КАЖДЫЙ РАЗ за повторным нарушением правила должно следовать наказание. Если вы однажды что-то строго запретили, в следующий раз «закрыть глаза» на это уже нельзя.

И ГЛАВНОЕ: НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА САМИМ РОДИТЕЛЯМ! Иначе вместо того, чтобы учить ребенка слушаться, вы будете учить его обманывать.


4. Если хорошее поведение ребенка остается без внимания со стороны родителей, ребенок стремится привлечь их внимание плохими поступками.

Поэтому поощрение должно БЫТЬ.

Это может быть похвала, угощение, подарок, объятия, совместная прогулка или сказка на ночь, поход в цирк или на карусели, позволение один разок лечь спать на полчаса позже, подольше посмотреть телевизор или не съесть суп за обедом. Когда ребенок начнет стремиться заслужить своим поведением похвалу или какой-то желаемый «приз» от родителей, наказанием станет само отсутствие поощрений.

Если вы не смогли выполнить то, что обещали ребенку в качестве поощрения, извинитесь и предложите равноценную замену (ДА, ДАЖЕ ТРЕХЛЕТНЕМУ МАЛЫШУ!)


КАПРИЗНОМУ, НЕПОСЛУШНОМУ РЕБЕНКУ НУЖНО ДАТЬ ПОНЯТЬ, ЧТО НЕ ВСЕГДА ЕГО ТРЕБОВАНИЯ БУДУТ УДОВЛЕТВОРЯТЬСЯ.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИДИТ, ЧТО МАМА ТВЕРДА В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, ОН ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОЙМЕТ, ЧТО КАПРИЗАМИ И ИСТЕРИКАМИ НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ