ЭССЕ: "Идея сотрудничества семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности"

ЭССЕ: "Идея сотрудничества семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".

Цель: формирование сотруднических отношений во взаимодействии школы и семьи, как предпосылки для развития творческих способностей учащихся, создания эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе посредством проектной деятельности.

Задачи:

  • Изучить педагогические, психологические, методические источники по проблеме;

  • Выяснить актуальность проблемы в рамках класса;

  • Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

  • Изучить теоретические основы новой технологии;

  • Выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

  • Ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;

  • В дальнейшем использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.



СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ.

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. .

Семья и школа - два общественных института, которые весь период обучения школьника неразрывно связаны между собой. В то же время семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в  его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя - помочь им. Задача очень непростая, т.к. не существует института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.

Одним из важных направлений  в моей деятельности, как классного руководителя является сотрудничество с семьёй, в которой школьник растёт и воспитывается. Основная цель моей воспитательной работы - достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры ребенка, в создании эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе, ориентируемого на общечеловеческие ценности.

Одним из вариантов, где сотрудничество школы и семьи может быть не только обязательным аспектом, но так же желаемым и интересным, является проектная деятельность младших школьников, позволяющая развивать творческие способности учащихся, создавая тем самым залог дальнейшего успешного обучения.

Начиная с 1 класса я включаю работу над проектами, тематика которых опирается на выбранную Программу обучения (на данный момент - Школа 2100), в систему внеклассной работы с учениками. При этом над проектом работает не только сам школьник, - ему помогают родители, которые, начиная с 1 родительского собрания, а в дальнейшем, – в ходе индивидуальных консультаций как лично, так и на сайте класса, заинтересованы в предполагаемом результате и понимают необходимость и значимость такого сотрудничества.

Методологическим аспектом идеи сотрудничества школы и семьи, предлагаемой и апробируемой мной, является применение актуальной в условиях реализации ФГОС педагогической технологии " Метод проектов".

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уч-ся (согласно моей идее, - выполняемым в сотрудничестве с родителями), которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: мы получаем продукт, готовый к внедрению, с обязательной его презентацией.

На основании своего педагогического опыта могу позволить себе сделать вывод, что именно проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту. Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.
Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями, вовлечённость родителей в работу.
Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям предлагаются рекомендации-памятки.



Таким образом:


  • Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.

  • Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.

  • В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.


Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский   



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ