Эссе «Моё педагогическое кредо»
МКОУ НОВОКУРЛАКСКАЯ СОШ
Эссе на тему:
«Моё педагогическое кредо»
Учитель русского языка
и литературы
Подлесных Юлия Сергеевна
2014 год
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.
Я, Подлесных Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новокурлакская СОШ. Мой педагогический стаж небольшой, всего лишь три года. Но я уже точно знаю, что выбрала именно ту дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти. Древняя мудрость гласит: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». Так как же становятся педагогами?
Для меня этот вопрос начал ещё решаться в раннем детстве. Тогда я увлечённо повторяла строки из любимых стихотворений «Мойдодыр», «Глупый маленький мышонок», «Кошкин дом». Причём, говорить я начала раньше, чем ходить. Единственными моими слушателями на тот момент были игрушки. Несколько позже, эти же и многие другие стихотворения, которые я с лёгкостью заучивала наизусть, слушали не только мои игрушки, а также подруги и бабушки во дворе. Они посмеивались надо мной, хвалили, мол, какая молодец, а одна из них, после очередного «урока» говорила: «Учительницей, наверное, будешь!» Но тогда я ещё не задумывалась о своей будущей профессии. Это были мои первые педагогические опыты.
Шло время. Первый класс. Первый урок. Первое посещение библиотеки. Моя первая книга «Волшебник изумрудного города». Я с удовольствием перечитывала страницу за страницей, путешествовала вместе со своими героями, удивлялась, плакала, радовалась и болела душой и сердцем за каждого из них.
В первом классе нам ещё не ставили оценок по предметам, а так хотелось. Поэтому, приходя домой после школы, я звала в гости подругу, и вместе с моей младшей сестрой, мы играли в школу. И какую же роль выполняла я? Ну, конечно же, роль учительницы! Я им показывала, как нужно писать буквы, решали вместе примеры. Но самым любимым моим занятием было исправление ошибок и выставление оценок в дневник. Хочу добавить, что в то время у меня были очень прилежные ученики, и оценки они получали соответствующие – «4» и «5». Кстати, этот «ненастоящий дневник» хранится до сих пор у моей мамы, и, когда мы собираемся всей семьёй, вместе, достаём его с сестрой и сразу вспоминаем своё беззаботное детство. Показываю своим детям, в какие игры играли мы.
А первая учительница! Корнюшина Анна Ивановна. Как хотелось хоть чуть-чуть быть на неё похожей и подражать ей во всём. Добрый взгляд, милая улыбка, ощущение домашнего уюта и тепла, которым веяло от этого человека.
Незаметно, очень быстро, из первоклашки я превратилась в старшеклашку. Всё больше увлекаюсь русским языком и литературой. По этим предметам стараюсь получать только четвёрки и пятёрки. Уже тогда не очень интересно мне было думать над теоремой Пифагора или решать квадратное уравнение. А вот стихотворения и поэмы А.С.Пушкина, рассказы И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина, знакомство с творчеством Н.В.Гоголя и его необычными, фантастическими героями – вот, что я любила больше всего. Ну, а с русским языком у меня тоже были дружеские отношения.
Обучение в старших классах поставило точку в выборе моей профессии. Урок литературы начала преподавать Сысовская Ирина Александровна. Но это были не просто уроки в расписании. Она, как волшебница, постоянно умела удивить нас, открыть тайный неизведанный мир литературы, захватить наше сознание. Перед нами возникали разные образы, разного времени. Она могла превратиться в юную Наталью Гончарову, мудрую Арину Родионовну, няню А.С.Пушкина. А могла открыть перед нами прямо на уроке ворота усадьбы Ясная Поляна Л.Н.Толстого. Читать стихи В.В.Маяковского так, чтобы мы чётко представляли себе то время, в котором жил и творил этот поэт. Так обыграть пьесу А.Н.Островского, что никто не оставался равнодушным к судьбе Катерины. Но самое главное, чему научили меня эти уроки – добро всегда побеждает зло. С этой простой истиной я иду по жизни.
С окончанием школы вопросы «кем быть?» и «куда поступить?» были решены. Я стала студенткой Борисоглебского государственного педагогического института историко – филологического факультета. Всё это время рядом со мной была моя семья, прочная, надёжная поддержка и опора. Люди, которые принимают меня такой, какая я есть: грустная или весёлая, вредная или добрая. Именно они поддержали меня в выборе моей профессии.
Незаметно пролетели студенческие годы. И вот, наконец-то, завтра наступит для меня самый долгожданный день – первое сентября – день знаний, первый мой рабочий день. Всю ночь не спала, думала, понравлюсь ли детям, справлюсь ли со своей работой, смогу ли найти общий язык в коллективе, ведь большинство из них мои учителя.
Утром просыпаюсь бодрая, но с таким тяжёлым и в то же время торжественным, чувством волнения. Еду в школу. В свою школу, где совсем недавно училась сама, где остались самые лучшие годы жизни под названием «детство». Вижу наш школьный двор. А вот и мой классный руководитель Макаров Николай Александрович. Очень талантливый и необыкновенно добрый человек.
Уже начинают собираться родители и дети на праздничную линейку, посвященную главным виновникам торжества – первоклассникам. Сердце моё забилось быстрее, тревога и волнение переполняли меня. И вдруг вижу их… Мой пятый класс – десять мальчишек и десять девчонок. Они все посмотрели на меня с большим интересом и начали потихоньку шушукаться между собой. Один мальчик, наверное, самый смелый решил удостовериться, я ли буду их классным руководителем. И когда в ответ услышал «да», то со всех сторон дети окружили меня и начали засыпать разными вопросами. Они были очень забавные и любопытные. Но ведь ещё предстоит урок провести.
Прошла линейка. Мы с ребятами отправились в свой класс на первый в моей жизни урок. Когда я входила в класс, было очень страшно. Ноги и руки как будто сковало. На мгновенье показалось, что я забыла не только все существующие слова, но и не смогу произнести ни звука. Но это только показалось. Дети меня расколдовали. Наш урок - знакомство прошёл замечательно. Мальчишки и девчонки очень активно участвовали в беседе. Только долго я не могла привыкнуть к одному, своему новому имени «Юлия Сергеевна». И так полетел день за днём.
Сейчас я работаю с детьми шестого, восьмого, девятого классов. И считаю, что хотя они разного возраста, их всех объединяет временной промежуток – детство. Период детства – это часть жизни человека, когда закладывается определённый опыт человеческого общения друг с другом, учатся решать возникающие проблемы, жить и работать с другими людьми. Рано или поздно в жизни каждого человека наступает период, когда он задаётся вопросом: кто я? что я? зачем я? И разобраться в этом должны помочь родители и мы, учителя. А современная жизнь ставит перед нами ряд вопросов. Как в век современных технологий и компьютеризации сохранить у ребёнка любовь к творчеству, к искусству, литературе? Как развить креативное мышление? Как создать условия для развития его индивидуальности? Я изо всех сил стараюсь это сделать. Моё педагогическое кредо: «Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»
Мало научить грамотно писать, быстро читать. Необходимо постоянно расширять словарный запас детей, развивать и обогащать речь, пробуждать фантазию, учить мыслить образами и анализировать свои чувства и впечатления. А что, как не литература и не чтение тренирует и развивает способности человека. Книги способствуют развитию нашего мышления. Человек, который дружит с книгами, является хорошим собеседником.
Чтобы увлечь ребёнка, заинтересовать необходим стимул для работы. А это вовлечение учащегося в какую – либо творческую деятельность: выступление в школьных театральных постановках, литературных конкурсах и предметных олимпиадах. Ведь это очень нравится детям. А для этого нужно много работать. Как же непросто заставить трудиться. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться простых педагогических взглядов:
- любить своё дело и тех, кто этим делом занимается;
- работать в содружестве с детьми;
- увлекать детей, чтобы они проявляли инициативу;
- чтобы детям было интересно учиться, сама постоянно должна учиться новому;
- быть терпимей к детским ошибкам;
- быть требовательной самой к себе;
Когда ребёнок видит перед собой учителя, увлечённого, умного, грамотного, любящего своё дело – есть вероятность успеха. Воспитывая детей – меняешься сама. Как же оценить то, что вкладываешь в детей. Ответ прост. На ум приходит одна известная притча.
«Родители искали для сына хорошую школу и учителя, и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя.
Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали, скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдёшь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.
Дед отвёл внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу.
Увидев какую – нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.
В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, а в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель.
Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для своего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая, она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всём договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, вы не грамотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
- По ученикам узнают учителей, - ответил дед».
И, конечно же я, в свою очередь, постараюсь воспитать учеников так, чтобы они стали достойными людьми, и в этом мне помогут мои предметы – русский язык и литература.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ