Эссе «Твори, дерзай и увлекай»

Эссе

«Твори, дерзай и увлекай»


Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Только в школе пытливые детские умы способны задавать вопросы, ответы, на которые учёные ищут веками. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов занимает всё свободное время в первые годы работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников, все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего. 

Казалось бы, одно и то же

Который день, который год.

Но вновь, как в юности, тревожит

Очередного дня приход,

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней,

Ведь каждый миг у нас отмечен

Неповторимостью своей.

Мои знания должны выступать не как цель, а как способ и средство развития личности.

«Обучать надо не всех, а каждого», - пишет И.С. Якиманская. Личностно ориентированное обучение , которым я пользуюсь на своих уроках, позволяет мне устранить одно из главных противоречий в образовании между разнообразием интересов и дарований учащихся с единым для всех стандартом.

«Детей надо любить сердцем, воспитывать добротой, стремиться понять каждого из них», - говорил Ш. А. Амонашвили.

Каждый учитель мечтает о том, чтобы его уроки нравились детям. Как сделать так, чтобы его предмет был интересным? Где найти «изюминку», чтобы заставить гореть глаза?

На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем цивилизации, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал. Учитель химии не имеет права быть бездумным и бездушным человеком. От него слишком многое зависит. Глубокое знание учителем теоретического материала должно сочетаться с развитой культурой мышления и речи, высокой образованностью педагога.

Результатом моей деятельности является то, что учащиеся на основании полученных знаний могут свободно ориентироваться на уроках, провоцировать поисковую деятельность во внеурочное время, совершать суд над микробами, а самое главное, активизируется познавательная деятельность учащихся, которая обеспечивает положительную мотивацию в обучении.

Актуализация, мотивация, изучение нового материала, отработка умений и навыков пробуждают активную деятельность не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях. Это даёт учащимся свободно ориентироваться на нетрадиционных и в той же мере познавательных уроках биологии.

Актуализация нужна, чтобы поднять на поверхность знания, необходимые для изучения новой темы.

На личностно ориентированном уроке используются не знания, полученные на уроках, а жизненный опыт учащихся – этот жизненный опыт и становится предметом анализа,а знания, полученные на уроке, обогащают опыт ученика .

Мотив – это желание что–либо делать, а мотивация – это побуждение к деятельности учащихся .

Например, экскурс в историю:

  • одна знатная дама, узнав об исследованиях ученых процесса фотосинтеза, приказала поставить в свою спальную комнату много растений. Проснувшись на следующий день, она ощутила головную боль. В чем была ее ошибка?

Именно такие задания развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления, т.к. предполагают создание учащимися собственного продукта: идеи, рисунка и т.д., именно такие задания пополняют опыт творческой деятельности учащихся, что дает возможность к самореализации различных идей, творить, дерзать и увлекаться биологией и химией.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперёд, к мечте!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ