«Е.В.КОЛБАСНИКОВА. ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ: ВДОХНОВЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ПРОДОЛЖЕНИЕ»


И.Чуракова, К.Трусова

Руководитель: Л.В.Трусова

МОУ ДОД Детская школа

искусств п.Межевой







«Е.В.КОЛБАСНИКОВА.

ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ:

ВДОХНОВЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ПРОДОЛЖЕНИЕ»
















2009г.

ПЛАН


Введение …………………………………………………………………………. 3-4

1. Из истории посёлка …………………………………………………………. 5-6

  1. Интервью, беседы с очевидцами …………………………………………. 7-15

  2. Фортепианный конкурс им. Е. В. Колбасниковой ………………………….16

Заключение …………………………………………………………………… 17-18

Приложение





































ВВЕДЕНИЕ



Учителя! Они как свет в пути!

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!


Учитель… как много он может, как много зависит от него. Дела его живут в учениках, в их сердцах, поступках. Учитель вписывает в биографию человека одну из первых страниц, какой она будет – зависит от ума, души и таланта педагога.

Моя работа посвящена Колбасниковой Елизавете Владимировне. Это имя известно многим пианистам не только нашей школы искусств, но и школ района. Каждые два года проходит конкурс пианистов имени Колбасниковой Е.В., но мало кто владеет информацией о ней.

Моя работа называется «Легендарная личность: вдохновение, творчество, продолжение».

Цель моей работы: познакомиться с жизнью и деятельностью Колбасниковой Е.В.

Перед собой я ставила следующие задачи:

  • Собрать материал о Елизавете Владимировне, опросив тех жителей поселка, кто был знаком с ней.

  • Составить её творческий портрет.

  • Проследить за развитием фортепианного конкурса им. Колбасниковой Е.В.

В своей работе я опиралась на воспоминания её воспитанников, соседей. Также я познакомилась с публикациями в прессе, работала с архивными материалами в поселковой библиотеке, в хранилище архива по Саткинскому отделу культуры. Моя работа состоит из 3-х разделов: небольшая историческая справка о посёлке 50-х годов; деятельность Колбасниковой Е.В.; история конкурса пианистов ДШИ п. Межевой.

Для меня эта работа очень значима, поскольку моя учительница по фортепиано Шерстобитова Вера Георгиевна является одной из первых учениц Елизаветы Владимировны, о которой я неоднократно слышала на уроках. Эта работа необычайно увлекла меня. Собирая материал о Колбасниковой, я почувствовала, что прикоснулась к живой истории, узнала о становлении и развитии своего поселка, меня удивили некоторые детали ушедшей жизни, оставшиеся только в воспоминаниях старшего поколения.

Думается, что эта работа будет интересна не только пианистам школы, но также учащимся других отделений, жителям посёлка Межевой. Материал моей работы займёт достойное место в музее школы, в поселковой библиотеке. А также на уроках в общеобразовательной школе на предмете «Краеведение» по теме «Люди, события, факты».

Елизавета Владимировна родилась 31 декабря 1904 года в Санкт-Петербурге. Она росла в дворянской семье, получила классическое воспитание и образование. Владела тремя иностранными языками, великолепно рисовала, была увлечённым книголюбом, ценителем театрального искусства. На Межевом супруги Колбасниковы появились в послевоенные годы, когда им было около 50-ти лет. В посёлке они прожили чуть более 3-х десятков лет. А как много успели сделать, какой глубокий след оставить после себя!











ИЗ ИСТОРИИ ПОСЁЛКА


История уводит нас в далекий 1936 год в поселок Кукшик. Именно там начинались Южно-Уральские Бокситовые рудники. Первые забои, карьеры ручной выборки. Основная сила – лошадки. Очень трудно приходилось рабочим. Почти полностью отсутствовала механизация труда, не хватало инженерно-технических работников, бухгалтерского персонала. Основными рабочими рудника были местные крестьяне, проживающие в окружающих рудник селах. На лето они увольнялись, поэтому была большая текучесть кадров (до 65-ти %). Трудные в существовании рудников были годы Великой Отечественной войны. Кроме горных и строительных работ Южно-Уральские Бокситовые рудники занимались поставкой древесины. Ушедших на фронт мужчин, заменяли женщины. На шахте трудилось до 35-ти % женщин. В послевоенные годы началось строительство промышленных и жилищно - бытовых объектов. На рудники приезжают специалисты горного дела. Работа по добыче руды механизируется и автоматизируется. Работает рудник, живёт и строится посёлок. В 1954 году была построена школа – десятилетка (ныне полностью разрушена). В 1957 году началось строительство Дворца Культуры. Окончание строительства проводилось силами общественности. Работали все: рабочие, служащие, ИТР. В 1961 году Дворец Культуры засиял огнями. Именно там были организованы музыкальные классы. С середины 50-х годов Колбасникова занималась некоторое время на дому частным образом. Благодаря большим усилиям родителей, удалось открыть филиал от музыкальной школы №1 г. Сатка. Об этом свидетельствует приказ по Саткинскому отделу культуры №61 от 25/I – 65г. Пункт первый (приложение 1). В связи с открытием филиала музыкальной школы для взрослых (вечерней) на Межевом Логе. Принять на работу преподавателем в филиал по классу рояля Трефилову Л.Н. с 29/I – 65г. С оплатой по штатному расписанию. Пункт второй. Принять преподавателем по классу рояля Колбасникову Е.В. в филиал муз.школы с 29/I – 65г. А с первого сентября 1965 года были приняты на работу Кудина Лариса Александровна, Тыртышная Вера Георгиевна и Зеленюк Наталья Прокопьевна (Приложение 2). Все они были ученицами Колбасниковой, а по окончании музыкальной школы стали коллегами. Детей, желающих обучаться музыке, было много, а педагогических кадров не хватало.



























ИНТЕРВЬЮ, БЕСЕДЫ С ОЧЕВИДЦАМИ


Одна из первых учениц, с кем удалось пообщаться, Шерстобитова Вера Георгиевна (в девичестве Тыртышная), в настоящее время преподаватель фортепианного отделения ДШИ. Как вспоминает Вера Георгиевна, Колбасникова Е.В. работала в детском саду музыкальным работником. Первое воспоминание связано с утренником, посвящённым новому году. «Моё обучение у Елизаветы Владимировны началось в 1958 году. Она хорошо знала моих родителей и даже моих друзей. Вообще имела хороший контакт с людьми. О себе она говорила мало.

Вселяла в учеников уверенность в своих силах и в себя. Стоит только захотеть и можно достичь любых высот. В 1964 году я закончила обучение у Елизаветы Владимировны и сдавала экзамен в г. Сатка. В 1967 году поступила в Магнитогорское музыкальное училище на фортепианное отделение. В 1978 году Вера Георгиевна стала директором детской музыкальной школы посёлка Межевой. А 1985 году школу возглавила Белоусова Татьяна Ивановна, также ученица Елизаветы Владимировны. Вспоминает Татьяна Ивановна: «Моя мама была хорошо знакома с мамой Колбасниковой. Елизавета Владимировна с мужем Николаем Ивановичем и с мамой сначала жили по улице Чапаева в маленьком уютном доме. Именно там произошло моё первое знакомство. Возле дома был ухоженный сад, засаженный одними цветами. Было понятно, что любимые цветы здесь - анютины глазки. В саду их росло огромное количество - сортов 10-12. Через некоторое время семья Колбасниковых получили квартиру, где прожили до конца своих дней.

Елизавета Владимировна очень любили театр, и по всему было видно, что она часто посещала его. Ко всем пьесам, которые мы играли на уроках, она придумывала яркие театральные образы. Сама всегда эмоциональна, она заряжала эмоциями своих учеников. У Елизаветы Владимировны была тесная связь с родителями. Один раз в четверть проводила классный час для родителей. Выступать перед родителями было очень ответственно. И непонятно было, кто больше волнуется: дети или родители?! На академические концерты Елизавета Владимировна сама или с родителями привозила педагогов из Сатки. Родители стояли за дверью и «тряслись» за нас. Она любила всех своих учеников. Считая свою профессию лучшей, настраивала всех на поступление в музыкальное училище. А мечтала она о том, что её ученики поступят в консерваторию. Я закончила 7 классов, затем ещё 2 года занималась у Елизаветы Владимировны частным образом, а потом поступила в Магнитогорское музыкальное училище. Мы с Елизаветой Владимировной подготовили 11 произведений. Когда я сдавала экзамен, заведующий фортепианным отделением Афонин, пригласил всех педагогов пианистов и сказал: «Сейчас будет концерт!». За годы учёбы у Колбасниковой я играла следующие произведения: Шуман цикл «Бабочки», Шуберт «Музыкальные моменты», Лист «Кампанелла», Бах прелюдии и фуги из ХТК. Выпускная программа: Бах прелюдия и фуга c-moll, Бетховен соната №5, Шостакович «Полька», Лист «Утешение», Мошковский этюд F- dur.

Одной из первых выпускниц, а позднее коллег, является Кудина (в замужестве Драган) Л.А. «Елизавета Владимировна запомнилась мне как человек очень дисциплинированный. Утром рано вставали, не принято было долго «валяться». Завтрак, обед и ужин был всегда в одно и тоже время. Меню не отличалось разнообразием. Я это хорошо помню, поскольку супруги Колбасниковы жили некоторое время с нами в одной квартире. После концерта Елизавета Владимировна всегда хвалила всех учеников и у нас вырастали «крылышкы» за спиной. А потом звучало «но..» и дальше начинался разбор «полетов». Все замечания Елизавета Владимировна всегда делала очень деликатно, и ни кто не обижался. С концерта мы уходили довольные. Колбасникова была предана своему делу и я помню свою обиду и непонимание, когда она запрещала заниматься спортом и собирать металлолом, чтобы не повредить пальцы. А мне так хотелось поучаствовать со всеми в пионерских делах! Она не только обучала нас музыке, но учила, что самое важное, искренне любить музыку, исскуство, природу, жизнь».

Вспоминает Драчёва Наталья Анатольевна (урожденная Ярчихина). «Мне было 7 лет (1962 г.) когда родители повели меня к Колбасниковой. Они привели меня в Д/К «Горняк» на второй этаж, где проходили приёмные испытания. Там было уже много детей, ожидавших вступительных экзаменов. Желающих было много, около 40 детей. На экзамене было задание простучать заданный ритм карандашом. Елизавета Владимировна брала руку каждого ребёнка и смотрела растяжку между пальчиками. Испытания прошли не все. Родители принятых детей обязательно покупали инструмент. Мои родители выписали инструмент из г. Пенза. В 1-ом классе у меня уже был инструмент. В положенное время мы сдавали экзамен. Он проходил в форме концерта с присутствием родителей. Зал всегда был полон. Вспоминается участие в конкурсе пианистов в г. Сатка в 1968 году. Я исполняла пьесу Грига «Кобольд» и Бизе «Волчок». Получила грамоту.

Где-то в 6-ом классе появился предмет сольфеджио, который вела тоже Елизавета Владимировна. Упор делался на развитие слуха: писали диктанты, слушали интервалы и аккорды.

После окончания 7-го класса я ещё год занималась частно у Колбасниковой. Помню, что в их доме телевизора не было, слушали радио. Елизавета Владимировна всегда владела информацией о конкурсе имени П.И. Чайковского, знала победителей, членов жюри. Своим ученикам Елизавета Владимировна любила дарить ноты и пластинки. Мне она подарила 4 тома сонат Л. Бетховена, 2 тома «Хорошо темперированного клавира» И.С.Баха и сборник этюдов Ф. Листа.

Сама Елизавета Владимировна училась в Волховском музыкальном училище у профессора. Свои замечания он записывал в нотах карандашом, и мы на уроках старались им следовать.

Я начинала свою профессиональную деятельность в 1975году в Межевской музыкальной школе, которая находилась д/к «Горняк». Дорога с работы домой пролегала мимо её дома. Обычно Елизавета Владимировна сидела на скамеечке под окнами своей квартиры. Я часто подсаживалась к ней, и мы говорили о детях, музыке. Она всегда была в курсе моих дел. Я приводила своих учеников «показать» Елизавете Владимировне. Никогда не забуду то волнение и радость, когда моя учительница делилась своими впечатлениями после экзамена моих первых выпускников!

Я очень благодарна судьбе за встречу с Елизаветой Владимировной Колбасниковой. Она дала мне путёвку в жизнь. Благодаря ей, я стала педагогом, продолжила её дело. У меня много учеников, которые тоже стали преподавателями. А те, кто не продолжили обучение дальше, стали любителями музыки, приводят своих детей в музыкальную школу».

Программа, с которой Драчёва Н. А. поступала в Миасское музыкальное училище:

И.С.Бах 3-х голосная инвенция

Й.Гайдн сонатина D-dur

2 этюда и 2 пьесы.


С 1963 по 1968 год обучалась в классе Колбасниковой Решетникова Ирина Евгеньевна. Мы располагаем копией свидетельства об окончании вечерней музыкальной школы (Приложение 3). Ныне Решетникова (в замужестве Векшина) - учитель истории, завуч по учебной работе МОУ СОШ п. Межевой. Музыкальные классы в то время находились во дворце культуры. «Однажды Елизавета Владимировна дала мне пьесу «Подснежник», и она у меня никак не получалась. Я не могла передать настроение этого произведения. И тогда Елизавета Владимировна принесла на урок цветные карандаши и прямо на нотах нарисовала красивый подснежник. С того момента пьеса зазвучала, мне удалось передать чувства, настроение произведения.

В конце каждого года был переводной экзамен. Первый и второй класс я закончила за один год. Интеллигентная, выдержанная, требовательная, никогда не повышающая голос, Елизавета Владимировна объясняла, в чём суть произведения, показывала на инструменте. Ученики принимали участие в концертах, что было очень ответственно и волнительно». В книге приказов есть запись №33 от 4/IX – 69г. Принять педагогом фортепиано в Саткинскую музыкальную школу взрослых с 6 сентября 1969 г. Решетникову Ирину Евгеньевну (Приложение 4).

В 1965 году в первый набор среди других детей была зачислена Пантелеева Лидия Леонидовна, ныне методист детского сада № 24: «Хочется вспомнить концерт, который состоялся в 1981 году в августе. Племянник Елизаветы Владимировны с супругой, будучи студентами Московской консерватории, давали концерт в музыкальной школе. Они исполняли фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского. Концерт начался с рассказа об истории создания цикла. Зал был полон. Многие пришли с цветами – гладиолусами.

Вспоминает свою первую учительницу музыки Чуракова Е.Г.(в девичестве Стахеева) «Елизавета Владимировна была пожилой женщиной, когда учила меня. Это был 1971 год. Елизавете Владимировне шел 67-ой год. По характеру она была очень доброй и выдержанной. К детям относилась ласково. Чуткость, внимание и любовь к детям особенно проявлялась на праздничных концертах. Елизавета Владимировна ставила всем пятёрки и угощала конфетами. В тоже время она была строга и требовательна. За невыученное задание она устраивала «головомойку». Это было её одно из любимых выражений. Она воздействовала на ученика таким образом, что на следующий урок было стыдно приходить неподготовленным. Занятия проходили 2 раза в неделю. Обучение шло не только игре на фортепиано, давались знания по сольфеджио и теории музыки. Больше всего Елизавета Владимировна любила композиторов романтиков, особенно Э.Грига. Своё свободное время она любила проводить за чтением книг. Колбасникова обладала высоким профессионализмом, подготавливала учеников для поступления в музыкальное училище. Я заканчивала обучение со следующей программой:

И.С.Бах прелюдия и фуга a-moll

В.А.Моцарт Соната фантазия

Э.Григ пьеса «Весной»

К.Черни этюд №5 оп.740 и октавный этюд».


Ещё одна ученица Колбасниковой – Павлова Елена Анатольевна (в девичестве Соколова). В 1973 году, закончив пятилетнее обучение вечерней музыкальной школы по классу фортепиано, продолжила заниматься музыкой у Елизаветы Владимировны на дому. Проучившись 5лет частным образом музыке, в 1978 Павлова закончила 10 классов общеобразовательной школы и поступила в Миасское музыкальное училище. Как вспоминает Елена Анатольевна, ныне преподаватель фортепианного отделения: «У Елизаветы Владимировны было доброе, всегда улыбающееся лицо с лучистыми голубыми глазами. Они были то весёлыми, то грустными, то пытливыми и любознательными, то внимательными и строгими, добрыми и проницательными. С улыбкой встречала у себя дома и заботливо провожала до двери. Называла всегда ласково по имени. На уроках никогда не повышала голос, была очень внимательной, требовательной, строгой. Всегда находила, за что похвалить, ставила пятёрки в окружении плюсиков. За хорошую работу на уроке угощала сладостями в красивых жестяных коробочках. Это были монпансье или леденцы с разным вкусом, иногда шоколадные конфеты. А на дорожку домой натолкает конфет в карман. На уроке придумывала какие-нибудь образы к этюдам, пьесам. С Елизаветой Владимировной я проходила произведения разных композиторов: И.С.Баха, В.А.Моцарта, Кулау, Клементи, Л.Бетховена, Э.Грига, А.Хачатуряна, Д.Шостаковича, К Черни, Беренса, Бертини, Келлера, Бургмюллера, Лешгорна, Мошковского и др. Ставила пластинки в исполнении выдающихся пианистов. При случае говорила «Деточка, сегодня по радио на такой-то волне будет играть такой-то пианист произведения таких-то композиторов, обязательно послушай!». По воскресениям Елизавета Владимировна любила проводить утренники – концерты своих учеников для родителей. А также устраивала прослушивания выученных произведений для своих соседей по подъезду и близко живущих к её дому учеников. Благодарным слушателем всегда был муж Елизаветы Владимировны – Николай Иванович, который с доброй улыбкой громко говорил: «Браво!».

Вместе с мужем Елизавета Владимировна любили гулять в нашем парке, фотографировать природу, просто дышать чистым воздухом и наслаждаться красотой природы, пением птиц, слушать как «разговаривает» лес.

Елизавета Владимировна очень любила цветы. Особенно мне запомнились крупные белые цветы с названием «невеста». Белоснежной шапкой возвышались они на подоконнике. Помню также разросшийся, как дерево куст «китайская роза». А у фортепиано стояло лимонное дерево с маленькими настоящими лимончиками. Елизавета Владимировна была очень гостеприимной хозяйкой, вкусно готовила, пекла печенье. Она любила животных. У них дома жили три кошки и одна собачка.

У Елизаветы Владимировны была определённая система обучения. Каждый урок длился полтора часа и обязательно начинался с гамм. Полчаса играли мажорную и минорную гаммы и всё, что в них полагалась играть от и до. Затем 60 минут отводилось работе над произведениями. Иногда урок длился до тех пор, пока не прозвучит вся программа. Колбасниковы имели большую библиотеку и фонотеку. Исполняемое произведение при возможности прослушивалось на пластинке. Это были записи известных исполнителей: Ван Клиберн, Глен Гульд, Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс и др. Занимаясь на дому, Елизавета Владимировна, использовала на уроках элементы сольфеджио. Упор делался на развитие гармонического слуха. Перед занятием на фортепиано, Колбасникова проигрывала интервалы, аккорды. Дети, стоя у окна, писали диктанты. Музыкальной литературы не было, но Елизавета Владимировна много рассказывала о композиторах, ставила пластинки. Елизавета Владимировна не ставила низких оценок, только четвёрки и пятёрки. Дети «не бросали» обучение, почти все заканчивали. Кроме того, советовала, какие читать книги, посмотреть кинофильмы, театральные спектакли.

Все, кто знали Колбасниковых, вспоминают, что они были большие книголюбы. О своем знакомстве с Елизаветой Владимировной рассказывает библиотекарь поселковой библиотеки Голозубова Алевтина Павловна. «Когда я только закончила техникум и приехала в Межевой работать, случилась моя встреча с Е.В. Колбасниковой. Она пришла к нам в библиотеку и попросила 5-тый том Голсуорти. В библиотеку Колбасникова ходила обычно с мужем. Она обладала манерами великосветской дамы. Они с мужем посещали кинофильмы, демонстрируемые в Д/К. С собой у них была всегда баночка с монпансье. На время отпуска Колбасниковы уезжали в Ленинград. Возвращались с разными брошюрами, фотографиями и показывали их нам. Муж Елизаветы Владимировны фотографировал природу поселка. В библиотеке есть альбом фотографий «История в фотографиях поселка Межевой». Это подарок Николая Ивановича посёлку.

Рассказывая о Колбасниковой, все описывают её внешность. Первые ученики, появившиеся в конце 50-х годов запомнили Елизавету Владимировну пожилой женщиной, среднего роста, довольно крупного телосложения. У неё были голубые глаза, глаза ребёнка, в которых светилась любовь к людям. Пышные седые волосы аккуратно убраны на затылке. Елизавета Владимировна всегда выглядела опрятной. Особых нарядов не было, но всегда причёсана, аккуратна. С собой, как правило, имела вторую обувь. Чувствовалась культура поведения. Одевалась очень скромно. Обычно носила разные блузки и сарафан. Никогда не видели в халате, хотя могли зайти в гости в неурочное время. Руки крупные, морщинистые, с синими жилками, кисть широкая. При этом даже в преклонном возрасте она могла сыграть фрагмент любого произведения.

В 1969 году в возрасте 65-ти лет Елизавета Владимировна закончила свою трудовую деятельность в музыкальной школе. Об этом мы читаем в книге приказов по Саткинскому отделу культуры. Приказ № 11 от 26/V – 69г. Пункт 5. Освобождена от занимаемой должности педагога муз.школы Колбасникова Е.В. в связи с уходом на пенсию с 1 июня 1969г. С некоторыми учениками Елизавета Владимировна продолжила заниматься на дому.

Примечателен тот факт, что некоторые ученики учились у других педагогов, а с Колбасниковой общались совсем немного. Но именно она оставила светлое, теплое воспоминание из детства. Вспоминает Насырова Лия Рафаиловна (в замужестве Шакирова). «Мама привела меня в первый класс в 1968 году. Я занималась у молодого педагога. Елизавета Владимировна замещала моего преподавателя во время болезни несколько раз в году. Фамилию своего педагога я не помню, а вот Колбасникова запомнилась хорошо. Она отличалась от всех людей своей интеллигентностью, в ней чувствовалось какое-то дворянское воспитание. К детям всегда обращалась приветливо, угощала конфетами». О том, что Колбасниковы были очень дружной супружеской парой, отличались в поселке от всех, вспоминает и соседка Хасипова Факия Хисамовна. «Этих людей забыть невозможно: очень дружная, достойная супружеская пара. Они любили долгие прогулки на природе. Я помню, что у них были складные стульчики, которые Колбасниковы брали с собой в лес. В то время таких стульчиков я ни у кого больше не видела. Вспоминаются концерты, организованные Елизаветой Владимировной, где кроме учеников выступали Домчук Раиса и Ольга Сафина. Они пели романсы и отрывки из опер, а Колбасникова им аккомпанировала».

Так из воспоминаний разных людей перед нами сложился портрет интеллигентного, образованного скромного человека, бесконечно любящего детей и безраздельно преданного искусству.










ФОРТЕПИАННЫЙ КОНКУРС ИМ.Е.В.КОЛБАСНИКОВОЙ


С 1996 года в Детской школе искусств проводится конкурс пианистов имени Е.В.Колбасниковой. В программе первого конкурса было произведение любимого Елизаветой Владимировной композитора Эдварда Грига. В марте 1998 года был организован 2-ой конкурс. На этот раз это был конкурс ансамблей, о котором сохранилась небольшая статья в газете «Саткинский рабочий» от 31 марта 1998 года (Приложение 5). В конкурсе принимали участие учащиеся ДШИ п. Межевой и ДШИ №1 г. Сатки. Всего конкурсантов было 16 человек. С каждым последующим конкурсом растет число участников каждой возрастной группы. В 2005-ом году состоялся конкурс, посвященный 100- летию Е.В.Колбасниковой. В нем приняло участие 45 юных пианистов. В 2007-ом году общее число участников составило 51 человек. Расширяется география участников конкурса. Если в первых конкурсах участвовали учащиеся фортепианных отделений 2-х школ, то в 2007-ом году это были школы городов - Бакала, Бердяуша, Карабаша, Кусы, Сатки. Это был VI районный конкурс. Благодаря участию в нем детей из Кусы и Карабаша, он приобрел новый статус – открытый районный конкурс (Приложение 6). Более строгими становятся требования конкурсной программы (смотри приложение: положение о проведении в VI открытого районного конкурса пианистов им. Колбасниковой). В состав жюри вот уже многие годы входят весьма влиятельные музыканты – Ирина Владимировна Коржова, заслуженный деятель искусств, заведующая кафедрой специального фортепиано Миасского колледжа культуры и искусства, и Елена Валерьяновна, преподаватель фортепианного отделения этого же учебного заведения. По мнению жюри, VI конкурс продемонстрировал высокий уровень педагогического мастерства, особенно в работе над полифоническими произведениями Дети держались на сцене уверенно, произведения исполнялись ярко, на должном техническом уровне.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Просветительская деятельность Елизаветы Владимировны имела большое значение для культурной жизни посёлка, оставила значимый след.

Уроки Колбасниковой отличались высочайшим профессиональным уровнем. Этот факт отмечали педагоги музыкальных училищ, куда впоследствии поступали ее ученики. Вернувшись в поселок, они составили ядро педагогического коллектива фортепианного отделения ДМШ поселка Межевой. По сути Колбасникова явилась основоположником музыкальной школы. В настоящее время в школе успешно трудится целая плеяда последователей, продолжающих дело этого замечательного педагога и музыканта. Среди них – Белоусова Т.И., Шерстобитова В.Г., Драчева Н.А., Чуракова Е.Г., Павлова Е.А.

Благодаря таланту Колбасниковой Елизаветы Владимировны, ее энергии, огромному труду, любви к людям, музыке, в поселке живет и развивается Детская Школа Искусств. Это школа, где каждый ребёнок любим и талантлив, где после выпускных экзаменов дети не спешат расставаться со школой. А иначе и быть не может.

О, ВЫ, чьё имя не забудем…

И помнить будем до конца,

Кто был ещё так добр к людям?

Рождая музыку в сердцах.

Вы научить могли любого,

Его окутав волшебством.

Вас понимали с полуслова,

А Вы пленяли мастерством.


Строга, но в меру, и спокойна…

Вы говорили без прикрас,

Что сочеталось так достойно

С сияньем Ваших серых глаз.


Ещё могли Вы очень быстро

Фотографом прекрасным стать

Лингвистом, критиком, флористом

И так любили рисовать.


Спасибо Вам, сказать хотели,

Что смыслом Вашей жизни всей

Вы выбрать музыку решили

И обучение детей.

Э.Фазлыева (ученица Белоусовой Т.И.)

























Приложение 6


Диаграмма участников конкурса пианистов

имени Е. В. Колбасниковой

по годам







1996 год – 10 участников

1998 год – 16 участников

2000 год – 26 участников

2003 год – 40 участников

2005 год – 45 участников

2007 год– 51 участников

2009 год – 44 участников














Приложение 7

Вдохновение, творчество, продолжение…..


Шерстобитова В. Г.

  • Захарова Е. В. 1985 год Миасское музыкальное училище. Преподаватель фортепианного отделения МОУ ДОД ДШИ п. Межевой.

  • Фадеева О. Г. 1991год Миасское музыкальное училище. Преподаватель МОУ ДОД ДШИ п. Межевой.

  • Болмасов В. Преподаватель ДШИ г. Челябинск.

  • Бок С. Я. 1986 год Миасское музыкальное училище. Преподаватель фортепиано музыкальной школы г. Верхальд, Германия.

  • Волкова О. Музыкальный работник детского сада с. Айлино.

  • Кочергина О. Музыкальный работник детского сада г. Златоуст.


Белоусова Т.И.

  • Сатарова А. Ф. 1991 год Альметьевское музыкальное училище. Артистка государственного ордена «Дружбы народов» ансамбля песни и пляски республики Татарстан.

  • Храмцова А. ЧГАКиК г. Челябинск отделение классического вокала.

  • Баранова И. 2008 МКИиК г. Миасс фортепианное отделение.

  • Михиенкова Н. 2008 МКИиК г. Миасс дирижёрско-хоровое отделение.


Драчева Н.А.

  • Трусова Л.В. 1987 год Миасское музыкальное училище. Преподаватель МОУ ДОД ДШИ п. Межевой.

  • Ефимова О. В. 1988 год Миасское музыкальное училище. Преподаватель фортепиано г. Катав - Ивановск.

  • Порошина А. Ю. 1994 Миасское музыкальное училище. Преподаватель фортепиано

  • Драчева Л. 2000 год. Озёрский музыкальный колледж, Екатеринбургский педагогический университет, музыкальное отделение.

  • Алимпьева Л. 1998 год. Миасское музыкальное училище.


Чуракова Е.Г.

  • Мустафина Д.2005. Педагогический колледж № 1 г. Челябинск, музыкальное отделение.

Павлова Е.А.

  • Нажипова Н.А. 1992 год Миасское музыкальное училище, фортепианное отделение. Концертмейстер школы № 73 г. Челябинск.

  • Егорова Н. Н. 1998 ЧГАКиК г. Челябинск. Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива». Зам. Директора по организационно-массовой работе.

  • Гагарина А. А. Учалинское училище. Преподаватель МОУ ДОД ДШИ п. Межевой.

  • Гафарова О.В. 2005 год ЧГАКиК г. Челябинск, отделение эстрадного вокала.

  • Сорокина Т. 2005 год. МКИиК г. Миасс, дирижёрско-хоровое отделение.















________________________________________________________________________________

Указан год поступления в учебное заведение


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ