Формирование ценности духовного здоровья и здорового образа жизни
Формирование ценности духовного здоровья и здорового образа жизни
Ткаченко Альбина Альбертовна,
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №126» г. Казани
Важнейшим требованием в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. На группу продленного дня возложена важная задача, которая позволяет правильно организовывать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным. Воспитателю необходимо стремится привить каждому ребёнку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учить ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного. Очень важным в своей работе дать почувствовать ребятам радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. Именно воспитательная работа являются главным в группе продленного дня.
Одной из актуальных задач современного образования — это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.. Разрабатывая программу «Здоровье. Образ жизни», расчитанную на 3 года, в основу взяла разработанные занятия уроков здоровья ( Л.А.Обухова,Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков Здоровья....»).
Задачами данной программы выделила:
формирование установки на здоровый образ жизни
сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
развитие элементарных представлений о структкре и функциях тела
обучить навыкам ухода за своим телом
обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
Планирование составлено из расчета 1 час в неделю. В своей работе обращаем внимание не только на усвоение учащимися знаний и представлений, но и становление мотиваций гигиенического поведения. Изучая себя, ребенок психологически должен готовиться осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Занятия проводятся в разных формах. Это и беседы, и обсуждение рассказов, и ролевые игры, экскурсии и многое другое. Во время всех занятий проводятся оздоровительные минутки.
В течении первого года ребята знакомятся с основными понятиями о строении своего тела, о правилах личной гигиены, их мотивации, изучаются здоровые принципы питания. Теория чередуется с практикой, ведь невозможно воспитать ребенка без личного примера.
Второй год посвящен профилактике заболеваний. «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам» - девиз занятий этого года. Ребята практически учатся оказывать первую доврачебную помощь при травмах и при других повреждениях.
Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Именно этому посвящен третий год.
Укреплению здоровья способствуют ежедневные обязательные прогулки, в течение которых можно провести экскурсии в природу, научить правилам поведения в природе. Активные подвижные игры помогут укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовки учащихся, а также сформировать такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, умение работать коллективно.
По словам А.П.Чехова, великого русского писателя, «в человеке все должно быть прекрасным, и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чтобы воспитать гармоничную личность в своей работе использую еще три авторские программы:
«Учение» - которая развивает познавательный интерес, осуществляет экологическое, эстетическое, нравственно-патриотическое воспитание.
«Развивающий досуг» - которая формирует творческое воображение и любознательность, развитие логического мышления.
«Мастерская Самоделкина» - которая воспитывает интерес к труду, развивает творческие способности, внимание, усидчивость.
В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают материальное благосостояние семьи и значительную часть времени заняты делами. Выбор ими для своих детей занятия в группе продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье, как физическое, так и нравственное.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ