Формирование ценности духовного здоровья и здорового образа жизни

Формирование ценности духовного здоровья и здорового образа жизни


Ткаченко Альбина Альбертовна,

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №126» г. Казани


Важнейшим требованием в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. На группу продленного дня возложена важная задача, которая позволяет правильно организовывать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным. Воспитателю необходимо стремится привить каждому ребёнку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учить ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного. Очень важным в своей работе дать почувствовать ребятам радость своего движения вперед, удовлетворение от успешно выполненной работы, от хорошего поступка. Именно воспитательная работа являются главным в группе продленного дня.

Одной из актуальных задач современного образования — это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.. Разрабатывая программу «Здоровье. Образ жизни», расчитанную на 3 года, в основу взяла разработанные занятия уроков здоровья ( Л.А.Обухова,Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые 135 уроков Здоровья....»).

Задачами данной программы выделила:

  • формирование установки на здоровый образ жизни

  • сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни

  • развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома

  • развитие элементарных представлений о структкре и функциях тела

  • обучить навыкам ухода за своим телом

  • обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Планирование составлено из расчета 1 час в неделю. В своей работе обращаем внимание не только на усвоение учащимися знаний и представлений, но и становление мотиваций гигиенического поведения. Изучая себя, ребенок психологически должен готовиться осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Занятия проводятся в разных формах. Это и беседы, и обсуждение рассказов, и ролевые игры, экскурсии и многое другое. Во время всех занятий проводятся оздоровительные минутки.

В течении первого года ребята знакомятся с основными понятиями о строении своего тела, о правилах личной гигиены, их мотивации, изучаются здоровые принципы питания. Теория чередуется с практикой, ведь невозможно воспитать ребенка без личного примера.

Второй год посвящен профилактике заболеваний. «Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам» - девиз занятий этого года. Ребята практически учатся оказывать первую доврачебную помощь при травмах и при других повреждениях.

Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Именно этому посвящен третий год.

Укреплению здоровья способствуют ежедневные обязательные прогулки, в течение которых можно провести экскурсии в природу, научить правилам поведения в природе. Активные подвижные игры помогут укрепить здоровье, повысить уровень физической подготовки учащихся, а также сформировать такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, умение работать коллективно.

По словам А.П.Чехова, великого русского писателя, «в человеке все должно быть прекрасным, и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чтобы воспитать гармоничную личность в своей работе использую еще три авторские программы:

  1. «Учение» - которая развивает познавательный интерес, осуществляет экологическое, эстетическое, нравственно-патриотическое воспитание.

  2. «Развивающий досуг» - которая формирует творческое воображение и любознательность, развитие логического мышления.

  3. «Мастерская Самоделкина» - которая воспитывает интерес к труду, развивает творческие способности, внимание, усидчивость.

В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают материальное благосостояние семьи и значительную часть времени заняты делами. Выбор ими для своих детей занятия в группе продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста совершенно очевиден. Родители убедились в том, что пребывание ребенка в школьной группе продленного дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье, как физическое, так и нравственное.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ